РП рус. яз. 3-4 класс (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 6 имени Героя Кубани атамана Мингрельского
хуторского казачьего общества С.А. Осьминина муниципального образования
Абинский район
СОШ №6

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Зам.директора по УВР

директор школы

________________________ ________________________ ________________________
Андриенко Е.В.
Пенчук Д.В.
Парфенова О.В.
Приказ № ___ от «29»
Приказ №____ от «29»
Приказ №___ от «29»
августа2023 г.
августа 2023 г.
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1209353)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов

ст.Мингрельская2023

1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка:
наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий,
парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков
(повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь
и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в
учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление).
Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных
(родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая
часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень,
приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)
Морфология
Части речи
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные
единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего
рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена
существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам,
числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование
личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее,
будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в
прошедшем времени.
Частица не, её значение.

Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между
словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
Второстепенныечлены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и
нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без
союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической
ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в
слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и
применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— разделительный твёрдый знак;
— непроизносимые согласные в корне слова;
— мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
— безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
— безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
— раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
— непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);—
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность,
отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой
работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста,
основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и
абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в
тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов
заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее, ознакомительное чтение.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:







становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского
языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе
примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
духовно-нравственного воспитания:






осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:



уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;



стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как
средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:




соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной
информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:



осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского
языка;
экологического воспитания:




бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:




первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка,
активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия,
совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:










сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:







с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на
основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового
материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:









выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о
значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие
коммуникативных универсальных учебных действий:










умения общения

как

часть

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование)
соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы,
результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

и
и

в
о

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие
регулятивных универсальных учебных действий:






умения самоконтроля как

части

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:









формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:


объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;



характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам;



производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без
транскрибирования);



определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать
соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в
словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;



различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные
слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные
слова и синонимы;



находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку,
суффикс;



выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к
словам разных частей речи;



распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);



определять значение слова в тексте;



распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные
с ударными окончаниями;



распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж;



изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в
соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;



распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что
сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в
прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени по родам;



распознавать личные местоимения (в начальной форме);



использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;



различать предлоги и приставки;



определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;



находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;



распознавать распространённые и нераспространённые предложения;



находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять
изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова;
разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;



правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;



писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил
правописания;



находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;



понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;



формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации
простые выводы (1-2 предложения);



строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на
определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм,
правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения),
содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм
речевого этикета;



определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но);



определять ключевые слова в тексте;



определять тему текста и основную мысль текста;



выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их
смысловое содержание;



составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;



писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному
плану;



объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в
процессе решения учебных задач;



уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:




























осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать
язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по
контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему
состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по
комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж;
проводить разбор имени существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе),
число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические
признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в
прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по
лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число,
род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными
членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух
простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния
терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух
простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния
терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные
(перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён
существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа
ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на
-ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

















писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила,
описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать
адекватные языковые средства в ситуации общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая
орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной
ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на
тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и
письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в
соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа
верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС

№ Наименование разделов
Количество часов
Электронные (цифровые)
п/п
и тем программы
образовательные
ресурсы
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
Общие сведения о языке
1
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8]]
2
Фонетика и графика
2
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8]]
3
Лексика
3
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8]]
4
Состав слова
9
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8]]
5
Морфология
52
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8]]
6
Синтаксис
19
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8]]
7
Орфография и
59
[[Библиотека ЦОК
пунктуация
https://m.edsoo.ru/7f410de8]]
8
Развитие речи
20
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8]]
Резервное время
5
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
170
5
0
ПО ПРОГРАММЕ
4 КЛАСС
№ Наименование разделов
Количество часов
Электронные (цифровые)
п/п
и тем программы
Всего Контрольные Практические образовательные ресурсы
работы
работы
1
Общие сведения о языке
1
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6]]
2
Фонетика и графика
2
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6]]
3
Лексика
6
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6]]
4
Состав слова
5
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6]]
5
Морфология
38
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6]]
6
Синтаксис
9
[[Библиотека ЦОК

№ Наименование разделов
Количество часов
п/п
и тем программы
Всего Контрольные Практические
работы
работы
7
8

Орфография и
пунктуация
Развитие речи

Резервное время Повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://m.edsoo.ru/7f411da6]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6]]

62
30
17

4

170

4

0

№ №
п/п п/р

Содержание
(разделы, темы).

Кол
-во
час.

Синтаксис.

19
(16)

Виды речи и их назначение.
Речь — отражение культуры
человека.
Для чего нужен язык?
Что такое текст?

1.

1.

2.
3.

2.
3.

4.

Типы текстов. Составление
текста по рисунку.
5. Что такое предложение?
6. Виды предложений по цели
высказывания.
7. Виды
предложений
по
интонации.
Словарный
диктант.
8. Обращение. Предложения с
обращением.
9. Развитие речи. Обучающее
изложение по коллективно
составленному плану.
10. Главные и второстепенные
члены предложения.

5.
6.
7.

8.
9.

10.

4.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

15.

16.

16.

Главные и второстепенные
члены предложения. Разбор
предложения по членам.
Простое
и
сложное
предложения. Запятая между
частями
сложного
предложения.
Сложное предложение.
Союзы а, и, нов сложном
предложении.
Общее
представление
о
словосочетании. Сочинение
по картине В. Д. Поленова
«Золотая осень».
Анализ
сочинения.
Предложение
и
словосочетание.
Контрольный диктант
по

Дата
план
факт

Оборудо
вание.

Плакат
«Сиди
правильн
о».
Электрон
ное
приложен
ие.
Опорные
таблицы.
Электрон
ное
приложен
ие.

Опорные
таблицы.
Таблицы
№11
«Русский
язык».
Электрон
ное
приложен
ие.
Таблицы
№11
«Русский
язык».

Репродук
ция
картины.

