1 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613) 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных 2 жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645) 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 3 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. "Иностранный язык", "Второй иностранный язык" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. (п. 9.3 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578) II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 8 и 9 классов содержат преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др. В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативной компетенции: — речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма); 4 — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими); — социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения); — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики. Предметное содержание речи Тема 1. 2 Кол-во классам 5 кл 6 кл 7 кл Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликт- 17 ные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и часов по 8 кл 9 кл 5-9 26 43 17 17 черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. 3 Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, 17 17 51 85 чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. 4 Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, 5 17 22 занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. 5 Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортив- 12 25 37 ные соревнования. 6 Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в 34 34 школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. 7 Выбор профессии. Мир профессий. Проблема вы5 26 26 бора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 8 Путешествия. Путешествия по России и странам 17 17 изучаемого языка. Транспорт. 9 Окружающий мир 34 34 Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. 10 Средства массовой информации 50 50 Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. 11 Страны изучаемого языка и родная страна 34 68 17 26 102 102 147 Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. ИТОГО: 102 102 102 Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и контрольные работы, проектная деятельность, защита творческих работ, словарные и лексические диктанты, устный опрос. Объектами контроля являются 4 вида речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо. В УМК Rainbow English предусмотрены комплексные проверочные работы, которые используются при организации обучения английскому языку для контроля умений по определенной теме. Ведущие формы и методы обучения Применение разнообразных педагогических технологий: Информационно – коммуникационные технологии; Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов); Игровые технологии; Нестандартные формы уроков Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости). 6 510 Дифференцированное обучение; Групповые формы и методы; Методика применения упражнений зависит от целей занятий Данной программой предусмотрены проектные работы, которые выполняются после изучения каждого тематического блока. Проектные задания по темам № 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 1 «Письмо о лете» «Две столицы» «Школа и обучение» «Спорт и занятия » 2 «Бабушка\ дедушка» «Посещая «Мировой Великобри язык» танию» 3 «Здоровы й образ жизни» 4 «Хобби» «Традици и, Праздники » «Страна по ту сторону океана» 5 «Интересн ое место» «Любимое времяпреп ровожден ие» «Письмо «Какие другу» мы» 6 часов 6 Итого «Англоговоря щий мир» «Животный и растительный мир» 9 класс «Масс Медиа: Радио, телевидение, интернет» «Искусс «Печатные тво: страницы: театр» книги, журналы, газеты» «Искусс «Наука и тво: технология» кино» «Весь мир знает о них» «Будучи подростком …» 4 часа 4 часа «Азбука экологии» «Будьте здоровы» 6 часов III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Данная программа рассчитана на 510 часов в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №6, который прописывает 34 учебные недели для средней ступени обучения (5 класс – 102 часа, 6 класс – 102 часа, 7 класс – 102 часа, 8 класс – 102 часа, 9 класс – 102 часа). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАСС 7 № ур ока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 К-во Основные виды деятельности обучающихся (на часо уровне универсальных учебных действий) в Путешествия. (17 часов) Летние каникулы. (8 часов) Каникулы героев учебника. 1 Л: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации к изучению Прошлое лето. Летняя погода. 1 иностранного языка, навыки сотрудничества. Описание картины. К: работа в соответствии с нормами поведения, Воспоминания о прошедших 1 оформление своих мыслей в устной форме; выходных. Неправильные умение слушать учителя и друг друга для глаголы восприятия необходимых сведений и Мои выходные. Формирование 1 поддержания беседы. навыков письма Р: самооценка готовности к уроку, осуществлять Мои выходные. Монолог1 самоконтроль. повествование. П: аргументация своей точки зрения; выявление Воспоминание о прошлом лете 1 необходимой информации; умение семьи Баркеров. структурировать знания; устанавливают логикоПланы на выходные героев 1 смысловые связи в текстах для чтения. учебника. Чтение. Логические: развивать умения сосредоточить Грамматика «Прошедшее время». 1 внимание, следить за действиями. Окружающий мир. Содержание (разделы, темы) Семантизация ЛЕ по теме «Страны и города». Чтение по теме «Город». Грамматика «Настоящее и прошедшее время» «Степени сравнения». Путешествие по России. Чтение, говорение. Лексические навыки по теме «Прошлые каникулы, выходные» Поисковое чтение басни «Кузнечик и муравей» Стихотворение «Сон летом». Песня «Муравьи идут маршем». Творческий ПРОЕКТ о лете. Путешествие семьей по России. Грамматика «Глаголы в прошедшем времени». Грамматика «Вопрос к подлежащему». День рождения. Семантизация новых ЛЕ по теме «Семья». Чтение. 1 1 1 1 1 1 (9 часов) К: взаимодействовать с учителем во время беседы, осознанное построение речевых ответов, умение слушать учителя и друг друга для восприятия необходимых сведений и поддержания беседы. П: выявление необходимой информации; умение структурировать знания; дополняют тексты верными глагольными формами. Л: мотивация учебной деятельности. Р: самооценка готовности к уроку, осуществлять самоконтроль. Логические: анализируют предметы и явления. 1 1 Моя семья. (17 часов) Семья. (7 часов) 1 К: оформление своих мыслей в устной форме; работа в соответствии с нормами поведения; осознанное построение речевых ответов. Р: самооценка готовности к уроку. 