Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский) классы для базового уровня», составленная в соответствии с ФГОС ООО, с письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно - тематического планирования» от 07.07.2016 г., с «Методическими рекомендациями для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании иностранного языка в 2020-2021 учебном году, а также на основе авторской программы «Английский язык. 10-11 классы (базовый уровень)». Авторы: : О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Москва: «Дрофа», 2020 г. и с учетом используемого УМК «Rainbow English» («Радужный английский») для 10-11 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой,) К.М.Барановой. Программа содержит следующие разделы: I. Планируемые результаты Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645) 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" включают предметные результаты изучения учебных предметов: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. "Иностранный язык", "Второй иностранный язык" (углубленный уровень) требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. II. Содержание учебного предмета. Учебно-методический комплект «Радужный английский» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю. Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учѐтом требований федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. Учащиеся научатся понимать и употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде. УМК «Радужный английский» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Курс «Радужный английский» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даѐт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме. Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень). Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Предметное содержание речи 10 класс (девятый год обучения) Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации: 1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности. 2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others). Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, еѐ обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II. 3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature). Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и загородом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения. 4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World). Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга. 11 класс (десятый год обучения) 1. Шаги в карьере. (Steps to your career). Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование в Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней. 2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding culture.). Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами Британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизни человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные архитектора, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры. 3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating). Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. 20 и 19 века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. 21 век – век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши (the Amish). Интернет – один из основных источников информации наших дней. 4. Шаги к будущему. (Steps to the Future). Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и в обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего. III. Тематическое планирование Таблица тематического распределения количества часов. № п/п Разделы, темы Количество часов 10 кл. 11 кл. Всего 1. Социально-бытовая сфера Повседневная жизнь семьи, еѐ доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. 12 - 12 2. Распределение домашних обязанностей в семье. 3 - 3 3. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера Молодежь в современном обществе. Досуг молодѐжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей Природа и экология, научно-технический прогресс Учебно-трудовая сфера Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. 12 13 25 10 - 10 9 3 12 10 13 23 26 8 34 20 15 35 - 34 34 Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. - 16 16 Итого 102 102 204 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. №п/ п 1 № темы 3 2 3 3 3 4 5 5 3 6 4 7 3 8 5 Тематическое планирование 10 класс Содержание (Тема, название урока) Вводный урок. Как мы выглядим и чего мы хотим. Формальная и неформальная информация о человеке. Имена прилагательные для описания человека. Выражение «уж лучше бы» Описание качеств личности. Введение новых лексических единиц. Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времѐн. Развитие навыков говорения по теме. Как выразить своѐ мнение. Развитие навыков чтения. Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы». Образование новых слов путѐм сокращения. Введение новых ЛЕ по теме: «Описание внешности». Новые факты о настоящем простом и настоящем Основные виды учебной деятельности П: Формирование умения подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; максимально полно понимать содержание адаптированных аудиозаписей, речь учителя и одноклассников. Р: Умение аргументировать свою позицию при повторении изученного материала. При анализе допущенных ошибок формировать умение корректировать выполнение подобных заданий в дальнейшем. К:Формирование умения понимать основное содержание аутентичных текстов, 9 3 10 5 11 5 12 5 13 5 14 5 15 5 16 5 17 4 18 4 19 4 20 4 21 4 22 4 23 4 24 4 25 4 26 3 27 3 28 3 29 30 1 1 длительном временах. Фразы для описания человеческих эмоций. Развитие навыков говорения. Повторение о прошедшем простом и прошедшем длительном временах. Чтение отрывка из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры». Введение новой лексики. Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном временах. Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных. Образование слов на основе звукоподражания. Повторение о простом будущем времени и основных случаях его употребления. Образование сложных имѐн прилагательных. Введение новых ЛЕ. Образование и употребление времени future-inthe-past. В здоровом теле – здоровый дух. Счастье. Фразовый глагол «beat» Способы образования и основные случаи использования настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времѐн. Развитие навыков диалогической речи. Медицинская помощь. Способы выражения сочувствия. Образование и случаи употребления прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времѐн. Развитие навыков чтения. Повторение пройденного по теме: «В гармонии с собой» Развитие навыков говорения по теме: «В гармонии с собой». Работа в группах. Повторение пройденного материала по теме: «В гармонии с собой». Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа№1 по теме: «В гармонии с собой». Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Проект по теме: «В гармонии с собой» (Учебник: с. 56) Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новых ЛЕ по теме. Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения. Дружба. Уточнение о роли прошедшего простого и настоящего совершенного времѐн. Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ. Наша семья и мы. Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» (с.68, №5) относящихся к разным коммуникативным типам речи, выражать свою точку, уметь описывать внешность и характер человека. Л: Оценка жизненных ситуаций художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей П: Формирование умения дифференцировать основные категории изученных лексических и грамматических единиц. Осмысление здорового питания и образа жизни. Р: Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при сопоставлении разных языковых форм. К: Формирование умений строить сообщения в устной и письменной форме при аудировании, отвечать на вопросы о любимых продуктах; выражать точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней; рассказать о своих предпочтениях в еде; при чтении соотносить иллюстрации и текст. Л: Формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения при сопоставлении нового материала. П: Использовать общие приемы в выполнении заданий. Обрабатывать и анализировать информацию, необходимую для выполнения задачи. Ориентироваться в разнообразии способов выражения мыслей средствами английского языка. Р: Умение простраивать план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя; 31 3 32 2 33 3 34 3 35 2 36 2 37 1 38 1 39 1 40 1 41 42 43 6 6 6 44 1 45 1 46 1 47 8 48 8 49 1 50 1 51 1 52 6 Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ. Необходимые качества хорошего ребѐнка. Формы пассивного залога. Родственные отношения. Политически корректные слова. Родственные взаимоотношения. Повторение о пассивном залоге. Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме. формулировать и удерживать рабочую задачу в процессе ее возможной корректировки и изменения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины К: Умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Умение ориентироваться в магазине, выбрать товар, Домашние обязанности. Длительные формы поддерживать диалог с пассивного залога. Чтение «Рождественские подарки». Повторение продавцом. Л: Формировать способность к лексики по теме. оценке своей учебной Как просить прощение. Совершенные формы деятельности, развивать пассивного залога. учебнопознавательный интерес Семейный бюджет. Закрепление лексики по к новому учебному материалу. теме: «Посуда». П: Формирование умения Семейный бюджет. Выражения, говорящие о анализировать, сравнивать, финансовом состоянии человека. группировать различные объекты, явления, факты при Королевская семья. Введение лексики по теме. работе с текстом. Формировать Королевская семья. Фразовый глагол «sign». навыки чтения, письма, работы с Развитие навыков говорения. Викторианские информацией, мотивации к времена в Британии. Закрепление пройденного материала по теме: «В изучению иностранного языка. Воспринимать информацию с гармонии с другими» учетом поставленной учебной Контрольная работа №2 по теме: «В гармонии с задачи. Излагать полученную другими» информацию, интерпретировать Проект: «В гармонии с другими». Анализ ее в процессе решаемой задачи. контрольных работ, работа над ошибками. Р: Умение определять самостоятельно критерии оценивания, проводить объективное самооценивание. Использовать при выполнения Дикая природа. Введение лексики по теме. задания различные средства: Пассивные структуры с инфинитивом. Дикая природа. Употребление неопределѐнного справочную литературу, ИКТ и т.