Основные
виды
учебной
деятельности
(УУД).
Сравнивать
предложение,
словосочетание,
слово:
описывать
их
сходство
и
различия.
Устанавливать при
помощи смысловых
вопросов
связь
между словами в
предложении
и
словосочетании.
Наблюдать:
находить в тексте
повествовательные/
побудительные/воп
росительные
предложения.
Анализировать
деформированный
текст. Наблюдать:
находить в тексте и
самостоятельно
составлять
предложения
с
однородными
членами.
Сравнивать
простые и сложные
предложения.

17.

1.

18.

2.

19.

3.

20.
21.
22.

теме «Предложение».
Лексика.
Работа
над
ошибками.
Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные
слова.
Распознавание
лексических
групп слов в речи: синонимы,
антонимы.
Омонимы.
Значение,
использование омонимов в
речи.
Синтаксис.

Слово и словосочетание.
Словарный диктант.
18. Значение фразеологизмов и их
использование в речи.
19. Развитие
речи. Подробное
изложение
текста
по
вопросам.
Орфография и пунктуация.

Электрон
ное
приложен
ие.

19
(3)

17.

23.
24.

1.
2.

25.

3.

26.

4.

27.

5.

28.
29.

6.
7.

30.

8.

31.

9.

1.

Опорные
таблицы.

59
(9)

Анализ изложения. Части речи.
Имя
существительное.
Местоимение. Предлоги с
именами существительными.
Имя прилагательное.

Таблицы
№15(5).
Таблицы
№14(4).
Электрон
ное
приложен
ие.

Глагол.
Контрольное
списывание текста.
Имя числительное (общее
представление).
Однокоренные слова.
Звуки и буквы. Гласные
звуки.
Звуки и буквы. Согласные
звуки. Словарный диктант.
Глухие и звонкие согласные
звуки.
Разделительный
мягкий знак.
Развитие речи.

32.

3

Развитие речи. Изложение
текста
по коллективно
составленному плану.

Таблицы
№10(1).

20
(3)

Представлять
необходимость
использования
дополнительных
источников
для
уточнения значения
незнакомого слова.
Наблюдать
за
использованием в
тексте синонимов.
Объяснять значение
фразеологизмов.

Анализировать
деформированный
текст. Наблюдать:
находить в тексте и
самостоятельно
составлять
предложения
с
однородными
членами.

Находить
в
чужой
и
собственной работе
орфографические
ошибки; объяснять
их причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание
слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм.
Моделировать
алгоритмы
применения
орфографических
правил,
следовать
составленным
алгоритмам.

Создавать
план
текста.
Анализировать
письменную
речь по критериям:
правильность,

33.

2.

34.

3.

35.

10.

Обобщение и закрепление
изученного.
Проект «Рассказ о слове».
Орфография и пунктуация.

Состав слова (морфемика).
Работа над ошибками. Корень
слова. Однокоренные слова.

1.

37.
38.

46.

Как найти в слове корень.
Сложные
слова.
Соединительные гласные в
сложных словах.
4. Формы слова. Окончание.
5. Нулевое
окончание.
Алгоритм
определения
окончания в слове.
6. Приставка как значимая часть
слова.
7. Значение приставки в слове.
Словарный диктант.
8. Суффикс как значимая часть
слова. Алгоритм выделения в
слове суффикса.
9. Значение суффикса в слове.
10. Развитие речи. Сочинение по
картине А. А. Рылова
«В голубом просторе».
11. Основа слова.

47.

12.

48.

13.

41.
42.
43.

44.
45.

49.

50.

51.

59
(1)

Контрольный диктант по
теме «Слово в языке и речи».

36.

39.
40.

Опорные
таблицы.

2.
3.

Обобщение знаний о составе
слова.

Контрольный диктант по
теме «Состав слова».
14. Работа
над
ошибками.
Изменяемые и неизменяемые
слова.
15. Развитие речи. Подробное
изложениеповествовательно
го текста.
16. Проект «Семья слов».

17
Серия
сюжетны
х
картинок.
Таблица
«Состав
слова».

Электрон
ное
приложен
ие.
Репродук
ция
картины.
Таблицы
№13(4).
Электрон
ное
приложен
ие.

Опорные
таблицы.

богатство,
выразительность.
Находить
в
чужой
и
собственной работе
орфографические
ошибки; объяснять
их причины.
Объяснять
способы изменения
формы слова.
Различать
изменяемые
и
неизменяемые
слова.
Контролировать
правильность
объединения слов в
группу:
обнаруживать
лишнее слово в
ряду
предложенных.
Характеризовать
алгоритм разбора
слова по составу.
Анализировать
заданную схему
состава
слова.
Объяснять
значение слова.
Различать
родственные слова
и формы слова.
Объяснять роль и
значение
суффиксов
/приставок.

52.

17.

53.

11.

54.

12.

55.

13.

56.

14.

57.

15.

58.

16.

59.

17.

60.

18.

61.

19.

62.

20.

63.

21.

64.

22.

65.

23.

66.

24.

Общее
представление
об
орфограммах в значимых
частях слова.
Орфография и пунктуация.
Правописание
слов
с
безударными гласными в
корне.
Правописание слов с двумя
безударными гласными.
Словарный диктант.
Правописание
слов
с
безударными гласными в
корне.
Правописание слов с глухими
и звонкими согласными в
корне.
Правописание
слов
с
парными
согласными в
корне.
Проверка слов с парными
согласными в корне.
Упражнение в написании
слов с парными согласными
в корне.
Развитие речи. Обучающее
изложение по коллективно
составленному плану.
Правописание
слов
с
непроизносимым
согласным
звуком в корне.
Упражнение в правописании
слов
с
непроизносимым
согласным в корне.
Проверка
слов
с
непроизносимым согласным в
корне.
Словарный диктант.
Правописание
слов
с
удвоенными согласными.
Развитие речи. Сочинение
по картине В.Васнецова
«Снегурочка».
Упражнение в правописании
слов
с
удвоенными
согласными.

59
(28)

Электрон
ное
приложен
ие.

Орфогра
фический
словарь.

Орфогра
фический
словарь.

Репродук
ция
картины.
Опорные
таблицы.

Находить
в
чужой
и
собственной работе
орфографические
ошибки; объяснять
их причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание
слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм.
Моделировать
алгоритмы
применения
орфографических
правил,
следовать
составленным
алгоритмам.
Прогнозировать
необходимость
использования
дополнительных
источников
информации:
уточнять
написания слов по
орфографическому
словарю.
Классифицироват
ь слова, написание
которых
можно
объяснить
изученными
правилами, и слова,
написание которых
изученными
правилами
объяснить нельзя.
Составлять
собственные тексты
диктантов
на
заданную
орфограмму
или
набор орфограмм.
Контролировать
правильность
записи
текста,
находить
неправильно

67.

