РП_10-11 класс ФГОС

1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
I. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

II. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
III. Предметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности
для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
6) для слепых и слабовидящих обучающихся:
сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе
формирования трудовых действий;
сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;
7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с
учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и
сенсорных нарушений;
овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с
целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
овладение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности
занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения
при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика
при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на
лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных
(игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание.
Основы знаний о физической культуре
Правовые основы физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в
профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Основные
формы и виды физических упражнений. Особенности урочных и внеурочных форм занятий физическими упражнениями. Организация и проведение спортивно – массовых соревнований. Способы регулирования массы тела человека. Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений.
Подвижные игры. Баскетбол. Волейбол. Футбол
Терминология избранной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия.
Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры.
Техника безопасности при занятиях спортивными играми.
Гимнастика с элементами акробатики.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение,
воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий. Техника безопасности при
занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.
Легкоатлетические упражнения.
Биомеханические основы технике бега, прыжков и метаний. Основные механизмы
энергообеспечения л/а упражнений. Виды соревнования по л/а и рекорды. Дозирование
нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Прикладное значение л/а упражнений. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Доврачебная помощь
при травмах. Правила соревнований.
Кроссовая подготовка.
Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки. Основные элементы тактики кроссового бега. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях кроссовым бегом. Оказание первой помощи при травмах.
Элементы единоборств.
Самостоятельная разминка. Правила соревнований по одному из видов единоборств.
Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника
безопасности. Гигиена борца.
Спортивные игры
Баскетбол.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ведения мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления
и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание,
выбивание, перехват, накрывание). Индивидуальные, групповые и командные тактические
действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.
Волейбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники
приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара. Варианты
блокирования нападающих ударов, страховка. Индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.
Футбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ударов по
мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой и грудью. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, перехват, отбор).
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Игра по упрощенным правилам.
Гандбол
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты ловли и передачи мяча.
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, перехват, отбор). Индивидуальные, групповые
и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты
кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по
восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: комбинации из
различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении, с набивными мячами, со скакалкой, с гимнастическими скамейками.
Акробатические упражнения:юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150 – 180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов.
Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.
Висы и упоры:юноши: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девушки: подтягивание из виса лежа.
Опорные прыжки:юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115 –
120 см.
Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой
(конь в ширину, высота 110см..
Развитие координационных способностей: комбинации ОРУ с предметами и без;
то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения на скамейках, на стенке. Акробатические упражнения. Игры, эстафеты, полоса препятствий.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши:лазание по
двум канатом без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазание по
гимнастической лестнице без помощи ног. Упражнения в висах и упорах с гантелями,
штангой, набивными мячами.
Девушки: упражнения в висах и упорах, ОРУ с предметами и без, в парах.
Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.
Развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой. Упражнения с партнѐром, акробатические, на стенке, с предметами.
Легкая атлетика
Техника спринтерского бега: высокий инизкий старт до 40 м. Стартовый разгон.
Эстафетный бег. Бег на результат 100 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 15 до 25 мин. Бег на 1000
м, 2000м (д); 3000м (ю).
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13—15 шагов разбега.
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега.

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом 150г с
места на дальность, с 4 – 5 бросковых шагов с полного разбега на дальность, в коридор
10м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния
(юноши до 20м, девушки 12 – 14 м). Метание гранаты с места на дальность, в коридор
10м и на заданное расстояние (ю – 700г, д – 500г); в цель (2*2) с расстояния 10 – 12м. Броски набивного мяча (ю – 3 кг, д – 2 кг).
Развитие выносливости: кросс до 25 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Бег с гандикапом, командами, в парах.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель
и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом
до 3 кг.
Развитие скоростныхи координационныхспособностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега,
бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны,
метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Кроссовая подготовка
Техника кроссового бега: Преодоление подъѐмов и препятствий. Бег по пересеченной местности. Игры. Эстафеты с преодолением препятствий.
Элементы единоборств
Техника приѐмов. Стойки и передвижения в стойке. Приѐмы борьбы за выгодное
положение. Борьба за предмет. Приѐмы страховки.
Развитие координационныхспособностей: подвижные игры.
Развитие силовых способностей: силовые упражнения и единоборства в парах.
Уровень развития двигательных качеств
В связи с Постановлением правительства от 11 июня 2014 года № 540 программной
и нормативной основой системы физического воспитания является Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Соответственно, приказами
Минобразования в 2014 году были закреплены дополнительные требования к планируемым результатам по физической культуре, связанные с подготовкой к выполнению нормативов ВФСК ГТО. В контексте данных нововведений целесообразно в качестве методов
контроля применять тестовые испытания соответствующих возрасту учащихся ступеней
комплекса «ГТО».
При изучении разделов «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Гимнастика с
элементами акробатики», «Плавание» использовать тестовые испытания соответствующей
ступени Комплекса ГТО.
О необходимости учитывать результаты учащихся общеобразовательных организаций по итогам прохождения испытаний (тестов) Комплекса в ходе промежуточной аттестации говорится в письме Минобрнауки России от 15.07.2014 г. № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая
культура»:
- оценка «отлично» выставляется, если пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы выполнены на 90-100 %;
- оценка «хорошо» выставляется, если пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы выполнены на 70-89 %;
- оценка «удовлетворительно» выставляется, если пройдено 3-4 испытаний (тестов) и
нормативы выполнены на 55-69%.
О целесообразности использования результатов испытаний (тестов) Комплекса
ГТО при учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня образования, а также включение результатов испытаний в перечень индивидуальных достиже-