п. и определѐнного артикля с именами К:Умение участвовать в работе существительными. группы, распределять роли, Жизнь в городе и селе. Введение лексики. договариваться друг с другом Работа над текстом: «За и против» при отработке упражнений в Употребление неопределѐнного и группах. определѐнного артикля. Пассивные структуры Л: Развивать потребность в типа: James is said… The delegation is reported… участии в общественной жизни They are known… ближайшего социального Развитие диалогической речи «Возможное окружения, общественно место для жизни». полезной деятельности. Развитие навыков чтения «Дневники Воспитать понимание и принцессы». Слова, которые легко спутать. 53 8 54 8 55 56 8 6 57 8 58 6 59 8 60 8 61 8 62 8 63 8 64 65 8 8 66 8 67 68 69 8 8 8 70 8 71 8 72 8 73 7 74 7 75 7 76 6 77 7 Экологические проблемы. Загрязнение воды. Образование имѐн прилагательных, обозначающих части света. Экология России. Определѐнный артикль и географические названия. Защита животных. Введение лексики по теме. Национальные фонды защиты природы в Британии. Употребление определѐнного артикля с некоторыми именами собственными. уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира П: Осуществлять информационный поиск. Выделять, обобщать, фиксировать и репродуцировать нужную информацию. Проводить наблюдение за Загрязнение окружающей среды. Способы погодой и делать выводы. сравнения в английском языке. Р: Формирование навыка Особенности использования неопределѐнного использовать установленные артикля с именами существительными. правила в контроле способа Защита окружающей среды. Введение лексики решения поставленной задачи. по теме. Развитие умения предвосхищать Защита окружающей среды. Уточнение об результат и уровень усвоения, употреблении определѐнного артикля. основываясь на степени Экологические проблемы. Фразовый глагол успешности овладения знакомым «cut». материалом. Экологические проблемы. Употребление К: Проявлять активность во артикля с существительными, обозначающими взаимодействии для решения трапезу. познавательных задач: ставить Развитие навыков диалогической речи. Редкие вопросы, обращаться за виды животных. Введение лексики по теме. помощью; формулировать свои Слова ободрения. Защита животных. затруднения. Природные стихии. Введение лексики по теме. Л: Формировать уважение к Развитие навыков чтения. истории, культуре страны Природные стихии. Развитие навыков говорения изучаемого языка; гражданский по теме. патриотизм, любовь к Родине, Наша среда обитания. Правила написания эссе. чувство гордости за свою страну. Проверка навыков чтения. Формировать признание высокой Закрепление пройденного материала по теме: «В ценности жизни во всех еѐ гармонии с природой». Подготовка к проявлениях; контрольной работе. Контрольная работа №3 по теме: «В гармонии с природой» Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Проектная работа по теме: «В гармонии с природой». Почему люди путешествуют. Книги о путешествиях. Почему люди путешествуют. Слова – синонимы: trip, journey, travel, voyage. Красивые места мира. Введение лексики. Слова – синонимы: ill, sick. Выражение: «И я тоже». Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с миром» Как люди путешествуют. Развитие навыков 78 7 79 80 7 7 81 7 82 7 83 7 84 7 85 7 86 7 87 7 88 7 89 90 91 92 93 7 7 7 7 94 7 95 7 96 7 97 7 98 7 99 7 100 6 101 102 6 6 чтения. Текст «Безбилетник» Как люди путешествуют. Развитие навыков говорения. Путешествие на поезде. Введение лексики. Особенности употребления некоторых имѐн прилагательных. Путешествие на самолѐте. Развитие навыков говорения по теме: «Путешествия». Модальные глаголы, особенности их употребления. Куда люди путешествуют и где останавливаются. Посещаем Британию. Куда люди путешествуют и где останавливаются. Особенности употребления модальных глаголов. Что люди делают во время путешествия. Особенности употребления модальных глаголов. Употребление модальных глаголов. Обобщение материала. Путешествия и покупки. Введение новой лексики. Фразовый глагол «set». Использование модальных глаголов для выражения просьбы или предложения. Развитие навыков чтения. Работа над текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь». Идиомы. Модальные глаголы. Что нужно помнить во время путешествия. Использование модальных глаголов. Впечатления от путешествий. Развитие навыков чтения. Впечатления от путешествий. Повторение материала по теме. Обобщение знаний по теме: «В гармонии с миром». Подготовка к к/р. Контрольная работа №4 по теме: «В гармонии с миром». Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Проектная работа по теме: «В гармонии с миром» Написание сочинения по теме: «Моѐ лучшее путешествие». Повторение основных вопросов грамматики. Времена глагола. Особенности написания эссе. Повторение. Повторение. Выполнение заданий ЕГЭ. № п\п № темы 9 2. 