25.

68.

26.

69.

27.

70.

28.

71.

29.

72.

30.

73.

31.

74.

32.

75.

33.

76.

34.

77.

35.

78.

36.

79.

37.

80.

38.

81.

1.

82.

2.

записанные слова и
исправлять
ошибки.

Контрольный диктант по
теме «Правописание корней
слов».
Работа
над
ошибками.
Правописание суффиксов и
приставок.
Правописание суффиксов в
словах.
Правописание приставок в
словах.
Правописание
значимых частей слова.
Правописание суффиксов и
приставок.
Словарный
диктант.
Правописание приставок и
предлогов в словах.
Правописание приставок и
предлогов
в
словах.
Контрольное
списывание
текста.
Место и роль разделительного
твёрдого знака в слове.
Правописание
слов
с
разделительным
твёрдым
знаком.
Правописание
слов
с
разделительными
твёрдыми
мягким знаками.
Развитие речи. Изложение по
самостоятельно составленному
плану.
Перенос
слов
с
разделительным
твёрдым
знаком.
Контрольный диктант по
теме «Правописание частей
слова».
Работа над ошибками.
Проект
«Составляем
орфографический словарь».
Морфология.
Части речи. Повторение и
уточнение представлений об
изученных частях речи.
Имя существительное и его

Таблицы
№13(4).
Таблицы
№13(4).

Таблицы
№13(4).
Опорные
таблицы
№6.
Таблицы
№13(4).

Таблицы
№14(9).
Таблицы
№14(9).
Таблицы
№14(9).

52
(5)
Электрон
ное
приложен
ие.

Классифицироват
ь
(группировать)
слова по частям
речи, объяснять
(части
речи;
самостоятельные и
служебные
части

83.

3.

84.

4.

85.

5.

86.

87.
88.

4.

6.
7.

роль в речи.
Значение и употребление имён
существительных в речи.
Словарный диктант.
Одушевлённые
и
неодушевлённые
имена
существительные.
Одушевлённые
и
неодушевлённые
имена
существительные.
Развитие речи.
Развитие речи. Изложение по
самостоятельно
составленному плану.
Морфология.

8.

90.
91.

Имена
существительные,
имеющие форму одного числа.
10. Род имён существительных.

92.

11.

Определение
рода
имён
существительных. Словарный
диктант.
12. Мягкий знак после шипящих
на
конце
имён
существительных
женского
рода.
Развитие речи.
5.

95.

6.

97.

52
(7)
Таблицы
№12
«Русский
язык».
Таблицы
№14(3).

9.

94.

96.

20
(1)

Собственные и нарицательные
имена существительные.
Проект «Тайна имени».
Число имён существительных.

89.

93.

Опорные
таблицы.

Развитие речи. Обучающее
изложение текста.
Правописание
имён
существительных с шипящим
звуком на конце слова.
Морфология.

Контрольный диктант по
теме «Правописание имён
существительных».
14. Работа
над
ошибками.
Склонение
имён
существительных.

Таблицы
№14(3).

Опорные
таблицы.

речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных
(по родам, числам,
склонениям).

Анализировать
письменную
речь по критериям:
правильность,
богатство,
выразительность.
Классифицироват
ь
(группировать)
слова по частям
речи, объяснять
(части
речи;
самостоятельные и
служебные
части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных
(по родам, числам,
склонениям),
глаголов
(по
вопросам,
временам,
спряжениям).

20
(2)

Соотносить тексты
и заголовки,
выбирать наиболее
подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать план
текста.

52
(4)

Классифицироват
ь
(группировать)
слова по частям
речи, объяснять
(части
речи;
самостоятельные и
служебные
части
речи).
Выдвигать

13.

Опорные
таблицы.

98.
99.

Изменение
имён
существительных по падежам.
16. Упражнения в определении
падежей
имен
существительных.
Развитие речи.

предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных.

15.

100. 7.

Развитие речи. Сочинение
по картине И.Я. Билибина
«Иван-царевич и лягушкаквакушка».
Морфология.

101. 17.

Именительный падеж
существительных.

102. 18.

Родительный
падеж
имён
существительных.
Дательный
падеж
имён
существительных.
Словарный диктант.
Винительный падеж имён
существительных.
Именительный, родительный,
винительный падежи.
Творительный падеж имён
существительных.

103. 19.

104. 20.
105. 21.
106. 22.

107. 23.

Предложный
падеж
существительных.
Развитие речи.

20
(1)
Репродук
ция
картины.

52
(7)
Электрон
ное
приложен
ие.

имён

Опорные
таблицы.
Электрон
ное
приложен
ие.

Создавать
план
текста (сначала
с
помощью
учителя,
затем
самостоятельно).

Классифицироват
ь
(группировать)
слова по частям
речи, объяснять
(части
речи;
самостоятельные и
служебные
части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных
(по родам, числам,
склонениям),
глаголов
(по
вопросам,
временам,
спряжениям).

имён

Развитие речи. Изложение по
самостоятельно
составленному плану.
109. 9. Все
падежи.
Морфологический
разбор
существительного.
110. 10. Развитие речи. Сочинение
по картине К.Ф. Юона
«Конец зимы. Полдень».
111. 11. Обобщение знаний. Наши
проекты
«Зимняя
страничка».
112. 12. Контрольный диктант по
теме
«Правописание

20
(5)

108. 8.

Опорные
таблицы.
Репродук
ция
картины.

Соотносить тексты
и заголовки,
выбирать наиболее
подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать план
текста (сначала
с
помощью
учителя,
затем
самостоятельно).
Анализировать
письменную
речь по критериям:
правильность,
богатство,
выразительность.

окончаний
существительных».
Морфология.

имен
52
(3)

Работа
над
ошибками.
Повторение
и
уточнение
знаний
об
имени
прилагательном.
114. 25. Связь имени прилагательного
с именем существительным.
115. 26. Роль
прилагательных
в
тексте. Словарный диктант.
113. 24.

Развитие речи.
116. 13.

117. 27.
118. 28.

119. 29.

120. 30.

121. 31.
122. 32.
123. 33.