1 П: поиск и выявление необходимой информации; умение структурировать знания; проявлять 1 инициативу, самостоятельность; подбирают 8 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Члены семьи. Формирование лексических и грамматических навыков. Числительные. Формирование навыков говорения. Прием на работу. Семантизация новых лексических единиц. Лексические навыки по теме «Семья». Даты рождения русских писателей. 1 1 заголовки к текстам, учатся обобщать главную мысль текста. Л: формирование мотивации к изучению иностранного языка. 1 1 Выбор профессии. (10 часов) Грамматика «Модальный глагол в 1 Л: формирование мотивации к изучению Прошедшем времени». иностранного языка. К: умение слушать учителя и друг друга для восприятия необходимых Введение ЛЕ «Профессии». 1 сведений и поддержания беседы. Профессии людей. Грамматика 1 Р: самооценка готовности к уроку. «Общие вопросы». П: поиск и выделение информации, строят Трудовой день. Формирование 1 сложные слова, обозначающие названия навыков чтения и говорения профессий. Порядковые числительные. 1 Чтение Профессия «футболист». Обобщение материала по теме 1 «Профессии». Чтение басни «Городская и 1 сельская мышь». Стихотворение Уильяма 1 Аллингхэма «На качелях». Подготовка к контрольной 1 работе. Контрольная работа №1. 1 ПРОЕКТЫ. Спорт. (12 часов) Занятия (5 часов) Жизненные истории героев. 1 Л: формировать этические чувства, формировать Чтение. навыки сотрудничества. К: осознанное построение речевых ответов, Грамматика «Формы глагола». 1 взаимодействовать с учителем во время беседы, Обозначение времени. 1 умение слушать учителя и друг друга для Семантизация новых ЛЕ. восприятия необходимых сведений и Семантизация новых ЛЕ. 1 поддержания беседы. Детские игры Р: самооценка готовности к уроку, осуществлять Расписание кружков и занятий. 1 самоконтроль. П: поиск и выделение информации, извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения. Занятия спортом. (7 часов) Обобщение лексики по теме 1 Л: адекватная мотивация учебной деятельности. «Здоровье» К: оформление своих мыслей в устной форме; 9 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Спортивные игры. Распорядок дня. Чтение, аудирование. Приглашение к действию. Грамматика. Введение новой лексики. Легендарные спортсмены. Увлечение спортом. Словообразование. Грамматика глагол «иметь». Грамматика прошедшая форма глагола «иметь». 1 умение слушать учителя и друг друга для восприятия необходимых сведений и поддержания беседы. 1 Р: самооценка готовности к уроку, осуществлять самоконтроль. 1 П: аргументация своей точки зрения; выявление необходимой информации; умение 1 структурировать знания; составляют развернутые монологические высказывания о том, как 1 проводят свободное время члены их семьи, на 1 основе текста-образца. Здоровый образ жизни. (5 часов) Семантизация новых ЛЕ по теме 1 Л: адекватная мотивация учебной деятельности. «Увлечения». К: оформление своих мыслей в устной форме. Р: самооценка готовности к уроку, осуществлять Контроль навыков говорения по 1 самоконтроль. теме «Здоровый образ жизни». П: аргументация своей точки зрения; умение Изучающее чтение басни 1 структурировать знания; проявлять инициативу, «Крестьянин и яблоня». самостоятельность; поиск и выделение Контрольная работа № 2. 1 информации, развивают языковую догадку, ПРОЕКТ № 3 1 сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках. Свободное время. (17 часов) Свободное время. Домашние животные. Хобби. (6 часов) Особенности проведения 1 Р: самостоятельно оценивают свои результаты. свободного времени Л: формирование мотивации к изучению подростками. иностранного языка. К: оформление своих мыслей в устной форме. Домашние животные. Знакомство 1 П: аргументация своей точки зрения; выявление с новой лексикой необходимой информации; умение Особенности ухода за 1 структурировать знания; проявлять инициативу, домашними питомцами. самостоятельность; соотносят верные и ложные Хобби. Обобщение лексического 1 утверждения с содержанием текста для чтения. и грамматического материала Хобби. Грамматика 1 множественное число существительных. Хобби. Формирование навыков 1 чтения. Цирк. Русские художники. (11 часов) Основные отрасли культуры. 1 Л: адекватная мотивация учебной деятельности; «Альтернативные вопросы». формирование мотивации к изучению иностранного языка, формировать этические Посещение музеев, театров. 1 чувства, формировать навыки сотрудничества. Домашние животные. 1 К: оформление своих мыслей в устной форме; Разделительные вопросы. работа в соответствии с нормами поведения; Хобби. Развитие навыков чтения 1 осознанное построение речевых ответов, Посещение цирка. Устная речь. 1 взаимодействовать с учителем во время беседы, Активизация лексических 1 10 64 65 66 67 68 навыков по темам «Хобби», умение слушать учителя и друг друга для «Домашние животные». восприятия необходимых сведений и поддержания беседы. Подготовка к контрольной работе 1 Р: самооценка готовности к уроку, осуществлять по теме «Хобби». самоконтроль. Контрольная работа № 3. 1 П: аргументация своей точки зрения; выявление Обобщение материала по теме 1 необходимой информации; умение «Хобби». структурировать знания; проявлять инициативу, Басня «Малыш и волк». 1 самостоятельность; поиск и выделение Изучающее чтение. информации. Контроль говорения. Проект № 4 1 «Хобби». Страны изучаемого языка и родная страна (34 часа) Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности Лондона. Русский и британский образ жизни (17 часов) 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. (11 часов) Притяжательные местоимения. 1 Л: формирование мотивации к изучению Формы глагола в прошедшем иностранного языка. К: оформление своих времени. мыслей в устной форме. взаимодействовать с учителем во время беседы, умение слушать Знакомство с новой лексикой по 1 учителя и друг друга для восприятия теме «Путешествие». необходимых сведений и поддержания беседы. Страны и их столицы. 1 Р: самооценка готовности к уроку, осуществление Специальные вопросы. самоконтроля. Познавательные: аргументация Разделительные вопросы. 1 своей точки зрения; выявление необходимой Условные предложения информации; умение структурировать знания; Шотландия. Формирование 1 проявлять инициативу, самостоятельность; навыков говорения. воспринимают на слух рифмовку и фиксируют Письмо 1 недостающую в ней информацию. «Достопримечательности». Закрепление новой лексики по 1 теме «Достопримечательности». Особенности речевого этикета 1 англичан. Формирование навыков чтения 1 по теме «Путешествия». Производные наречия. 1 Говорение «Город моей мечты». 