9 3. 9 4. 9 5. 9 6. 9 7. 9 8. 9 9. 10 Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Будущие профессии». Правила употребление конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. Аудирование по теме «Что я собираюсь делать после школы» с извлечением необходимой информации. Правила образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. Изучающее чтение по теме «Выбор профессии» с выбором необходимой информации. Правила употребления существительных «работа, профессия, занятие , карьера» в речи и на письме. Составление диалога - расспроса по теме «Будущая карьера» с опорой на ключевые слова. Ознакомительное чтение по теме «Выбор профессии». Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме. Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры». Правила использования союзов « if whether» в английских предложениях. Ознакомительное чтение по теме «Государственное образование в Соединѐнном королевстве». 1. 10. 9 11. 9 12. 6 13. 6 14. 9 15. 9 16. 6 17. 11 класс Содержание (Тема, название урока) 10 Обучение монологической речи по теме : «Главные университеты в Англии» без опоры. Краткое сообщение по теме «Образование и работа» с опорой на план. Неопределѐнные местоимения «никто, ни один»: правила употребления в речи и на письме. Описание иллюстраций по теме «Образование в Англии» с опорой на текст. Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков». Основные виды учебной деятельности П: Совершенствование умения подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; максимально полно понимать содержание аутентичных аудиозаписей, речь учителя и одноклассников. Р: Умение аргументировать свою позицию при повторении изученного материала. При анализе допущенных ошибок формировать умение корректировать выполнение подобных заданий в дальнейшем. К: Совершенствование умения понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, выражать свою точку, уметь описывать внешность и характер человека. Л: Оценка жизненных ситуаций художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценно П: Развитие умения дифференцировать основные категории изученных лексических и грамматических единиц. Осмысление здорового питания и образа жизни. Р: Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при сопоставлении разных языковых форм. К: Совершенствование умений строить сообщения в устной и письменной форме при аудировании, отвечать на вопросы о любимых продуктах; выражать точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней; рассказать о своих предпочтениях в еде;при чтении соотносить иллюстрации и текст. Л: Развитие выраженной устойчивой учебно-познавательной Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». Фразовый глагол «сall» и его основные значения. Монологические высказывания по теме «Мой собственный путь» с опорой на текст. Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме. Составление диалога-расспроса по теме «Выбор будущей профессии». Написание письма личного характера по теме «Моѐ образование». Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры» Изучающее чтение по теме «Что такое культура». Множественное число имѐн существительных (исключения) : правила образования. Обучающее аудирование по теме: «Английские и американские традиции» с выбором необходимой информации. Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме. Введение и отработка ЛЕ по теме « Понимание культуры». Ознакомительное чтение по теме «Человеческие ценности». Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределѐнным артиклем. Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера» с опорой на ключевые слова. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме. Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей. Составление диалога - расспроса по теме «Литература и музыка в моей жизни». 18. 9 19. 9 20. 9 21. 9 22. 9 23. 9 24. 9 25. 6 26. 6 27. 6 28. 6 29. 6 30. 6 31. 3 32. 3 33. 3 34. 3 35. 10 36. 6 37. 6 38. 7 Фразовый глагол «говорить» и его основные значения. Контроль навыков чтения по теме «Понимание культуры». Монологические высказывания по теме мотивации учения при сопоставлении нового материала. П: Совершенствование умения подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; максимально полно понимать содержание адаптированных аудиозаписей, речь учителя и одноклассников. Расширение кругозора учащихся о выдающихся деятелях и их вкладе в науку. Р: Умение выстраивать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; формулировать и удерживать рабочую задачу в процессе ее возможной корректировки и изменения. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом контекста учебных и жизненных речевых ситуаций, в первую очередь при анализе новой информации. Л:Оценка жизненных ситуаций научных текстов с точки зрения общечеловеческих П: Использовать общие приемы в выполнении заданий. Обрабатывать и анализировать информацию, необходимую для выполнения задачи. Ориентироваться в разнообразии способов выражения мыслей средствами английского языка. Р: Умение выстраивать план выполнения заданий на уроках, 39. 