124. 34.

125. 14.

Текст – описание.
Сочинение-отзыв по
картине М.А.Врубеля
«Царевна-Лебедь».
Морфология.

20
(1)

Классифицироват
ь
(группировать)
слова по частям
речи,
объяснять
основания
(части
речи;
самостоятельные и
служебные
части
Таблицы
речи). Выдвигать
№14(4).
предположения:
Рисунки
находить основания
домашни для классификации
х
имен
животных существительных.
.
Создавать
план
текста.
Анализировать
Репродук письменную
речь по критериям:
ция
картины. правильность.

52
(8)

Изменение
имён
прилагательных по родам.
Правописание
родовых
окончаний
имён
прилагательных.
Упражнения в
изменении
имён
прилагательных
по
родам.
Число имён прилагательных.
Изменение
имён
прилагательных по числам.
Число имён прилагательных.
Словарный диктант.
Падеж имён прилагательных
(общее представление).
Изменение
имен
прилагательных по падежам.

Таблицы
№14(4).

Морфологический
разбор
имени прилагательного.
Развитие речи.

Таблицы
№14(4).

Сочинение-отзыв
по
картине В. А. Серова
«Девочка с персиками».

Таблицы
№14(4).

Классифицироват
ь
(группировать)
слова по частям
речи, объяснять
(части
речи;
самостоятельные и
служебные
части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
прилагательных (по
родам, числам).

Опорные
таблицы.
Таблицы
№14(5).
Электрон
ное
приложен
ие.

20
(5)
Репродук
ция
картины.

Соотносить тексты
и заголовки,
выбирать наиболее
подходящий

Проект
«Имена
прилагательные
в
загадках».
127. 16. Закрепление изученного об
имени прилагательном.
128. 17. Контрольный диктант по
теме
«Имя
прилагательное».
129. 18. Работа
над
ошибками.
Обобщение знаний об имени
прилагательном.
Морфология.

заголовок из ряда
предложенных.
Создавать план
текста (сначала
с
помощью
учителя,
затем
самостоятельно).
Анализировать
письменную
речь по критериям:
правильность,
богатство,
выразительность.

126. 15.

130. 35.
131. 36.
132. 37.

133. 38.
134. 39.
135. 40.

136. 41.

137. 42.

138. 43.

139. 19.

Личные местоимения. Лицо
и число личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица
единственного числа.
Употребление
личных
местоимений для замены
существительных.
Морфологический
разбор
местоимений.
Контрольное
списывание
текста.
Обобщение
знаний
о
местоимении.
Составление
письма.
Глагол.
Повторение
и
углубление представлений о
глаголе.
Значение и употребление
глаголов в речи.
Словарный диктант.
Распознавание глаголов среди
однокоренных слов и форм
слов.
Развитие речи.
Развитие речи. Сочинение
по
серии
сюжетных
картинок.
Морфология.

Начальная (неопределённая)
форма глагола.
141. 45. Неопределённая
форма

52
(9)
Таблицы
№15(5).

Таблицы
№15(5).
Опорные
таблицы.

Таблицы
№15(5).

20
(1)
Серия
сюжетны
х
картинок.

52
(8)

140. 44.

Опорные
таблицы.

Классифицироват
ь
(группировать)
слова по частям
речи, объяснять
(части
речи;
самостоятельные и
служебные
части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных
(по родам, числам,
склонениям),
глаголов
(по
вопросам,
временам,
спряжениям).

Соотносить тексты
и заголовки,
выбирать наиболее
подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Классифицироват
ь
(группировать)
слова по частям
речи, объяснять
(части
речи;
самостоятельные и

142. 46.

143. 47.
144. 48.
145. 49.
146. 50.

147. 51.

148. 20.

149. 52.

150. 39.
151. 40.
152. 41.

153. 42.
154. 43.
155. 44.
156. 45.
157. 46.
158. 47.

159. 48.

глагола.
Единственное
и
множественное
число
глаголов.
Изменение
глаголов
по
числам.
Времена глаголов.
Написание окончаний -ешь,
-ишьв глаголах.
Изменение
глаголов
по
временам.
Словарный
диктант.
Упражнения в изменении
глаголов по временам.
Развитие речи.
Развитие речи. Выборочное
изложение по тексту Г.
Скребицкого «Лось».
Морфология.
Изменение
глаголов
в
прошедшем
времени
по
родам.
Орфография и пунктуация.
Родовые окончания глаголов
(-а, -о).
Правописание частицы не с
глаголами.
Отрицательный
смысл
частицы не при глаголе.
Словарный диктант.
Закрепление
знаний о
глаголе.
Морфологический
разбор
глагола.
Обобщение знаний о глаголе.
Проверочная работа.
Контрольный диктант
по
теме « Глагол».
Работа над ошибками.
Повторение. Части речи.
Обобщение и систематизация
изученного о частях речи.
Развитие речи.

Электрон
ное
приложен
ие .

20
(1)

52
(1)

59
(21)

Таблицы
№14(7).
Опорные
таблицы.
Таблицы
№14(7).

Электрон
ное
приложен
ие.Табли
цы
№14(7).

служебные
части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных
(по родам, числам,
склонениям),
глаголов
(по
вопросам,
временам,
спряжениям).

Соотносить тексты
и заголовки,
выбирать наиболее
подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Находить
в
чужой
и
собственной работе
орфографические
ошибки; объяснять
их причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание
слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм.
Моделировать
алгоритмы
применения
орфографических
правил,
следовать
составленным
алгоритмам.
Прогнозировать
необходимость
использования
дополнительных
источников
информации:
уточнять
написания слов по
орфографическому
словарю.

Обучающее изложение.
160. 49. Повторение
по
теме
«Предложение».
161. 50.

162. 51.

163. 52.
164. 53.
165. 54.
166. 55.

167. 56.
168. 57.

Электрон
ное
приложен
ие.
Словари.

Повторение.
Правописание
окончаний
имен
прилагательных.
Повторение.
Правописание
приставок и предлогов.
Словарный диктант.
Повторение.
Правописание
безударных гласных.
Повторение.
Правописание
значимых частей слов.
Итоговый
контрольный
диктант.
Работа
над
ошибками.
Повторение.
Однокоренные
слова.
Развитие речи. Изложение
текста по данному плану.
Повторение. Текст.