1 Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. (6 часов) Фразовые глаголы. Предлоги. 1 Л: формирование мотивации к изучению иностранного языка. К: оформление своих Рынки Лондона. 1 мыслей в устной форме. взаимодействовать с Обобщение материала по теме 1 учителем во время беседы, умение слушать «Путешествия». учителя и друг друга для восприятия Контроль навыков говорения по 1 необходимых сведений и поддержания беседы. теме «Моя станица». ПРОЕКТ № Р: самооценка готовности к уроку, осуществление 5. самоконтроля. Познавательные: аргументация Изучающее чтение басни «План 1 своей точки зрения; выявление необходимой мышей». 11 85 Контрольная работа № 4. 1 Путешествия. География России. 86 Путешествие по России. 1 87 Знакомство с ЛЕ «Географические особенности стран». 1 88 ЛЕ «Географические названия России». Россия. Развитие навыков чтения. Моя Россия: география, богатства, климат, города. Прошедшее длительное время Животный мир России. Множественное число. Введение ЛЕ «Знаменитые люди России». Чтение по теме «Известные люди России». Актуализация лексики по теме «Черты характера». Сравнение российского и британского стиля жизни. Аудирование «Города России». «Настоящее простое и длительное времена». Обобщение темы «Достопримечательности». Контрольная работа № 5 по теме «Россия». ПРОЕКТ № 6. 1 Обобщающий урок. 1 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 1 информации; умение структурировать знания; проявлять инициативу, самостоятельность; воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию. Животные России. Знаменитые люди России (17 часов) Л: адекватная мотивация учебной деятельности. К: оформление своих мыслей в устной форме. Р: самооценка готовности к уроку, осуществлять самоконтроль. П: аргументация своей точки зрения; выявление необходимой информации; умение структурировать знания; проявлять инициативу, самостоятельность; поиск и выделение информации. воспринимают на слух текст и соотносят утверждения с прослушанной информацией, отвечают на вопросы о путешествиях. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАСС № Содержание К-во Основные виды деятельности обучающихся (на 12 ур ок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 (разделы, темы) часо в уровне универсальных учебных действий) Страны изучаемого языка и родная страна (68 часов) Две столицы (17 часов) Путешествия (3 часа) Путешествия. Развитие навыков 1 Р: Умение самостоятельно определять цели поискового чтения. обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности. П: Умение определять понятия, создавать Посещение больших городов. 1 обобщения, устанавливать аналогии, Неопределенные и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. отрицательные местоимения. К: Умение организовывать учебное Собираемся посетить 1 сотрудничество и совместную деятельность с достопримечательности. учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Введение новых ЛЕ. Л: расширяют свои знания о Москве и СанктПетербурге. Москва и Санкт-Петербург (6 часов) 1 П: соблюдают нормы произношения при чтении Москва и Санкт-Петербург. новых слов, словосочетаний; знакомятся с Памятники знаменитым людям. особенностями значений прилагательных high и Санкт-Петербург. Развитие 1 tall, учатся использовать данные прилагательные в речи; читают текст о Кремле и соотносят его навыков говорения. содержание с приведенными утверждениями. Неопределенные и 1 Л: расширяют свои знания о Москве и СанктПетербурге, достопримечательностях этих отрицательные местоимения. городов. Санкт-Петербург. Осмотр 1 К: составляют развернутые монологические достопримечательностей. Диалог. высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; совершенствуют навыки Санкт-Петербург. Введение 1 построения вопросительных и отрицательных новых ЛЕ. Ознакомительное предложений с неопределенными чтение. местоимениями. Р: самостоятельно оценивают свои учебные История Кремля. Развитие 1 достижения. навыков изучающего чтения. Достопримечательности (8 часов) П:воспринимают текст на слух и соотносят его Посещаем разные места. Красная 1 содержание с изображениями на картинках; Площадь. Количественные знакомятся со способами обозначения количества числительные в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в 1 речи; используют такой способ словообразования, Особенности частей речи. как конверсия, для создания производных слов; Посещение Суздаля и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в Московского зоопарка тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; Л:расширяют свои знания о Москве и СанктСинонимы и их особенности. 1 Петербурге, достопримечательностях этих Москва. Монолог городов. К:составляют неподготовленные высказывания о 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Московский зоопарк, метро, театр. Обобщение материала 1 Контроль навыков аудирования, 1 чтения, лексики и грамматики, письма Москве и Санкт-Петербурге на основе плана; Работа над ошибками. Контроль 1 Р: самостоятельно оценивают свои учебные навыков говорения достижения П.И. Чайковский и Л.Н. Толстой. 1 Развитие навыков чтения Проектные работы «Место, где я 1 живу» Посещая Великобританию (17 часов) Поездки (5 часов) Вспоминая поездку в Москву и 1 Санкт-Петербург. Правильные и неправильные глаголы Проведение каникул. Настоящее 1 П:воспринимают на слух текст и выполняют простое и Прошедшее простое задание на альтернативный выбор; знакомятся с правилами написания электронного сообщения; время. Введение новых ЛЕ соотносят правила образования present simple и Страничка из дневника. 1 past simple, совершенствуют навыки их использования в речи; знакомятся с новыми Поисковое чтение лексическими единицами по теме и употребляют На пляже. Описание 1 их в речи; соблюдают правила произношения при иллюстрации. Настоящее чтении новых слов, словосочетаний; К:описывают картинки, используя лексический длительное и Прошедшее материал блока. длительное Способы образования 1 прилагательных. Речевые образцы выражения оценки Великобритания (5 часов) География Великобритании. 1 П: переводят словосочетания с английского на Введение новых ЛЕ русский; География Великобритании. 1 Л:знакомятся с британскими географическими Ознакомительное и изучающее названиями и употребляют их в речи; знакомятся с особенностями употребления существительных чтение. isle и island; читают текст о Река Темза. Употребление 1 достопримечательностях Лондона и подбирают определенного артикля после заголовки к его параграфам; Р: Умение самостоятельно определять цели географических названий обучения, ставить и формулировать новые задачи Многозначные числа. Наречия 1 в познавательной деятельности. Ирландия. Развитие навыков 1 говорения Достопримечательности Великобритании (7 часов) П:читают текст о достопримечательностях Достопримечательности 1 Лондона и подбирают заголовки к его Лондона. Употребление параграфам; совершенствуют навыки употребления определенного артикля определенного артикля с географическими Парки и улицы Лондона. 