ний выпускников говорится в письме Минобрнауки России от 15.07.2014 г. № 08-888 «Об
аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура».
Оценивание учащихся отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе осуществляется на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья, и они их не
выполняют.
Оценивание учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе осуществляется на основе методических рекомендаций «Медикопедагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с
отклонением в состоянии здоровья» (письмо Минобрнауки от 30 мая 2012 года № МД583/19).
Можно выделить следующие виды контроля, приемлемые для учащихся, отнесенных к основной группе здоровья: стартовая диагностика, текущий контроль, тематический
контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
На основании Методических рекомендаций (по механизму учѐта результатов выполнения нормативов ВФСК ГТО при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура») Минобрнауки от 02.12.2015 г. № 08-1447 требование обязательной сдачи нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО всем обучающимся законодательством в сфере образования не установлено. В связи с этим невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворенной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой
аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая культура».
Основными функциями текущего контроля являются обучающая и стимулирующая. В ходе текущего контроля результатов освоения программы учебного предмета, отслеживается динамика изменения уровня физической подготовленности учащихся. Выполнения нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем решения поставленной
перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке «отлично».

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

№
п/п

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю
10-11 класс
Вид программного материала
Авторская программа Рабочая программа
(количество часов)
(количество часов)

1

Базовая часть

1.1

Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры

1.2

10кл

11 кл

10кл

11кл

87

87

87

87

В процессе урока
21

21

21

21

18

18

18

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

1.6
2

Элементы единоборств
Вариативная часть

9
15

9
15

9
18

9
15

2.1

Региональный компонент

9

9

9

9

2.2

Углубленное изучение спортивных
игр
(гандбол, волейбол, футбол, баскетбол)

6

6

9

6

102

102

105

102

1.3

ИТОГО

№п/п

Содержание (разделы, темы)
1 ЧЕТВЕРТЬ
ТБ на спортивной площадке во время
выполнения упражнений в беге,
прыжках, метании, кроссовой
подготовке.

1.1
2.2

10 класс
Количе
ство
часов
24
В
процес
се
урока

Основы знаний о физической культуре,
умения и навыки, приѐмы закаливания,
способы саморегуляции и самоконтроля,
современное олимпийское и
физкультурно- массовое движение,
понятие телосложения, способы
составления комплексов упражнений.
История развития ВФСК ГТО.
Внедрение ВФСК ГТО в
общеобразовательные учреждения.
Строевые упражнения: пройденный в
предыдущих классах материал. Повороты
кругом в движении . Перестроение из
колонны по одному в колонну по два, по
четыре, по восемь в движении.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА
Бег
Прыжки
Метание
ОРУ. С-техники спринтерского бега,
Низкий старт до 40м.
ОРУ в движении. Стартовый разгон, бег

В
процес
се
урока

Основные виды учебной деятельности, планируемые результаты
Бережно обращаться с инвентарем
и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в
местах проведения
Характеризовать ОИ древности
как явление культуры. Уметь объяснять смысл символики и ритуалов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно.
Иметь понятие о нормативах и
требованиях к ФСК ГТО.