Таблицы
№12
«Русский
язык».

Таблицы
№14(8).

Электрон
ное
приложен
ие.

Повторение.
Морфологический
разбор
слов.
170. 59. Чему научились в 3 классе.
Задание на лето.
169. 58.

Итого:

170

Классифицироват
ь слова, написание
которых
можно
объяснить
изученными
правилами, и слова,
написание которых
изученными
правилами
объяснить нельзя.
Составлять
собственные тексты
диктантов
на
заданную
орфограмму
или
набор орфограмм.
Контролировать
правильность
записи
текста,
находить
неправильно
записанные слова и
исправлять
ошибки.

№ №
п/ п/р
п

Содержание
(разделы, темы)

Развитие речи.

Кол
-во
час
ов

30
(7)
1

1.

1

Знакомство с учебником
«Русский язык» Наша речь
и наш язык.

2.

2

1

3.

3

4.

4

5.

5

6.

6

7.

7

Язык и речь. Формы
вежливости.
Текст и его план. Типы
текстов
Развитие речи.
Обучающее изложение.
Анализ изложения.
Предложение как единица
речи.
Виды предложения по цели
высказывания и по
интонации.
Диалог. Обращение.
Словарный диктант.
Синтаксис
Основа предложения.
Главные и второстепенные
члены предложения.
Контрольный диктант по
теме «Повторение»
Работа над ошибками.
Словосочетание.
Однородные члены
предложения
Связь однородных членов
предложения.
Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами.
Развитие речи. Сочинение
по картине И.И. Левитана
«Золотая осень».
Работа над ошибками.
Простые и сложные
предложения.
Сложное предложение и

9(9)
1

8.

1

9.

2

10.

3

11.

4

12.

5

13.

6

14.

7

15.

8

16.

9

1

Даты
проведения
план
факт

Материа Универсальные
учебные действия,
льнопроекты, ИКТтехниче
компетенции,
ское
межпредметные
оснащен
понятия
ие
Плакат
«Сиди
правильн
о»

сюжетные
картинки

1
1

1

1

Серия
картинок

1
1
1

Опорные
схемы

1
1

1

репродук
ция
картины

1

1

электронн

Характеризовать
особенности
ситуации общения:
цели, задачи, состав
участников, место,
время, средства
коммуникации.
Обосновывать
целесообразность
выбора языковых
средств,
соответствующих
цели и условиям
общения.
Анализировать
нормы речевого
этикета, оценивать
собственную речевую
культуру.
Моделировать
правила участия
в диалоге.
Анализировать
собственную
успешность участия в
диалоге, успешность
участия в нем другой
стороны.

Сравнивать
предложение,
словосочетание,
слово: описывать
их сходство и
различия.
Устанавливать при
помощи смысловых
вопросов связь
между словами в
предложении и
словосочетании.
Наблюдать:
находить в тексте
повествовательные/
побудительные/воп
росительные
предложения.
Анализировать
деформированный
текст. Наблюдать:
находить в тексте и
самостоятельно
составлять
предложения с
однородными
членами.
Сравнивать

ое
приложен
ие

предложение с
однородными членами.
Развитие речи.
17.

8

18.

9

19.

10

20.

1

21.

2

22.

3

23.

4

24.

1

25.

2

26.

1

27.

2

28.

3

29.

1

Фразеологизмы. Обобщение
знаний о лексических
группах слов.
Орфография и
пунктуация.
Состав слова. Распознание
значимых частей слова.
Распознание значимых
частей слова. Роль
суффиксов и приставок в
словах

30.

11

1

1

Опорные
схемы

1

3(3)
1

Графика.
Разделительный твёрдый и
мягкий знаки.

1
1

Развитие речи.

Представлять
необходимость
толковый использования
словарь
дополнительных
источников для
уточнения значения
незнакомого слова.
Объяснять принцип
построения
толкового словаря.
Наблюдать за
Словарь
синонимо использованием в
тексте синонимов.
в
Объяснять значение
фразеологизмов.

62
(2)

Фонетика и орфоэпия
Правописание гласных и
согласных в корнях слова.
Удвоенные согласные в
словах
Правописание приставок и
суффиксов. Словарный
диктант.

Развитие речи.

Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста

30
(3)
1

Развитие речи.
Обучающее изложение.
1
Работа над ошибками.
Повторение о предложении.
1
Контрольный диктант по
теме «Предложение»
6 (4)
Лексика.
1
Работа над ошибками.
Слово и его лексическое
значение.
1
Многозначные слова.
Заимствованные слова.
Устаревшие слова.
1
Синонимы, антонимы,
омонимы.

1
1

30
(1)
1

простые и сложные
предложения

словарь

Классифицировать
слова, написание
которых можно
объяснить
изученными
правилами, и слова,
написание которых
изученными
правилами объяснить
нельзя.
Контролировать
правильность
Классифицировать
звуки русского языка
по
значимым
основаниям.
Характеризовать
звуки
Анализировать:
определять звук по его
характеристике.
Соотносить звук и его
качественную
характеристику.
Сравнивать
звуковой и
буквенный состав
слова. Объяснять
функцию букв ь и ъ..
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий

Обучающее изложение.
Морфология.
31.

1

32.

2

33.
34.

3
4

Анализ изложения. Части
речи. Морфологические
признаки частей речи.
Склонение имён
существительных и имён
прилагательных.
Имя числительное. Глагол.
Наречие как часть речи.

Развитие речи.
35.

12

36.

3

37.

4

38.

5

39.

6

40.

7

41.

8

Сочинение-отзыв по
картине В. М. Васнецова
«Иван Царевич на Сером
волке»
Орфография и
пунктуация.
Анализ сочинения.
Правописание наречий.
Контрольный диктант по
теме «Части речи»
Работа над ошибками.
Распознавание падежей
имён существительных.
Упражнение в
распознавании падежей
неодушевлённых имён
существительных
Упражнение в
распознавании
одушевлённых имён
существительных.
Упражнение в
распознавании
существительных в
творительном и
предложном падежах.