1 названиями, с названиями Изучающее чтение достопримечательностей; Л:расширяют социокультурные знания, дополняя Каникулы в Лондоне. Обобщение 1 14 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 их сведениями о Великобритании: материала извлекают информацию из текста о парках и Великобритания. Монолог 1 улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях; Контроль навыков аудирования, 1 Р: умение самостоятельно определять цели чтения, лексики и грамматики, обучения, ставить и формулировать новые задачи письма в познавательной деятельности. К: составляют развернутые монологические Города Великобритании. 1 высказывания о Великобритании на основе плана Контроль навыков говорения и ключевых слов; Английские песни и поэзия 1 Проектные работы. Шотландская Несси Традиции, праздники, Фестивали (17 часов) Праздники в России (6 часов) К:рассказывают о том, как празднуют свои дни День рождения. Монологическая 1 рождения на основе ключевых слов, речь. Вопросительные слова совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; Вопросительные слова. 1 П:знакомятся с грамматическими особенностями Составление вопросов и ответов использования относительных местоимений who, Вопросительные местоимения. 1 which и употребляют их в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами Введение новых ЛЕ по теме по теме и употребляют их в речи; соблюдают «Праздники» нормы произношения при чтении новых слов, Празднование Нового года в 1 словосочетаний; читают текст о праздновании Нового года и Дня Великобритании и России. святого Валентина, извлекают запрашиваемую Изучающее чтение информацию; Придаточные предложения с 1 Л:расширяют знания о традициях и культуре Великобритании; союзом «если». Р: умение самостоятельно определять цели Английские междометия. 1 обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности. Диалог по теме «Подарок на Новый год» Праздники в Великобритании (11 часов) П: знакомятся с особенностями лексических Хэллоуин. Чтение. Введение 1 единиц festival, holiday. Учатся корректно новых ЛЕ. использовать данные слова в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами Праздники. Диалоги 1 по теме и употребляют их в речи, читают текст о Пасха, Хэллоуин, Новый год. 1 праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют Монолог. запрашиваемую информацию; дополняют предложения верными Письмо Деду Морозу. 1 предлогами/глагольными формами; Подготовка к празднику. К:составляют монологические высказывания о Монолог праздниках на основе ключевых слов; Л: расширяют знания о традициях и культуре. Праздники. Употребление 1 Р: умение самостоятельно определять цели предлогов обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности. Рождество в Великобритании и 1 Америке. Чтение. Существительные в единственном числе Контроль навыков чтения, 1 лексики и грамматики Английские песни и проза. 1 Проектная работа «Ночь костров 1 в Великобритании» Обобщение изученного 1 15 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 материала Контроль навыков говорения по теме «Праздники» 1 Страна за океаном (17 часов) История Америки (9 часов) Континенты и океаны на нашей 1 П: соблюдают нормы произношения при чтении планете. Диалоги. Употребление новых слов, географических названий, артикля с географическими словосочетаний; названиями. К: составляют микродиалоги на основе опор; учатся реагировать на реплики собеседника при Открытие Америки. Введение 1 ведении диалога, используя речевые штампы и новых ЛЕ. Поисковое чтение клише; Христофор Колумб. Монолог. 1 П: знакомятся с новыми лексическими единицами Способы выражения будущего по теме и употребляют их в речи; времени соотносят словосочетания с изображениями на Способы передачи уверенности. 1 картинках; Предложение помощи и дополняют предложения подходящими совместных действий лексическими единицами. Предлоги места и направления. 1 Р: умение самостоятельно определять цели Придаточные предложения 1 обучения, ставить и формулировать новые задачи времени и условия в познавательной деятельности. Коренные жители Америки. 1 Поисковое чтение Коренные жители Америки. 1 Монологическая речь Придаточные предложения 1 времени. Введение новых ЛЕ Города и Достопримечательности Америки (8 часов) Нью-Йорк. 1 П: развивают языковую догадку; совершенствуют навыки использования present simple, present США. Изучающее чтение 1 continuous, конструкции to be going to для Достопримечательности Нью1 обозначения планов на будущее; Йорка. Словообразование К: высказываются о содержании текста о НьюСпособы выражения будущего 1 Йорке; составляют микродиалоги на основе времени. Наречия для усиления диалога-образца; отвечают на вопросы о Ньюприлагательных Йорке; Монолог по теме «США» 1 Л: расширяют социокультурные знания, получая Контроль навыков чтения, 1 новые сведения о США. лексики и грамматики, письма Р: умение самостоятельно определять цели Работа над ошибками. Контроль 1 обучения, ставить и формулировать новые задачи навыков говорения в познавательной деятельности. Проектная работа « 5 1 Американских штатов» Свободное время. (17 часов) Любимые способы проведения свободного времени (17 часов) Занятия в разное время года (4 часа) 16 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Города США. Введение новых ЛЕ по теме «Погода» Времена года. Чтение. Способы выражения будущего времени. Диалоги Переспрос, уточнение. Занятия в разные времена года. Открытки из поездки по Европе. Развитие навыков чтения Покупки. Введение новых ЛЕ Расписание занятий. Диалоги Одежда. Существительные в единственном и множественном числе Любимые способы проведения свободного времени. Придаточные предложения условия Одежда. Чтение Одежда. Говорение Обобщение материала по теме «Занятия в свободное время» Развитие навыков чтения и говорения Занятия в свободное время. Говорение Контроль навыков чтения, лексики и грамматики Английская проза. Контроль навыков говорения. Проектная работа по теме «Любимое занятие» 1 1 1 1 П: выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста; Л:высказываются о любимых временах года. Р: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Виды досуга (3 часа) 1 П: знакомятся с правилами написания открыток; К: отвечают на вопросы к тексту для чтения; составляют диалоги из приведенных реплик. 