В
процес
се
урока
11
4
4
3
1
1 К-

Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать способы их исправления; К. -сохранять

3.3
4. 4

30м
СБУ. Стартовый разгон. Эстафетный бег.
СБУ. С- низкий старт бег на результат
100м

5. 5

СПУ. С-техники прыжка в длину с
разбега( с 13-15 шагов разбега)

6. 6

СПУ. Прыжки в длину с13-15 шагов
разбега

7. 7

СПУ. С- техники прыжка в высоту с
разбега
СПУ. Прыжки в высоту с 9-11 шагов
разбега (учет результатов)

8. 8

9. 9

10.10

11.11

12. 1
13. 2

14. 3

15. 4

16. 5

ОРУ. С- техники метания мяча 150г с 4-5
бросковых шагов на дальность в коридор
10м.
ОРУ. С- метание гранаты500-700г с места
на дальность в коридор 10м (юноши).
Девушки метание гранаты 300-500г.
ОРУ. Бросок набивного мяча (2,3кг)
двумя руками из различных исходных
положений с места, с одного- четырѐх
шагов вперѐд-вверх на дальность.
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
ОРУ. Смешанное передвижение
300+100,400+100,200+100,контрольЧСС
ОРУ. Смешанное передвижение
400+200, 500+100, 300+100, контроль
ЧСС

30м
1
1К100м

доброжелательное отношение друг
к другу; Р.-адекватно понимать
оценку взрослого и сверстников.
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы

Выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации
1КНаходить отличительные
прыжк особенности в выполнении
ис
двигательного действия разными
разбега учениками, выделять
отличительные признаки и
1
элементы;
1УСтавить вопросы, обращаться за
прыжк помощью; проявлять активность
ив
во взаимодействии для решения
высоту коммуникативных задач
1
1

1Кметани
е
1
Убросок
мяча
10
1
1

СБУ. Смешанное передвижение
500+100, 600+100,400+100, контроль
ЧСС.
СБУ. С- техники длительного бега 1520мин, элементы тактики соревнований
по кроссу: распределение сил,
лидирование.

1

ОРУ. Бег в равномерном темпе Ю- 2025мин. Д- 15мин, контроль ЧСС, тактика
соревнований по кроссу: обгон,

1

1

Выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения
технического действия.
Бережно обращаться с инвентарем
и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности
в местах проведения занятий.
Взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения
технического действия
Cоблюдать требования техники
безопасности в местах проведения
занятий.
Моделировать технику освоения
длительного бега и варьировать ее
в зависимости от ситуаций и
условий, возникающих в процессе
прохождения дистанции.
Бережно обращаться с инвентарем
и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности

17. 6

18. 7
19. 8
20. 9
21.10

22. 1
23. 2
24. 3

25. 1
26. 2
27. 3

28.1

29. 2

30. 3

финиширование.
СБУ. Бег 1000м –Контроль.

в местах проведения занятий.
1-К-бег Взаимодействовать со
1000м сверстниками в процессе
совместного освоения
технического действия
ОРУ. Кроссовый бег Ю- 3000м, Д-2000м.
1
Осуществлять взаимный контроль
и оказывать в сотрудничестве
ОРУ. Бег по большому и малому
1
необходимую взаимопомощь.
повороту, кросс
Общаться и взаимодействовать со
ОРУ. Бег на 2000м(Д), 3000м (Ю)1 Кконтроль
кросс сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи,
Преодоление полосы препятствий,
1
дружбы и толерантности
подведение итогов занятий по кроссовой
подготовке
Сличать способ действия и его реРегиональный компанент
3
зультат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
Контрольные тесты: прыжки,
1
отличий
подтягивание
от эталона Ориентироваться в
«Президентские состязания»
1
разнообразии способов решения
Подвижная игра «Русская лапта»
1
задач.
2 ЧЕТВЕРТЬ
Виды испытаний ВФСК ГТО.
Правила регистрации на официальном
сайте ВФСК ГТО.
ТБ в спортивном зале.
Спортивная игра гандбол

24

ОРУ. Совершенствование ловли и
передачи мяча.
Совершенствование техники ведения,
бросков мяча.
Совершенствование ловли и передачи.
Игра по упрощенным правилам ручного
мяча.