38
(4)
1

Таблица
«Части
речи»

1

1
1

30
(1)
1

репродук
ция
картины

62
(6)
1
1
1

Таблица
«Склонен
ие
существи
тельных»

1

1

1

электронн
ое
приложен
ие

заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Классифицировать
слова по частям речи,
объяснять
(части речи;
самостоятельные и
служебные части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных (по
родам, числам,
склонениям),
глаголов (по
вопросам
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки; объяснять их
причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм:
Моделировать
алгоритмы
применения
орфографических
правил,
следовать
составленным
алгоритмам.
Прогнозировать
необходимость
использования
дополнительных
источников
информации:
уточнять написания
слов по
орфографическому
словарю. исправлять
ошибки.

о

Морфология.
42.

5

43.

6

44.

7

45.

13

46.

8

47.

9

48.

10

49.

11

50.

12

51.

52.

14

9

Несклоняемые имена
существительные
Три склонения имён
существительных. 1-е
склонение имён
существительных
Упражнение в
распознавании имён
существительных 1-го
склонения.
Развитие речи.
Развитие речи.Сочинение
по картине А. А. Пластова
«Первый снег»
Морфология.
Анализ сочинений. 2-е
склонение имён
существительных.
Упражнение в
распознавании имён
существительных 2-го
склонения.
3-е склонение имён
существительных.
Упражнение в
распознавании имён
существительных 3-го
склонения.
Типы склонения. Алгоритм
определения склонения
существительного
Развитие речи.
Развитие речи.
Обучающее изложение.
Орфография и
пунктуация.
Анализ изложения.
Падежные окончания
существительных
единственного числа.

Классифицировать
слова по частям речи,
объяснять
(части речи;
самостоятельные и
служебные части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных (по
родам, числам,
склонениям),
глаголов

38
(3)
1
1

1

30
(1)
1

репродук
ция
картины

38
(5)
1

1

1
1

1

30
(1)
1

62
(12)
1

Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Классифицировать
слова по частям речи,
объяснять
(части речи;
самостоятельные и
служебные части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных (по
родам, числам,
склонениям),
глаголов (по
вопросам, временам,
спряжениям)

Опорная
схема
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки; объяснять их
причины.
Устанавливать
наличие в словах

о

о

53.

10

54.

11

55.

12

56.

13

57.

14

58.

15

59.

16

60.

17

61.

18

62.

19

63.

20

64.

65.

15

21

Именительный и
винительный падеж.
Словарный диктант.
Правописание окончаний
имён существительных в
родительном падеже.
Именительный,
родительный и
винительный падежи.
Правописание окончаний
имён существительных в
дательном падеже.
Правописание окончаний
существительных в
родительном и дательном
падежах.
Правописание окончаний
существительных в
родительном и дательном
падежах.
Правописание окончаний
имен существительных в
творительном падеже.
Упражнение в
правописании окончаний
существительных в
творительном падеже.
Правописание окончаний
имен существительных в
предложном падеже.
Правописание безударных
окончаний
существительных во всех
падежах.
Упражнение в
правописании окончаний
существительных.
Развитие речи.
Развитие речи. Сочинение
по картине В.А.
Тропинина «Кружевница»
Орфография и
пунктуация.
Анализ сочинения.
Закрепление изученного.

1

карточки

1

1

1

1

электронн
ое
приложен
ие

1

1

1

1

схемы

1

1

30
(1)
1

62
(10)
1

репродук
ция
картины

изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм:
Моделировать
алгоритмы
применения
орфографических
правил,
следовать
составленным
алгоритмам.
Прогнозировать
необходимость
использования
дополнительных
источников
информации:
уточнять
написания слов по
орфографическому
словарю.
Классифицировать
слова, написание
которых можно
объяснить
изученными
правилами, и слова,
написание которых
изученными
правилами объяснить
нельзя.
Составлять
собственные тексты
диктантов на
заданную
орфограмму или
набор орфограмм.
Контролировать
правильность
записи текста,
находить
неправильно
записанные слова и
исправлять
ошибки.

Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки; объяснять их

66.

22

67.

23

68.

24

69.

25

70.

26

71.

27

72.
73.

28
29

74.

30

Контрольный диктант по
теме «Правописание
окончаний
существительных в
единственном числе»
Работа над ошибками.
Склонение имён
существительных во
множественном числе.
Именительный падеж имён
существительных
множественного числа.
Родительный падеж имён
существительных
множественного числа.
Родительный и
винительный падежи
существительных
множественного числа.
Дательный, творительный,
предложный падежи
существительных.
Контрольное списывание.
Закрепление изученного.
Наши проекты.
Контрольный диктант по
теме: «Правописание
окончаний
существительных во
множественном числе»

Морфология.
75.

13

Работа над ошибками. Имя
прилагательное как часть
речи.

76.

14

Род и число имён
прилагательных. Описание
игрушки.

1

1

Таблица
«Склонен
ие сущ.
мн.ч.»

1

1

1

1

1
1
1

38
(3)
1

1

Таблица
«Имя
прилагате
льное»

причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм:
Моделировать
алгоритмы
применения
орфографических
правил,
следовать
составленным
алгоритмам.
Прогнозировать
необходимость
использования
дополнительных
источников
информации:
уточнять
написания слов по
орфографическому
словарю.
Классифицировать
слова, написание
которых можно
объяснить
изученными
правилами, и слова,
написание которых
изученными
правилами объяснить
нельзя.
Составлять
собственные тексты
диктантов на
заданную
орфограмму или
набор орфограмм.
Контролировать
правильность
записи текста,
находить
неправильно
записанные слова и
исправлять
ошибки.
Классифицировать
слова по частям речи,
объяснять
(части речи;
самостоятельные и
служебные части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен

о

77.

15

Склонение имён
прилагательных .

Развитие речи.
78.

16

79.

31

80.

32

81.

33

82.

34

83.

35

84.

36

85.

37

Сочинение на тему «Чем
мне запомнилась картина
В.А. Серова «Мика
Морозов»
Орфография и
пунктуация.
Склонение имён
прилагательных мужского и
среднего рода в
единственном числе
Правописание окончаний
прилагательных мужского и
среднего рода в
именительном падеже.
Окончания имён
прилагательных мужского и
среднего рода в
родительном падеже
Имёна прилагательные
мужского и среднего рода в
дательном падеже
Именительный,
винительный, родительный
падежи
Правописание
прилагательных в
творительном и
предложном падежах.
Прилагательные мужского
и среднего рода.
Словарный диктант.

Развитие речи.
86.

17

Выборочное изложение

1

30
(1)
1

репродук
ция
картины

62
(7)
1

Таблица
«Склонен
ие прил.»