1 Р: умение самостоятельно определять цели 1 обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности. Одежда (10 часов) 1 П:знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи; воспринимают текст на слух и соотносят 1 его содержание с изображениями на картинках; К: совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия; 1 Р: умение самостоятельно определять цели 1 обучения, ставить и формулировать новые задачи 1 в познавательной деятельности. 1 1 1 1 1 Мои друзья (17 часов) Описание внешности (8 часов) Качественные прилагательные. 1 П: воспринимают на слух текст, соотносят Модальные глаголы утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; Способности. Модальные 1 К: составляют микродиалоги-расспросы, глаголы. содержащие Описание внешности. 1 описание внешности людей, на основе диалогаСпособности и достижения образца; Описание внешности. Введение 1 Р: умение самостоятельно определять цели новых ЛЕ обучения, ставить и формулировать новые задачи Описание внешности. Разговор 1 в познавательной деятельности. по телефону 17 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 Выражение удивления и 1 интереса. Грамматика «Модальные 1 глаголы» Описание внешности. Способы 1 смягчить отрицательные характеристики Герои популярных фильмов. (9 часов) Герои популярных фильмов. 1 П: воспринимают на слух текст и соотносят его Говорение. содержание с имеющейся информацией; составляют развернутое описание человека на Герои популярных фильмов. 1 основе ключевых слов; дифференцируют на слух Модальный глагол «следует» формы модальных глаголов; читают текст и Модальный глагол «следует». 1 подбирают к нему заголовок; описывают героев Манеры за столом сказок Пушкина с опорой на картинки; Обобщение по теме «Модальные 1 Р: самостоятельно оценивают свои учебные глаголы» достижения Обобщение лексического и 1 грамматического материала Контроль навыков чтения, 1 лексики и грамматики, письма 1 Английские песни и проза. Проектная работа «Какой я и каким хочу быть» Обобщающий урок 1 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАСС № ур ока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Содержание (разделы, темы) Урок-беседа «Как я провел летние каникулы». Первый день в школе после летних каникул. Школьные принадлежности. Развитие грамматических навыков. Школа в Англии и Уэльсе. Подготовка к входной контрольной работе. Входная контрольная работа. Анализ входной контрольной работы. Изучаемые предметы. К-во часов Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) Школа – 34 часа 1 Л: Формировать положительный настрой на учебный год, на уважительное отношение к одноклассникам, вырабатывать навыки 1 сотрудничества и умения коллективной работы. Воспитывать желание с пользой проводить время 1 не только в учебные дни, но и на каникулах, 1 поддерживать примеры тех ребят, которые узнали за лето много нового или работали частичное 1 время. 1 Умение организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность с учителем и 1 сверстниками, работать индивидуально и в 1 группе, находить общее решение Развивать бережное отношение к школьным 1 18 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Образование в России. Слова: to say, to tell, to speak, to talk. Фразы речевого этикета. Образование в Англии, Уэльсе, России. Глаголы с послелогами. Правила поведения в школе. Глагол to talk. Обобщение по теме «Школа». Словарный диктант по теме «Школа». Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения. Анализ контрольной работы. Выполнение проектных работ. Языки мира. Настоящее совершенное время. Происхождение языков мира. Настоящее совершенное время. Третья форма неправильных глаголов. Развитие английского языка. Настоящее совершенное время. Диалекты английского языка. Выражения: likes and dislikes. Как использовать словари. Настоящее совершенное время. Страны, в которых английский язык является государственный. Словарный диктант по теме «Языки мира». Контроль навыков аудирования, чтения, письма, говорения. Выполнение проектных работ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 принадлежностям, а также пояснить то, что успешность в учебной деятельности влияет наличие необходимых школьных принадлежностей на уроке Развивать заинтересованность школьника в изучении традиций другой страны, умение видеть достоинства и недостатки системы образования разных стран Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Восполнение пробелов знаний, систематизация пройденного материала, итоговое закрепление знаний Р: Формировать мотивацию учения и обучения и стремление к самосовершенствованию в образовательной области. П: Различать слова «to speak, to say, to tell, to talk» и правильно употреблять их в речи и на письме. Формировать умение вести диалог с точки зрения культурных норм и языковых правил английского языка. Развивать заинтересованность школьника в изучении традиций другой страны, умение видеть достоинства и недостатки системы образования. Знать глаголы с послелогами, использовать их в речи (письменной и устной), а также выполнять тестовые работы. К: Уметь делать монологические высказывание, вести беседы по теме урока Знакомиться с правилами употребления на письме фразового глагола to talk. Проверить умение пользоваться полученными в ходе изучения раздела знаниями, обобщить, закрепить изученный материал. Страны изучаемого языка – 17 часов Некоторые факты о странах. 1 П: тренировка навыка использовать Настоящее Третья форма неправильных Совершенное время в спонтанной речи и на глаголов. письме. Уметь составлять монологическое высказывание о Соединенные штаты Америки: 1 США. расположение, политическое Знать факты об истории США и уметь вести устройство. беседу по данной теме. Природный мир США. 1 Формировать толерантное отношение к Австралия. 1 проявлениям иной культуры. Сравнение времен: 1 Уметь правильно использовать времена Прошедшее Простое и Настоящее Простое Настоящее Совершенное. Настоящее Совершенное в речи и на письме. Природа Австралии. Выполнение 1 19 проектных работ. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Страны и национальности. Фразовый глагол to give. Словообразование суффикс – lу. Словарный диктант по теме «Факты об англоязычных странах». Контрольное тестирование. Развитие навыков диалогической речи. Монолог по теме «Факты об англоязычных странах». Обобщение по теме «Факты об англоязычных странах». Выполнение проектных работ. Обсуждение проектов. Обобщение изученного материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развивать самостоятельность, желание к творческому мышлению. К: Знать факты о природе Австралии уметь вести беседу и делать монологическое высказывание по данной теме. Правильно употреблять в речи и на письме послелог с фразовым глаголом to give. Уметь образовывать наречия от прилагательных с помощью суффикса – lу, в тех случаях. в которых это возможно. Р: Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод. Л: Развивать самостоятельность, желание к творческому мышлению. Развивать самостоятельность, желание к творческому мышлению. Окружающий мир – 34 часа Формы неправильных глаголов. 