40. 6 6 41. 7 42. 7 43. 10 44. 7 45. 46. 7 5 47. 7 48. 7 49. 50. 9 3 51. 10 52. 10 53. 10 54. 8 55. 56. 5 57. 8 58. 10 3 «Посещение музея и картинной галереи» с опорой на текст. Активизация ЛЕ по теме «Искусство». Английские идиомы с «цветочным компонентом»: правила употребления в речи и на письме. Описание иллюстраций по теме «Русские художники и их картины». Контроль навыков устной речи по теме «Искусство». Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира». Объявления в английском языке: правила чтения и перевода. Правила употребления артиклей с именами собственными. Контроль навыков аудирования по теме «Русское искусство». Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы» с опорой на иллюстрации. Активизация ЛЕ по теме «Музыка в нашей жизни». Краткое сообщение по теме «Русская культура» с опорой на ключевые слова. Контроль навыков письменной речи по теме «Понимание культуры». Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры». Введение и отработка ЛЕ по теме «Общение». Ознакомительное чтение по теме «Как это начиналось» с выбором необходимой информации». Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме. Правила правописания наречий. Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме. Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы технологического прогресса». Активизация ЛЕ по теме «Эффективное общение». Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме. Обучающее аудирование по теме «Великие изобретения» с опорой на ключевые слова. жизненных ситуациях под руководством учителя; формулировать и удерживать рабочую задачу в процессе ее возможной корректировки и изменения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины К: Умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Умение ориентироваться в магазине, выбрать товар, поддерживать диалог с продавцом. Л: Развитие способности к оценке своей учебной деятельности, развивать учебно познавательный интерес к новому учебному материалу. П:Использовать расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах, начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (убеждение принять участие в акции, объяснение маршрута, запрос информации о маршруте, дача свидетельских показаний); Р: Умение анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; осуществляют поиск информации в сети Интернет, критически анализируют еѐ, обсуждают;воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; К: Умение соблюдать воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; Правила использования наречий без суффикса по репликам прогнозируют -ly в устной речи. содержание текста; 59. 8 60. 3 61. 10 62. 8 63. 5 64. 10 65. 8 66. 10 67. 9 68. 9 69. 8 70. 8 71. 8 72. 8 73. 10 74. 8 75. 3 76. 9 77. 10 Л: Развивать способность выделяют основную мысль, главные факты в тексте; планируют своѐ речевое/неречевое поведение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; Краткое сообщение по теме «Лауреаты П: Формирование умения Нобелевской премии» с опорой на план. дифференцировать основные категории изученных лексических и Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра грамматических единиц. общения». Правила употребления слова «badly» в устной Осмысление здорового питания и образа жизни. речи и на письме. Р: Умение адекватно использовать Обучающее аудирование по теме речевые средства для решения «Изобретения 20 века». различных коммуникативных задач Фразовый глагол «собирать» и его основные при сопоставлении разных значения. языковых форм. Некоторые факты о числах: правила К: Формирование умений строить употребления в устной речи и на письме. сообщения в устной и письменной Составление диалога-расспроса по теме форме при аудировании, отвечать «Прогресс в науке и технологии». Английские синонимы: правила употребления на вопросы о любимых продуктах; выражать точку зрения и в речи и на письме. согласиться/ не согласиться с ней; Обучение монологической речи по теме рассказать о своих предпочтениях в «Средства массовой информации сегодня» с еде; опорой на вопросы. при чтении соотносить Просмотровое чтение по теме «СМИ» с иллюстрации и текст. выбором нужной информации». Л: Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения при сопоставлении нового материала. Описание иллюстраций по теме «Великие воспринимают на слух и выборочно изобретения и открытия в истории» с опорой понимают аудиотексты, выделяя на план. нужную информацию; воспринимают на слух и понимают Диалог обмен мнениями по теме «Великие основное содержание аудиотекстов; изобретения 20 века: плюсы и минусы». по репликам прогнозируют Ознакомительное чтение по теме содержание текста; «Изобретение 20 века: видеоигры». читают аутентичные тексты разных Обучение монологической речи по теме жанров и стилей (статьи, диалоги, «Плюсы и минусы видеоигр». рассказы) с разной глубиной Систематизация и обобщение понимания; грамматического материала по теме оценивают прочитанную «Наречие». информацию, обобщают и Написание личного письма зарубежному выражают своѐ мнение; другу по теме «Технологический прогресс». план, тезисы Систематизация и обобщение знаний по теме составляют устного/письменного сообщения; «Шаги к эффективному общению». Введение первичная активизация ЛЕ по теме распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и «Шаги к будущему». грамматические конструкции; Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на изучают и употребляют в речи идиомы; письме. 