1

1

1

1

1

1

30
(1)
1

карточки

существительных (по
родам, числам,
склонениям),
глаголов (по
вопросам, временам,
спряжениям)
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки; объяснять их
причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм:
Моделировать
алгоритмы
применения
орфографических
правил,
следовать
составленным
алгоритмам.
Прогнозировать
необходимость
использования
дополнительных
источников
информации:
уточнять
написания слов по
орфографическому
словарю.
Составлять
собственные тексты
диктантов на
заданную
орфограмму или
набор орфограмм.
Контролировать
правильность
записи текста,
находить
неправильно
записанные слова и
исправлять ошибки.
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда

описательного текста.
Наши проекты.
Морфология.
87.

16

88.

17

89.

18

90.

19

91.

20

92.

38

93.

39

Анализ изложения.
Правописание
прилагательных мужского и
среднего рода.
Склонение имён
прилагательных женского
рода
Именительный и
винительный падежи
прилагательных женского
рода
Родительный, дательный,
творительный и
предложный падежи.
Винительный и
творительный падежи
прилагательных женского
рода.
Орфография и
пунктуация.
Диктант по теме «
Правописание падежных
окончаний имен
прилагательных»
Работа над ошибками.
Правописание падежных
окончаний имён
прилагательных
Развитие речи.

94.

18

Развитие речи. Изложение
описательного текста.
Морфология.

95.

21

Анализ изложения.
Склонение имён
прилагательных во
множественном числе.
Развитие речи.

38
(5)
1

Опорные
схемы

1

1

1

предложенных.
Создавать
план
текста
Классифицировать
слова по частям речи,
объяснять
(части речи;
самостоятельные и
служебные части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных (по
родам, числам,
склонениям),
глаголов (по
вопросам, временам,
спряжениям)

электронн
ое
приложен
ие

1

62
(2)
1

1

30
(1)
1

38
(1)
1

30
(1)

Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки; объяснять их
причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Классифицировать
слова по частям речи,
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен прлагательных
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать

о

96.

19

Сочинение-отзыв по
картине Н.К. Рериха
«Заморские гости».
Морфология.

97.

22

98.

23

99.

24

100. 20

101. 40

102. 41

104. 26
105. 27

106. 28

107. 29

репродук
ция
картины

38
(3)
1

Именительный и
винительный падежи
прилагательных
множественного числа.
1
Родительный и предложный
падежи имен
прилагательных
множественного числа.
1
Дательный и творительный
падежи имен
прилагательных
множественного числа.
30
Развитие речи.
Сочинение-отзыв по
картине И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь»
Орфография и
пунктуация.
Анализ сочинения.
Обобщение по теме «Имя
прилагательное».
Контрольный диктант по
теме «Имя
прилагательное»
Морфология.

103. 25

1

Работа над ошибками.
Местоимение как часть
речи
Личные местоимения
Изменение личных
местоимений 1 и 2 лица по
падежам.
Изменение личных
местоимений 3 лица по
падежам.
Изменение личных
местоимений по падежам.
Словарный диктант.

(1)
1

репродук
ция
картины

62
(2)
1

1

38
(5)
1

Таблица
«Местоим
ения»

1
1

1

1

словарь

наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Классифицировать
слова по частям речи,
объяснять
(части речи;
самостоятельные и
служебные части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных (по
родам, числам,
склонениям),
глаголов (по
вопросам, временам,
спряжениям)
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки; объяснять их
причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание слов.
Классифицировать
слова по частям речи,
объяснять
(части речи;
самостоятельные и
служебные части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных (по
родам, числам,
склонениям),
глаголов (по
вопросам, временам,
спряжениям)

о

о

Развитие речи.
108. 21

109. 42

110. 43

Изложение
повествовательного
текста с элементами
описания.
Орфография и
пунктуация.
Анализ изложения.
Обобщение по теме
«Местоимение»
Контрольный диктант по
теме «Местоимение»
Морфология.

111. 30
112. 31
113. 32

114. 33

115. 34

116. 22

Работа над ошибками. Роль
глаголов в языке.
Изменение глаголов по
временам.
Неопределённая форма
глагола. Словарный
диктант.
Неопределённая форма
глагола. Закрепление
изученного.
Изменение глаголов по
временам.
Развитие речи.
Изложение
повествовательного
текста по цитатному
плану.
Морфология.

117. 35

Анализ изложения.
Спряжение глаголов.

118. 36
119. 37

Спряжение глаголов.
Второе лицо глаголов
настоящего и будущего
времени в единственном
числе.
Развитие речи.

Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста

30
(1)
1

62
(2)
1

электронн
ое
приложен
ие

1

38
(5)
1

Таблица
«Глагол»

1
1

1

1

1
1

30
(1)

о

Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста

30
(1)
1

38
(3)
1

Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки; объяснять их
причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание слов.
Классифицировать
слова по частям речи,
объяснять
(части речи;
самостоятельные и
служебные части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
имен
существительных (по
родам, числам,
склонениям),
глаголов (по
вопросам, временам,
спряжениям)

Таблица
«Спряжен
ие
глаголов»

Классифицировать
слова по частям речи,
объяснять
(части речи;
самостоятельные и
служебные части
речи).
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
глаголов (по
вопросам, временам,
спряжениям)
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать

о

120. 23

Сочинение по картине
И.И.Левитана «Весна.
Большая вода»
Морфология.

121. 38

122. 44

123. 45

124. 46

125. 47

126. 48

127. 49
128. 50
129. 51

130. 52

131. 53

132. 54

I и II спряжение глаголов
настоящего времени
Орфография и
пунктуация.
I и II спряжение глаголов
будущего времени. Наши
проекты.
Правописание безударных
окончаний глаголов в
настоящем и будущем
времени.
Закрепление правописания
безударных личных
окончаний глаголов.
Упражнение в
правописании безударных
личных окончаний глаголов
.
Обобщение знаний в
правописании окончаний
глаголов .
Возвратные глаголы.
Словарный диктант.
Правописание -тся и -ться в
возвратных глаголах
Упражнение в
правописании -тся и -ться в
возвратных глаголах.
Закрепление изученного.
Составление рассказа по
серии картинок.
Правописание глаголов в
прошедшем времени.
Словарный диктант.
Правописание родовых
окончаний глаголов в
прошедшем времени.

