Краснодарский край Абинский район станица Мингрельская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Кубани атамана Мингрельского хуторского казачьего общества С. А. Осьминина муниципального образования Абинский район УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета МБОУ СОШ №6 МО Абинский район от _30.08_ 2021_ года протокол № 1 Председатель _________ О. В. Парфенова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии Уровень образования – начальное общее, 1-4 классы Количество часов – 135 часов Учитель Муляр Валентина Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом УМК Н. И. Роговцева , Москва «Просвещение», 2011 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по технологии. Личностные результаты. Гражданско-патриотическое воспитание: -понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; -чувство сопричастности к культуре своего народа, -уважительное отношение к культурным традициям других народов; Духовно-нравственное воспитание: -первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; -уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; -готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; - проявление толерантности и доброжелательности. Эстетическое воспитание: -проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; - эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры; Физическое воспитание, формирование культуры здоровья: — бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: - мотивация к творческому труду, работе на результат; -способность к различным видам практической преобразующей деятельности; Экологическое воспитание: -осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; -ответственное отношение к сохранению окружающей среды; Ценности научного познания: -проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; - проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; Метапредметные результаты. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты. 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач. 2. Содержание учебного предмета. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Практика работы на компьютере. Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Таблица тематического распределения количества часов: Количество часов. № п\п 1. 2. 3. 4. Разделы. Темы. Рабочая программа Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование. Практика работы на компьютере . из них проектных работ: Итого: Рабочая программа по классам 1 2 3 4 26 10 6 5 5 55 13 15 14 13 37 17 15 135 7 3 3 33 10 3 4 34 10 5 4 34 10 6 4 34 1 класс. № № Содержание п/п п/ р (разделы, темы). 1. 1. 2. 2. 3. 3. Кол -во Основные виды учебной деятельности (УУД). час. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 4. 1 Природный материал. Приемы и способы работы с ним. 5. 2. Пластилин. Приёмы работы. Аппликация из 10 (3) 13 (3) Основные направления воспитательной деятельности Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаковую символическую систему (рисунок- пиктограмму). Находить различать инструменты материалы. Организовывать свою деятельность. Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника Трудовое Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу. Исследовать свойства пластичных материалов Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога». Гражданскопатриотическое воспитание. воспитание. Ценности научного познания. Ценности научного познания. пластилина. 6. 3. Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. 7. 8. 9. 4. 5. 4. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Бумага. Приёмы работы с бумагой. Бумага. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. 11. 6. Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов. 12. 7. Дикие животные. Знакомство с техникой коллаж. 13. 8. Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Конструирование и моделирование. 15. 1. Такие разные дома. Изготовление макета дома из картона. Общекультурные и Духовнонравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья. Проект «Осенний урожай». 5. 9. Актуализировать знания об овощах. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Анализировать план работы над изделием дополнять недостающие этапы выполнения изделия. Растения в жизни человека. Получение и сушка семян. 10. 14. 10 (2) 13 (6) 7 (1) Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки по шаблону и сгибанием. Использовать различные виды материалов при выполнении изделий. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, обсуждать план в паре; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Экологическое воспитание. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Создавать макет дома из разных материалов планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов Гражданскопатриотическое воспитание. Использовать правила сервировки Ценности научного познания. Гражданскопатриотическое воспитание. Ценности общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. 16. 6. Посуда. Сервировка стола. 17. 7. Проект «Чайный сервиз». Конструирование и моделирование. Свет в доме. Изготовление модели торшера. 18. 2. 19. 3. 21. 10. Одежда, ткань, нитки. Создание кукол из ниток. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания 8. 7 (2) Исследовать, сравнивать, различные виды осветительных приборов. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Трудовое 13 (1) Исследовать текстильные и волокнистые материалы. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. Трудовое 10 (3) Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Ценности научного познания. 7 (1) Осваивать приемы работы с конструктором разные виды соединений деталей, моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки. Ценности научного познания. 13 (3) Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осваивать способы проращивания семян в воде. Конструировать макет колодца. Использовать известные Экологическое воспитание. воспитание. воспитание. Трудовое воспитание. Учимся шить. Пришивание пуговиц. 9. 23. 10. Учимся шить. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Конструирование и моделирование. 4. научного познания. Учимся шить. Правила работы с иглой. Виды стежков. 22. 24. стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Мебель. Изготовление модели стула. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 20. 10 (2) Передвижение по земле. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Ценности 11. Вода в жизни человека и растений. Выращивание растений. 12. Питьевая вода. 25. 26. 13. Передвижение по воде. Проект «Речной плот». 27. Конструирование и моделирование. 28. 5. Использование ветра. 29. 6. Полеты птиц. 30. 7. Полеты человека. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий). 31. 1. Способы общения. 32. 2. Важные телефонные номера. Правила движения. 33. 3. 7 (3) 3 Компьютер. ИТОГО: - из них проектных работ свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. конструировать макет плота с использованием данной технологии. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. научного познания. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше). Экологическое воспитание. Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек). Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Ценности научного познания. Ценности научного познания. Гражданскопатриотическое воспитание. 33 4 2 класс. № № п/п п/р 1. 1. Содержание (разделы, темы). Кол -во час Основные виды учебной деятельности (УУД). Основные направления воспитательной деятельности Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках технологии. 6 (1) Ценности научного познания. Технология ручной обработки материалов. Элементы 15 (10) Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделия навигационную систему и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Искать и анализировать информацию о земледелии, Экологическое 2. 1. 3. 2. 4. 3. 5. 6. 4. 5. 7. 6. 8. 7. 9. 8. 10. 9. 11. 10. 12. 1. 13. 2. 14. 3. 15. 4. 16. 11. графической грамоты. Земледелие. Практическая работа: выращивание лука. Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Изделие: «Игрушка из теста». Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись». Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка». Народные промыслы. Изделие «Матрешка». Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня». Конструирование и моделирование. Домашние животные и птицы. «Лошадка». Домашние животные. «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок». Проект «Деревенский двор». 10 (4) Новый год. Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц». Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Строительство. «Изба» или его значении. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изготовления. Использовать приемы плетения корзины Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома. Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги. Осваивать соединение деталей изделия скрепками. Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей маски. Осваивать при изготовлении елочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе. воспитание. Ценности научного познания. Трудовое воспитание. Гражданскопатриотическое воспитание. Духовнонравственное воспитание. Экологическое воспитание. Ценности научного познания. Ценности научного познания. 15 (5) Понимать значимость 17. 12. 18. 13. 19. 20. 14. 15. 21. 2. 22. 3. 23. 24. 4. 5. 25. 26. 5. 6. «Крепость». В доме. Практическая работа: «Наш дом». В доме. Проект: «Убранство избы». «Русская печь». В доме. «Коврик». В доме. «Стол и скамья». Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Народный костюм. «Русская красавица». Народный костюм. «Костюм для Ани и Вани». Народный костюм. «Кошелек». Народный костюм. «Тамбурные стежки», «Салфетки». Конструирование и моделирование. Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка». Рыболовство. Проект «Аквариум». 27. 7. Рыболовство. Аппликация «Русалка». 28. 8. Птица счастья. Оригами «птица счастья». 29. 9. 30. 10. Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница». Использование ветра. Изделие: «Флюгер». 31. 1. 32. 2. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий). Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма». Поиск информации в Интернете. 6 (4) 10 (6) 3 (3) профессиональной деятельности людей, связанных со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебнике и др.источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстрации учебника. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Анализировать летали праздничного женского головного убора и прически. Исследовать виды ниток и определять их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения работы с бумагой и придания ей объема. Осваивать способы работы с бумагой – сгибание, складывание. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска ее в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Трудовое воспитание. Ценности научного познания. Трудовое воспитание. Гражданскопатриотическое воспитание. Экологическое воспитание. Ценности научного познания. Духовнонравственное воспитание. Ценности научного познания. 33. 34. 3. 6. Поиск информации в Интернете. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Заключительный урок. Презентация изделий. ИТОГО: - из них проектных работ Интернета для информации. поиска Духовнонравственное воспитание. 6 (1) Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. 34 4 3 класс. № № п/п п/р 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. 6. 1. 7. 2. 8. 3. Содержание (разделы, темы). Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Архитектура Изделие: «Дом». Городские постройки Изделие: «Телебашня». Парк. Изделие: «Городской парк». Проект «Качалка», «Песочница». Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Проект «Игровой комплекс», «Качели». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых и петельных стежков». «Украшение фартука». Кол -во час. 5 14 Основные виды учебной деятельности (УУД). Основные направления воспитательной деятельности Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных особенностей изделий и материалов для рукотворной деятельности. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства – способы обработки материалов, конструктивные особенности Ценности научного познания. Трудовое воспитание. Ценности научного познания. Трудовое воспитание. Духовнонравственное воспитание. 9. 4. 10. 5. 11. 6. 12. 7. 13. 8. 14. 9. 15. 10. 16. 11. 17. 12. 18. 13. 19. 14. 20. 1. 21. 2. 22. 3. 23. 4. Практическая работа: «Коллекция тканей». Изготовление тканей Изделие: «Гобелен». Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Подковки». Кафе. Изделие: «Весы». Тест «Кухонные принадлежности». Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке». Сервировка стола. Изделие: «Колпачок-цыпленок». Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке». Сервировка стола. Практическая работа: «Способы складывания салфеток». Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». Конструирование и моделирование. Упаковка подарков. Изделие: «Подарочная упаковка». Автомастерская. Изделие: «Фургон Мороженое». Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Мосты. Изделие: «Мост». 10 используемых инструментов, чертёжных инструментов, приёмы работы приспособлениями и инструментами. Анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения. Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторскотехнологической задачи или с целью передачи определённой художественно стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного иррационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями Экологическое воспитание. Гражданскопатриотическое воспитание. Ценности научного познания. Трудовое воспитание. Гражданскопатриотическое воспитание. 24. 5. 25. 6. 26. 27. 28. 7. 8. 9. 29. 10. 30. 1. 31. 32. 2. 3. 33. 4. 34. 5. Водный транспорт. Изделия: «Яхта». Проект: «Океанариум» Практическая работа: «Мягкая игрушка». Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Зоопарк. Изделие: «Птицы». Взлетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практика работы на компьютере (использование информационных технологий). Переплетная мастерская. Изделие: «Переплётные работы». Почта. Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр». Афиша.Изделие «Афиша». Итоговый тест. ИТОГО - из них проектных работ используя разную художественную технику (в пределах изученного).Конструиро вать объекты с учетом технических и художественнодекоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Трудовое воспитание. 5 Ценности Отбирать, обобщать и научного познания. использовать на практике информацию о Физическое компьютере и способах воспитание, поиска ее в Интернете. формирование Осваивать правила культуры здоровья. безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска информации. 34 4 4 класс. № п/п 1. 2. № п/р Содержание (разделы, темы). 1. 2. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Знакомство с учебником «Технология». Вагоностроительный завод. Изделие: Ко лво час . 5 Основные виды учебной деятельности (УУД). Конструировать объекты с учетом технических и художественнодекоративных Основные направления воспитательной деятельности Ценности научного познания. Духовно- 3. 3. 4. 4. 5. 5. 1. 6. 2. 7. 3. 8. 4. 9. 5. 10. 6. 11. 7. 12. 8. 13. 9. 14. 10. 15. 11. 16. 12. 17. 13. «Ходовая часть (тележка)». Вагоностроительный завод. Изделия: «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ». Автомобильный завод. Проект: «Кузов грузовика». Монетный двор. Изделие: «Стороны медали». Монетный двор. Изделие: «Медаль». Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». Швейная фабрика. Проект: «Новогодняя игрушка». Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки». Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений». Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка». 13 условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения. Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторскотехнологической задачи или с целью передачи определённой художественно стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного иррационального труда. Планировать нравственное воспитание. Трудовое воспитание. Ценности научного познания. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья. Эстетическое воспитание. Гражданскопатриотическое воспитание. последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения Участвовать в совместной творческой деятельности. 18. 1. 19. 2. 20. 3. 21. 4. 22. 5. 23. 6. 24. 7. 25. 8. 26. 9. 27. 10. Конструирование и моделирование Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Бытовая техника. Изделие: «Основание настольной лампы». Бытовая техника. Проект: «Абажур». Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». Порт. Изделие: «Канатная лестница». Узелковое плетение. Изделие: «Браслет». Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет». Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель». Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей». 10 Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями используя разную художественную технику Конструировать объекты с учетом технических и художественнодекоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. Ценности научного познания. Гражданскопатриотическое воспитание. 28. 1. 29. 2. 30. 3. 31. 4. 32. 5. 33. 6. Практика работы на компьютере. Издательское дело. Изделие: «Титульный лист». Издательское дело. Изделие: «Таблица». Создание содержания книги. Изделие: «Содержание». Переплетные работы. Изделие: «Книга». Переплетные работы. Проект: «Дневник путешественника». Презентация проекта. Обобщение изученного в 4 классе. Итого: Проекты: 6 Гражданскопатриотическое воспитание. Эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. Ценности научного познания. 34 4 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №6 МО Абинский район от ____ августа 2021_г. №1 ________________ Крупская С. В. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): материальные информационные объекты; инструменты материальных и информационных технологий; элементы информационных объектов их свойства: цвет, ширина и шаблоны линий; Шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Пенчук Д.В.. __ августа 2021_г.