78. 9 79. 9 80. 9 81. 3 82. 3 83. 8 84. 9 85. 9 86. 8 87. 7 88. 7 Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества». Диалог обмен - мнениями по теме «Что ожидает нас в будущем». Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее» Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. Инфинитив и герундий: сравнительный анализ. Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на ключевые слова. Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи и на письме. Правила употребления глаголов « to offer, to suggest» в речи и на письме. Просмотровое чтение по теме «Глобализация». Составление диалога-расспроса по теме « Будущее национальной культуры» с опорой на ключевые выражения. Сложное дополнение: употребление в речи и на письме. 89. 9 Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему». 90. 3 Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме. Контроль навыков аудирования по теме «Шаги к эффективному общению». Краткое сообщение по теме «Образ жизни людей в будущем» с опорой на план. Сослагательное наклонение с глаголом would: употребление в речи и на письме. Правила употребления речевых оборотов в разговоре о будущем. Контроль навыков чтения по теме «Изобретения 20 века». Изучающее чтение «Английский - язык будущего». Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме. Монологические высказывания по теме «Будущее английского языка: за и против». Контроль навыков устной речи по теме «Наше будущее». Обучающее аудирование по теме «Люди против машин». Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» с опорой на ключевые фразы. 91. 3 92. 3 93. 8 94. 10 95. 10 96. 10 97. 8 98. 8 П: Формирование умения подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; максимально полно понимать содержание адаптированных аудиозаписей, речь учителя и одноклассников. Расширение кругозора учащихся о выдающихся деятелях и их вкладе в науку. Р: Умение выстраивать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; формулировать и удерживать рабочую задачу в процессе ее возможной корректировки и изменения. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом контекста учебных и жизненных речевых ситуаций, в первую очередь при анализе новой информации. Л: Оценка жизненных ситуаций научных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей 99. 9 100 9 101 9 102 9 Активизация ЛЕ по теме «Моѐ будущее как я его вижу». Написание письма личного характера по теме «Будущее за нами». Контроль навыков письменной речи по теме «Шаги к будущему». Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Сослагательное наклонение». Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к будущему» Перечень контрольных работ Объекты контроля I полугодие Аудирование 1 Говорение 1 Письмо 1 Чтение 1 Итого 4 II полугодие 1 1 1 1 4 Направление проектной деятельности учащихся: Согласно ФГОС учащиеся занимаются внеурочной, исследовательской и проектной деятельностью в течение учебного года и защищают свои работы. Проектная деятельность в 10- 11 классах носит коммуникативный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный характер. УМК для 10 и 11 классов серии ―Rainbow English‖ предлагает восемь проектных заданий, по четыре на каждый год. При выполнении проектов обучающиеся широко пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на уроках английского языка, но и во время изучения других школьных предметов: истории, литературы, точных наук, географии, биологии, информатики и др. При выполнении проектных заданий в 10 и 11 классах школьники должны продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а также в составе команды, находить, регистрировать и организовывать нужную информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный заранее материал. Кроме того, готовя презентацию, обучающиеся должны сделать ее доступной для своих одноклассников, красочной и интересной. Все презентации связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях четырех разделов учебника: In Harmony with Myself; In Harmony with Others; In Harmony with Nature; In Harmony with the World. В каждом случае проектные задания сопровождаются рекомендациями по поводу того, на каких именно аспектах изучаемых тем обучающиеся могли бы остановиться, чтобы развить их в своих презентациях. Так, в теме ―In Harmony with Nature‖ они могут выбирать между рассказом о дикой природе (в частности, о природе родного края или же каких-либо необычных животных и растениях), об уникальных заповедных местах, современных проблемах экологии и защите окружающей среды и т. п. В 11 классе школьники получают темы для презентаций. Совпадающие с названиями четырѐх разделов учебника и соответственно четырѐх учебных ситуаций: