УТВЕРЖДЁН
решением педагогического совета
протокол №1 от 27 августа 2024 года
Директор МБОУ СОШ № 6
__________ Т.Н. Канцидал
Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 имени Героя Кубани
атамана Мингрельского хуторского казачьего общества С.А. Осьминина
муниципального образования Абинский район
для 1,2,3,4 классов обучения учащихся с ОВЗ
(интеллектуальные нарушения), реализующих ФГОС ОВЗ, на 2024 2025 учебный год (инклюзивное обучение)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
1. Создание благоприятной развивающей среды, способствующей раскрытию
индивидуальных особенностей учащихся обеспечивающей возможности их
самоопределения
и
самореализации
в
условиях
современной
жизни.
2. Разработка индивидуальной программы помощи ребенку с внедрением
различных коррекционных и здоровьесберегающих технологий через
предпрофильную подготовку и трудовое обучение.
3. Разработка системы типовых задач по формированию общеучебных
умений учащихся на уроках с учетом уровневой дифференциации.
Ожидаемые результаты
В соответствии с адаптированной основной образовательной программой
учреждения:
- начальное общее образование (1-4) - достижение уровня элементарной
грамотности, овладение универсальными учебными умениями; максимальное
развитие познавательных интересов детей, расширения их кругозора,
воспитания нравственных качеств.
Особенности и специфика образовательной организации
МБОУ СОШ №6 осуществляет:
- обучение, воспитание умственно отсталых детей школьного возраста
и коррекцию их психофизического развития;
- обучение, воспитание детей со сложной структурой дефекта и
коррекцию их психофизического развития;
- социально-трудовую адаптацию воспитанников и интеграцию их
в общество;
- диагностику отклонений психофизического развития обучающихся.
Нормативная база разработки учебного плана
Учебный план разработан на основе федеральных и региональных
документов:
- закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273- ФЗ;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. №
4/15)
- приказ Министерства просвещения российской федерации от 28 августа
2020 г. № 442 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.364820. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020
N 6157);
- приказа МОН и МП КК от 29.05.2017г. № 2243 «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях».
Режим функционирования ОО.
Организация
образовательного
процесса
регламентируется
календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается
в соответствии с СанПин 2.4.2.3286-15 и Уставом МБОУ СОШ № 6:
1.Продолжительность учебного года для 1 класса – 3 учебные недели;
продолжительность учебного года для 2, 3, 4 классов – 34 учебные недели.
2. Продолжительность учебной недели для 1, 2, 3, 4 классов – 5 дней;
3.Максимально допустимая нагрузка по классам:
Классы
5 дневная учебная неделя
1
21 час
2, 3, 4
23 часа
4. Режим начала занятий, расписание звонков - в соответствии с КУГ.
5. Дополнительные требования к организации обучения в 1-ом классе.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований: образовательная недельная нагрузка
равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем
максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов – не превышает 4 уроков и 1 день в
неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
-используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябре –
декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40
минут каждый);
- организуется в
середине
учебного дня динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучении.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального
уровня работоспособности в т е ч е н и е н е д е л и о б у ч а ю щ и м с я
установлен облегченный учебный день в четверг.
Для обучающихся 2-3-4-х классов - не более 5 уроков.
Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – 40 минут.
6. Затраты времени на выполнение домашних заданий не превышает 1 часа–
во 2, 3, 4 классах. В 1 классах выполнение домашнего задания не
предусмотрено.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение учебных предметов обязательной части учебного плана,
формируемого участниками образовательных отношений, организуется
с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ
от 28 декабря 2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования». Также образовательная организация
использует приобретённые до вступления в силу Приказа учебники из
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253
с изменениями.
Полный перечень учебников приведен в организационном разделе ООП
НОО, в пункте «Материально-технические условия реализации ООП».
Особенности учебного плана
Обучение детей со сложной структурой дефекта нацелено на
формирование и развитие у учащихся коммуникативных и социальнозначимых умений и навыков с помощью развития устной речи, чтения,
письма, счета, природопонимания, безопасной жизнедеятельности и основ
трудовой деятельности.
Коррекционная работа осуществляется на индивидуальных занятиях
по развитию психомоторики с учетом индивидуально-типологических
особенностей детей.
Особенности программного обеспечения учебного плана следующие:
- составляются адаптированные программы с учетом психологопедагогической характеристики обучающихся по всем предметам учебного
плана;
- уменьшается объем учебного материала;
- делается акцент на четко выраженную практическую направленность
на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков;
- учебный материал максимально связывается с реальной жизнью;
- увеличивается частота обращений к одной и той же учебной
информации на разных учебных предметах;
- планируется усиление использования межпредметных связей.
Особенности учебного плана для 1,2,3,4 классов.
1. Часы части учебного плана для 1,2,3,4 классов, формируемой
образовательной организацией распределены следующим образом:
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части: «Мир природы и человека» - 1 час в неделю,
«Ручной труд» - 1 час в неделю; учебный курс «Русский язык» - 1 час
в неделю.
2. Часы школьного компонента (коррекционные технологии) в 1,2,3,4 классах
распределены следующим образом:
Коррекционноразвивающая
область
Всего
Ритмика
Развитие
психомоторики
и сенсорных
процессов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
3
3
3
3
3
3
3
3
6
6
6
6
3. Часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
Комплектование для занятий по ритмике, психо-коррекционным занятиям
осуществляется с учётом решения РПМПК. Обязательные индивидуальные и
групповые коррекционные занятия осуществляются педагогом-психологом
на занятиях «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Их
продолжительность 15-25 минут.
4.Таблица-сетка часов учебного плана для 1,2,3,4 классов приложение № 1.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии
с «Положением об организации текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации».
Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса не проводится.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам
четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится
по каждому учебному предмету по итогам учебного года.
Во 2 – 4 классах:
Годовая аттестация - оценка качества усвоения обучающихся всего объема
содержания учебного предмета за учебный год (среднеарифметическая).
Директор школы
Т.Н. Канцидал
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета
протокол №1 от 27 августа 2024 года
Директор МБОУ СОШ № 6
__________Т.Н. Канцидал
Сетка часов учебного плана для 1, 2, 3, 4 классов
обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6 имени Героя Кубани атамана
Мингрельского хуторского казачьего общества С.А. Осьминина
муниципального образования Абинский район на 2024-2025 учебный год
(инклюзивное обучение)
Предметные
области
Учебные
предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
2. Математика
Количество часов в
неделю
I
II
III
IV
Всего
3
4
4
4
15
3
4
4
4
15
Речевая практика
2
2
2
2
8
Математика
3
4
4
4
15
2
2
2
2
8
2
1
1
1
5
1
1
1
1
4
3
3
3
3
12
2
21
2
23
2
23
2
23
8
90
3.Естествознание Мир природы
и человека
4. Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
5.Физическая
Физическая
культура
культура
6. Технологии
Ручной труд
Максимально допустимая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область:
Развитие психомоторики
и сенсорных процессов
Ритмика
24
3
3
3
3
12
3
3
3
3
12