1 П: Уметь использовать Настоящее Совершенное Время в спонтанной речи, на письме, видеть в Мир птиц, насекомых. 1 тексте и выполнять грамматические упражнения Климатические и погодные Знать формы неправильных глаголов. условия Знать лексику по теме урока, перевести слова в Фауна.Развитие навыков чтения. 1 активный запас. Фауна.Развитие 1 Р: Определять цель учебной деятельности с Навыков говорения. помощью учителя, искать средства её Флора.Мир растений. 1 осуществления; соотносить результат своей Флора.Развитие лексических 1 деятельности с целью и оценить его. навыков. К: Уметь строить монологическое высказывание Настоящее Совершенное 1 по теме «Проблемы окружающей среды». Продолженное Время. Л: Формировать бережное отношение к природе и Настоящее Совершенное 1 животному миру, не загрязнять окружающую Продолженное Время. среду. Речевой этикет. 1 Как поздравить на английском языке. Флора и фауна Британских 1 островов. Фразовый глагол to make. 1 Словообразование суффикс – 1 able. Обобщение по теме «Природный 1 мир вокруг нас». Словарный диктант по теме 1 «Природный мир вокруг нас ». Контроль навыков чтения, 1 письма, говорения. Природа России. 1 Экология как наука. 1 20 69 70 71 72 73 73 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Возвратные местоимения. 1 Проблемы окружающей среды. 1 Развитие навыков диалогической 1 речи. Развитие навыков 1 монологической речи. Выполнение проектных работ 1 «Защита окружающей среды». Природа и экология. 1 Различия в употреблении 1 Настоящего Совершенного Времени и Настоящего Совершенного Продолженного Времени. Организации, которые 1 занимаются защитой окружающей среды. Инструкция к выполнению 1 определенных действий. Словообразование:- ment,- dis. 1 Фразовый глагол to take. 1 Экологическая проблема – 1 Загрязнение воды. Экологические проблемы России. 1 Обобщение по теме «Экология». 1 Словарный диктант по теме 1 «Экология». Контроль навыков аудирования, 1 чтения, письма, говорения. Анализ контрольной работы. 1 Здоровый образ жизни – 17 часов Здоровый образ жизни и 1 Л: Формировать стремление к здоровому образу «Фаст – фуд». жизни, развивать навыки и привычки здорового образа жизни, через чтение текстов и бесед на Диалог «На приеме у врача». 1 уроке. Части тела. 1 К: Умение вести беседу по теме «Здоровый образ Восклицательные предложения 1 жизни» со словами «What»t и «How». П: Уметь строить восклицательные предложения с Слова и выражения для 1 помощью слов «What»t и «How». обозначения симптомов болезни. Р: Учиться обнаруживать и формулировать Правила здорового образа жизни. 1 учебную проблему совместно с учителем, На приеме у врача. 1 выбирать тему проекта с помощью учителя; Правильное питание. 1 составлять план выполнения задач, решения Словообразование – ness – th. 1 проблем творческого и поискового характера, Фразовый глагол to stay. 1 выполнения проекта с помощью учителя. Спорт – лучшее лекарство. 1 Вредные и полезные продукты. 1 Повторение изученных времен 1 английского глагола. Выполнение проектных работ. 1 Словарный диктант по теме 21 «ЗОЖ». Контрольное тестирование. 1 Анализ контрольной работы. 1 Обобщение пройденного 1 материала. 100 101 102 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАСС № у К-во Содержание Основные виды деятельности обучающихся р часов (разделы, темы) (на уровне универсальных учебных действий) о ка Спорт (25 часов) Введение ЛЕ по теме «Спорт». 1 1 2 Монолог по теме «Русские каникулы». 1 3 Конструкция «used to»: употребление в речи и на письме. 1 4 Чтение по теме «Великие спортсмены». 1 5 Употребление сравнительной степени с наречием «мало». 1 6 Описание картинок по теме «Различные виды спорта». 1 7 Диалог по теме «Спорт в России». 1 8 Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме. 9 Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии». 10 Введение ЛЕ по теме «Спортивная одежда и обувь». 1 Ознакомительное чтение по теме 11 «Олимпийские игры в древности». 1 1 1 Прошедшее совершенное время: правила употребления. 1 13 Прошедшее совершенное время 1 12 Р - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. П - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. К - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Л - расширяют знания о традициях и культуре Великобритании; 22 со словами «после, перед, вскоре». 14 Контроль навыков чтения по теме «Спорт». 1 15 Монолог по теме «Современные олимпийские игры». 1 16 Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье». 1 17 Контроль говорения по теме «Олимпийские игры». 1 18 Употребление слова «ещё» в вопросительных конструкциях. 1 19 Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al, ical. 1 20 Контроль устной речи по теме «Спорт в России». 1 21 Изучающее чтение «Татьяна Тарасова». 1 22 Аудирование по теме «Олимпийские игры». 1 23 Ознакомительное чтение по теме «Паралимпийские игры». 1 24 Контроль навыков письменной речи по теме «Спорт». 1 25 Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Спорт и спортивная жизнь». 1 Свободное время (51 час) Правила образование вопросов и отрицательных предложений в 26 прошедшем совершенном времени. Р - определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; 1 27 Введение ЛЕ по теме «Театр». 1 Диалог обмен - мнениями по теме « 28 Моё свободное время». 1 Ознакомительное чтение по теме 29 « История развлечений». - составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; 1 - оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; 1 - критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. 30 Введение и отработка ЛЕ по теме «Описание театра». 23 Диалог по теме «У билетной 31 кассы». Косвенная речь: правила 32 употребления в речи и на письме. Правила употребления слова 33 «билет» с различными предлогами. П - самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; - выполнять универсальные логические действия: 1 1 1 - анализ (выделение признаков - синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), 34 Употребление косвенной речи в монологических высказываниях. 1 выбирать основания классификации объектов, 35 Изучающее чтение по теме « Пьесы Шекспира». 