1

репродук
ция
картины

38
(1)
1

62
(11)
1

1

электронн
ое
приложен
ие

1

1

1

1

карточки

1
1

1

1

1

Серия
картинок

наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Выдвигать
предположения:
находить основания
для классификации
глаголов (по
вопросам, временам,
спряжениям)
Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки; объяснять их
причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм:
Моделировать
алгоритмы
применения
орфографических
правил,
Прогнозироватьнеоб
ходимость
использования
дополнительных
источников
информации:
уточнять
написания слов по
орфографическому
словарю.
Классифицировать
слова, написание
которых можно
объяснить
изученными
правилами, и слова,
написание которых
изученными
правилами объяснить
нельзя.
Составлять
собственные тексты
диктантов на
заданную
орфограмму или
набор орфограмм.
Контролировать
правильность
записи текста,
находить
неправильно
записанные слова и

Развитие речи.
133. 24

134. 55

135. 56
136. 57

137. 58

Изложение
повествовательного
текста по вопросам.
Орфография и
пунктуация.
Анализ изложения.
Правописание безударного
суффикса в глаголах
прошедшего времени.
Контрольный диктант
по теме «Глагол».
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по теме
«Глагол».
Обобщение по теме
«Глагол». Словарный
диктант.

Развитие речи.
138. 25
139. 26
140. 27

141. 28

142. 5
143. 6

144. 1

Повторение. Язык. Речь.
Текст.
Повторение. Предложение и
словосочетание.
Повторение. Упражнение в
нахождении предложений и
словосочетаний.
Повторение. Закрепление
знаний о предложении и
словосочетании.

30
(1)
1

62
(4)
1

1
1

1

30
(4)
1
1
1

1

Лексика.
Повторение. Лексическое
значение слова
Сочинение на тему «Мои
впечатления от картины
И.И.Шишкина «Рожь»

6 (2)
1

Состав слова
(морфемика).
Повторение. Состав слова.

4 (4)

1

1

исправлять
ошибки.
Соотносить тексты и
заголовки, выбирать
наиболее подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста
Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки; объяснять их
причины.
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
электронн написание слов.
Прогнозировать
ое
наличие
приложен определенных
орфограмм:
ие
Моделировать
алгоритмы
применения
орфографических
правил,
Контролировать
правильность
записи текста
Соотносить тексты и
заголовки,
выбирать
наиболее
подходящий
заголовок из ряда
предложенных.
Создавать
план
текста (сначала
с помощью учителя,
затем
самостоятельно).
Анализировать
письменную речь по
критериям:
правильность,
богатство,
выразительность
Представлять
необходимость
использования
дополнительных
репродук источников для
уточнения значения
ция
незнакомого
картины
слова.Объяснять
принцип построения
толкового словаря.
Объяснять способы
изменения
формы слова.
Различать

145. 2

146. 3
147. 4

148. 59

149. 60

150. 61
151. 62

Корень, родственные слова.
Повторение. Состав слова.
Правописание орфограмм в
значимых частях слова.
Повторение. Разбор слова
по составу.
Закрепление умений в
разборе слова по составу.

1

62
(4)

Повторение.
Морфологический разбор
частей речи
Итоговый контрольный
диктант
Анализ контрольного
диктанта. Повторение.

1

Контрольное списывание.
Игра «По галактике Частей
Речи»

1

155

156

Резервный урок по разделу
орфография: Правописание
падежных окончаний имен
прилагательных в
единственном и
множественном числе.
Повторение
Резервный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами.
Составление текста по
репродукции картины А.
Пластова "Первый снег"
Резервный урок по разделу
морфология: отработка
тем1ы "Имя

Таблица
«Части
речи»

1
1

30
(2)
1
1

Повторение
154

схемы

1

Орфография и
пунктуация.
Повторение. Части речи.
Словарный диктант.

Развитие речи.
152. 29
153. 30

1

1

1

1

электронн
ое
приложен
ие

изменяемые и
неизменяемые слова.
Контролировать
правильность
объединения слов в
группу: обнаруживать
лишнее слово в ряду
предложенных.
Характеризовать
алгоритм разбора
слова по составу.
Анализировать
заданную схему
состава слова
Находить
в
чужой и собственной
работе
орфографические
ошибки;
Устанавливать
наличие в словах
изученных
орфограмм.
Обосновывать
написание слов.
Прогнозировать
наличие
определенных
орфограмм:
Контролировать
правильность
записи текста
Создавать план
текста (сначала
с помощью учителя,
затем
самостоятельно).
Анализировать
письменную
речь по критериям

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

существительное": Как
определить падеж имени
существительного?
Признаки падежных форм
имен существительных
Резервный урок по разделу
синтаксис: повторяем всё,
что узнали о синтаксисе
Резервный урок по разделу
синтаксис: синтаксический
анализ предложения
Повторяем лексику:
наблюдаем за
использованием в речи
синонимов, антонимов,
омонимов.
Слово и его значение.
Многозначные слова
Резервный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами.
Написание текста по
репродукции картины И.
Левитана "Золотая осень"
Резервный урок по разделу
синтаксис: отработка темы
"Предложения с
обращениями"
Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная
работа
Резервный урок по разделу
орфография: Правописание
безударных падежных
окончаний имён
существительных в
единственном числе
Резервный урок по разделу
морфология: Что такое
возвратные глаголы?
Резервный урок по разделу
морфология: Глагол.
Отработка материала
Резервный урок по разделу
морфология: Отработка
темы "Глагол"

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

167
168

169

170

Резервный урок по разделу
морфология: Проверь себя
Резервный урок по разделу
морфология: Проверочная
работа
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная
работа на тему "Безударные
личные окончания
глаголов"
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная
работа по теме "Чему мы
научились на уроказ
правописания в 4 классе"
ИТОГО:

1
1

1

1

170


Наверх

Объявление для родителей будущих первоклассников о приёме документов на 2024-2025 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
программма воспитания 2023-2024 учебный год.pdf (скачать)
Положение о приёме в школу.pdf (скачать)
форма заявления.doc (скачать)
Приказ о порядке приёма в школу.pdf (скачать)
o-prieme-dokumentov-v-1-klass-s-1aprelya-2024-goda.pdf (скачать)
о приёме документов в 1 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».