1 устанавливать аналогии следственные связи, Обучающее аудирование по теме 36 «Знаменитые театры». 1 - выстраивать логическую цепь рассуждений, Контроль навыков чтения по теме 37 «Театр». Введение ЛЕ по теме «Посещение 38 театра». сравнения, и причинно- - относить объекты к известным понятиям; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: 1 - обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, 1 - составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); Краткое сообщение по теме 39 «Театр в Англии». К - четко и ясно выражать свои мысли; 1 - отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; Описание картинок по теме 40 «Театры России». - учиться критично относиться к собственному мнению; 1 Правила образования 41 существительных с помощью суффиксов -ance/ ence и ist. 1 Фразовый глагол «держать» и его 42 основные значения. 1 Краткое сообщение по теме «Мой 43 любимый актёр или актриса». для - слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). Л - расширяют знания о традициях и культуре Великобритании. 1 1 44 Контроль навыков аудирования по теме «Описание театра». 45 Обучающее аудирование по теме «Посещение театра». 1 46 Монолог по теме «П.И. Чайковский и его музыка». 1 47 Контроль навыков письменной речи по теме «Театр». 1 24 Обобщение грамматического материала по теме «Настоящее 48 совершенное время». 1 49 Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Театр». 1 50 Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Кино». 1 51 Ознакомительное чтение «История кино». 1 Определённый артикль с 52 названиями театров, кинотеатров, музеев. 1 53 Обучающее аудирование по теме «Знаменитые актёры». 1 54 Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. 1 Косвенная речь: правила 55 преобразования глагола в будущем времени. 1 56 Правила использования фраз и выражений для описания фильма. 1 57 Диалог по теме «Мой любимый фильм». 1 58 Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме. 1 59 Введение и отработка ЛЕ по теме «Типы фильмов». 1 60 Описание картинок по теме «Типы фильмов». 1 Правила образования степеней 61 прилагательных у слов «поздний, старый». 1 Контроль навыков чтения по теме «Кино в моей жизни». 1 62 Правила образования степеней 63 прилагательных у слов «далёкий, близкий». 1 Краткое сообщение на тему « Мой 64 любимый киноактёр». 1 65 Введение ЛЕ по теме «Описание и обсуждение фильма». 25 1 Контроль навыков чтеиия по теме 66 «Кино». 1 Формальная и неформальная лексика в английском языке. 1 Обучающее аудирование по теме 68 «Мой любимый фильм». 1 67 69 Контроль навыков устной речи по теме «Кино». 1 Правила образования 70 прилагательных с помощью суффикса -ish. 1 71 Фразовый глагол «видеть». 1 72 Диалог по теме «Обсуждение любимого фильма». Контроль навыков письменной 73 речи по теме «Кино в нашей жизни». 1 1 Монолог по теме «Мой любимый кинофильм». 1 Систематизация грамматического 75 материала по теме «Косвенная речь». 1 Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Кино». 1 74 76 Страны изучаемого языка и родная страна (26 часов) 1 Введение и первичная отработка Р - определять цель учебной деятельности 77 ЛЕ по теме «Известные люди возможно с помощью учителя и самостоятельно различных стран». искать средства ее осуществления; - обнаруживать и формулировать учебную 1 Правила употребления проблему совместно с учителем, выбирать тему 78 страдательного залога в проекта под руководством учителя; прошедшем простом времени. 79 Монолог по теме «Знаменитые - составлять план выполнения задачи, проекта в 1 26 картины мира». 80 Обучающее аудирование по теме "Знаменитые учёные мира». Изучающее чтение по теме 81 «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон». 82 Глаголы « learn,study»: правила употребления в речи и на письме. Правила употребления 83 страдательного залога с переходными глаголами. 84 Введение ЛЕ по теме «Знаменитые люди всего мира». группе под руководством учителя; 1 - оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; 1 - критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. П - самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; - выполнять универсальные логические действия: 1 1 - анализ (выделение признаков 1 Изучающее чтение по теме 85 «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов». 1 Правила употребления предлогов 86 в словосочетании «сделан из». 1 Монолог по теме «Биографии 87 выдающихся людей». 1 Правила употребления глаголов в 88 страдательном залоге, которые требуют после себя предлога. 1 - синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания классификации объектов, устанавливать аналогии следственные связи, для сравнения, и причинно- - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: 89 Страдательный залог в будущем простом времени. 1 - обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, 90 Введение ЛЕ по теме «Выдающиеся люди». 1 - составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); 91 Контроль навыков аудирования по теме «Выдающиеся люди». 1 - отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; Ознакомительное чтение по теме 92 «Выдающиеся люди: королева Елизавета 2». 1 - учиться критично относиться к собственному мнению; Правила образования 93 существительных с помощью суффиксов dom, hood, ship, ism. 1 Обучающее аудирование по теме 94 «Известные художники и их работы». 1 К - четко и ясно выражать свои мысли; 95 Контроль навыков чтения по теме «Известные художники». 1 96 Диалог по теме «Выдающиеся люди: американские президенты». 1 97 Краткое сообщение на тему «Портрет известного человека». - слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). Л - расширяют знания о традициях и культуре Великобритании. 1 27 Диалог по теме «Самый 98 известный человек в мире: Юрий Гагарин». 1 Контроль навыков письменной речи по теме «Знаменитые люди 99 всего мира». 1 Обобщение грамматики 100 «Страдательный залог в настоящем простом времени». 1 101 Контроль навыков устной речи по теме «Выдающиеся люди». 102 Обобщающий урок. 1 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАСС № уро ка 1. 2. 3. 4. 5 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. КОсновные виды деятельности во обучающихся Содержание (разделы, темы) час (на уровне универсальных учебных ов действий) СМИ: радио, телевидение, интернет - 26 часов СМИ. Телевидение. 1 П: Формирование умения подробно пересказывать прочитанное или Пассивный залог. 1 прослушанное; максимально полно Телепрограммы и телеканалы. 1 понимать содержание адаптированных «ВВС» - Британская теле - и 1 аудиозаписей, речь учителя и одноклассников. радиокомпания. Телевидение в школе. 1 Р: Умение аргументировать свою Неисчисляемые имена существительных. 1 позицию при повторении изученного Телепрограммы. Фразовый глагол turn. 1 материала. При анализе допущенных Совершенствование диалогической речи. 1 ошибок формировать умение Современное телевидение. 1 корректировать выполнение подобных Словообразование: префиксы dis, un, in, 1 заданий в дальнейшем. К: Умение участвовать в работе группы, im. Выполнение лексико – грамматических 1 распределять роли, договариваться друг с другом при отработке упражнений в упражнений. Интернет. 1 группах. Правила написания писем личного 1 Л: Развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего характера. социального окружения. Интернет. 1 Правила написания писем личного 1 характера. Развитие навыков письма. 1 Радио. 1 Отношение людей к телевидению. 1 28 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53 54. 55. 56. 57. 58. Пользователи интернета. 1 Современные СМИ. 1 СМИ и реклама. 1 Теле и радиовещание. 1 Любимая телепередача. 1 Подготовка к контрольной работе. 1 Контрольная работа. 1 Словарный диктант. 1 Печатные издания: книги, журналы, газеты - 26 часов. Книги. 1 П: Использовать общие приемы в Употребление слов say, tell, speak. 1 выполнении заданий. Обрабатывать и Великие библиотеки мира. 1 анализировать информацию, Синонимы. Развитие лексико 1 необходимую для выполнения задачи. Ориентироваться в разнообразии грамматических навыков. Типы книг. 1 способов выражения мыслей средствами Неопределенное местоимение one. 1 английского языка. Газеты. 1 Р: Анализировать собственную работу, Британская пресса. 1 находить ошибки, устанавливать их Первое печатное издание. 1 причины. Совершенствование монологической 1 К: Умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета. речи. Причастие. Н. Гумилев – Великий поэт. 1 Л: Формировать способность к оценке Развитие диалогической речи. 1 своей учебной деятельности. Печатные издания. 1 Журналистика. 1 Льюис Кэрролл. Развитие 1 монологической речи. Книга, которую я прочитал. 1 Употребление английских идиом в 1 устной речи. Контрольная работа. 1 Великие писатели мира. 1 Шедевры мировой литературы. 1 Развитие лексико–грамматических 1 навыков. Шерлок Холмс. Интересные факты. 1 Творчество О. Генри. 1 Посещение библиотеки. 1 Контрольная работа. 1 Словарный диктант по теме «Книги, 1 газеты, журналы». Наука и технология - 26 часов Известные ученые и их открытия. 1 П: Формирование умения анализировать, Что такое наука? Что такое технология? 1 сравнивать, группировать различные Компьютеры. Герундиальная 1 объекты, явления, факты при работе с текстом. конструкция после глаголов с Р: Умение определять самостоятельно предлогами. Индустриальная революция в Европе 1 критерии оценивания История технологий. 1 К: Умение участвовать в работе группы, Из истории возникновения техники. 1 распределять роли, договариваться друг с 29 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. Приборы и инструменты, которые мы используем дома. История возникновения зонтик. История появления чулок. Словообразование при помощи префикса – en. Всемирные изобретения. Совершенствование монологической речи. Советские космонавты. Первый полет человека в космос. Модальные глаголы. Космос и мы. Обобщение по теме «Наука и технология». Московский и Лондонский метрополитены. Изобретения, которые навсегда изменили мир. Контрольная работа. Технологический прогресс. Открытие неизвестного острова. Развитие лексико–грамматических навыков. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 другом при отработке упражнений в группах. Л: Развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения. 1 1 1 1 Контрольная работа. 1 Проектная работа. 1 Подростки: Их жизнь и проблемы - 27 часов Жизнь подростков. 1 П: Осуществлять информационный Карманные деньги. 1 поиск. Выделять, обобщать, фиксировать Британские подростки. 1 и репродуцировать нужную Дж. Сэлинджер «Над пропастью во 1 информацию. Проводить наблюдение за погодой и делать 1выводы. ржи». Часть 1. Р: Формирование навыка использовать Работа для подростков. 1 установленные правила в контроле Дж. Сэлинджер «Над пропастью во 1 способа решения поставленной задачи. ржи». Часть 2. Развитие умения предвосхищать Необычная школа. 1 результат и уровень усвоения. Подростки и домашние питомцы. 1 К: Проявлять активность во Кумиры подростков. 1 взаимодействии для решения Проблемы отцов и детей. 1 познавательных задач: ставить вопросы, Подросток и его окружение. 1 обращаться за помощью; формулировать Расизм в Британии. 1 свои затруднения. Проблема иммиграции. 1 Л: Формировать уважение к истории, Азартные игры подростков. 1 культуре страны изучаемого языка; Молодежные движения и организации. 1 гражданский патриотизм, любовь к Развитие монологической речи. 1 Родине, чувство гордости за свою страну. Употребление глаголов to be/ to get с 1 прилагательными. Развитие диалогической речи. 1 Подростки и повседневная жизнь. 1 Критика подростков. Подготовкае. 1 30 31 Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности Печатные пособия 1. Афанасьева О.В. Английский язык. 5 кл. В 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михееваю – М.: Дрофа, 2015 (серия “Rainbow English”). 2. Афанасьева О.В. Английский язык. 6 кл. В 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михееваю – М.: Дрофа, 2015 (серия “Rainbow English”). 3. Афанасьева О.В. Английский язык. 7 кл. В 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа, 2015 (серия “Rainbow English”). 4. Афанасьева О.В. Английский язык. 8 кл. В 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа, 2015 (серия “Rainbow English”). 5. Афанасьева О.В. Английский язык. 9 кл. В 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – М.: Дрофа, 2015 (серия “Rainbow English”). Демонстрационные пособия Тематические плакаты 1. Алфавит. 2. «Местоимения. Личные. Притяжательные. Возвратные» 3. «Указательные местоимения» 4. «Неопределенные, отрицательные местоимения» 5. «Множественное число существительных» 6. «Притяжательный падеж существительных» 7. «Степени сравнения прилагательных 1 способ» 8. «Степени сравнения прилагательных 2 способ» 9. «Числительные» 10. «Английские предлоги» 11. «Глагол to be» 12. «Модальные глаголы can, may, might» 13. «Неправильные глаголы» 14. «Система времен английского глагола» 15. «Ответ на вопрос к подлежащему» 16. «Краткие ответы» 17. «Вопросительные слова» 18. «Общие и альтернативные вопросы» 32 2. 19. «Отрицательные предложения» 20. «Общий вопрос» 21. «Прямая и косвенная речь» 22. «Личные и притяжательные местоимения» 23. «Структура there is\there are» Географическая карта Великобритании на английском языке. 33