1

Б А С К Е Т Б О Л:
Ловля и передача
Ведение мяча
Броски

12
4
4
4

ОРУ. Совершенствование техники
передвижений, остановок, поворотов,
стоек. Правила техники безопасности на
занятиях во время игры в баскетбол.
ОРУ в движении. Совершенствование
ловли и передачи мяча в движении. Игра
баскетбол
Совершенствование ловли и передачи

1

3

1
1

1

1

Изучать историю гандбола.
Овладеть основными приемами
игры в гандбол.
совершенствоватьосновные
приемамы игры в гандбол.
Осуществлять взаимный контроль
и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Общаться и взаимодействовать со
сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности
Моделировать технику игровых
действий и приемов. К.:
взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения технических
действий баскетбола.
Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать
способы их
исправления:прогнозирование –
предвидеть возможности
получения конкретного результата
при решении задач.П:общеучебные
– узнавать, называть и определять

31. 4

32. 5
33. 6

34. 7

35. 8

36. 9

37.10

38.11

39.12

40. 1

мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника.
ОРУ. Контроль- ловля и передача мяча в
движении. Игра баскетбол
ОРУ. Совершенствование техники
ведения мяча
ОРУ с набивными мячами.
Совершенствование -ведение мяча без
сопротивления. Игра баскетбол.
ОРУ с набивными мячами.
Совершенствование - ведение мяча с
сопротивлением защитника. Вырывание,
выбивание, перехват, накрывание.
Развитие ловкости, быстроты,
выносливости,координации движений в
игре баскетбол. Контроль -ведение мяча
без сопротивления.
ОРУ. Совершенствование техники
бросков мяча без сопротивления. Игра
баскетбол
ОРУ со скакалкой. Совершенствование
техники бросков мяча с сопротивлением
защитника. Игра баскетбол.
Совершенствование бросков мяча в
кольцо со средней дистанции, тактики
игры в нападении и защите.
ОРУ. Контроль - броски мяча в кольцо.
Игра баскетбол

ВОЛЕЙБОЛ
ОРУ. Совершенствование техники
передвижений, остановок, поворотов и
стоек.

41.2

ОРУ с набивными мячами.
Совершенствование техники приѐма и
передачи мяча. Игра в волейбол.

42.3

Совершенствование техники приѐма и
передачи мяча. Игра в волейбол.

43. 4

ОРУ с набивными мячами.

объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с
содержанием учебных
1 Кловля и предметов.К:взаимодействие –
переда строить для партнера понятные
высказывания
ча
1
1

Соблюдать требования техники
безопасности в местах проведения
Изучать историю баскетбола.

1

1
Кведени
е мяча
1

Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать
способы их
исправления:прогнозирование –
1
предвидеть возможности
получения конкретного результата
при решении задач.П:общеучебные
1
– узнавать, называть и определять
объекты и явления окружающей
1 К- действительности в соответствии с
броски содержанием учебных
предметов.К:взаимодействие –
в
кольцо строить для партнера понятные
высказывания
9
1
Находить отличительные
особенности в выполнении
двигательного действия разными
учениками, выделять
отличительные признаки и
элементы
1
Технически правильно выполнять
Кдвигательные действия из базовых
приѐм видов спорта, использовать их в
и
игровой и соревновательной
переда деятельности
ча
1
Характеризовать явления
(действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося
опыта
1
Соблюдать требования техники

Совершенствование техники подач мяча
(варианты подач), Игра в волейбол
44. 5
45. 6

46.7

47. 8

48. 9

Совершенствование техники подач мяча.
Игра в/б
ОРУ со скакалкой. Совершенствование
техники нападающего удара через сетку,
блокирование нападающих ударов.
Совершенствование техники
нападающего удара через сетку,
блокирование.
ОРУ. Совершенствование тактики игры
индивидуальные, групповые и командные
тактические действия в нападении и
защите.
Совершенствование тактики игры
групповые тактические действия.

3ЧЕТВЕРТЬ
Правила и техника выполнения видов
испытаний ВФСК ГТО.
ТБ в спортивном зале, во время
выполнения гимнастических
упражнений, лазаний, опорных прыжков.
Основы знаний, строевые упражнения

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ
АКРОБАТИКИ:
Висы и упоры
Акробатические упражнения
Лазанье по канату
Опорные прыжки

Кподача
мяча
1

безопасности в местах проведения
Изучать историю волейбола.

1
Кнапада
ющий
удар
1

Овладеть основными приемами
игры волейбол

1

1

33

В
процес
се
урока
В
процес
се
урока
18
2
7
5
4

Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать способы их исправления
Организовывать самостоятельную
деятельность с учетом требований
ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Технически
правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой
и соревновательной деятельности.
Управлять эмоциями при
общении со сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность. р.:
Соблюдать правила игры.П.:
моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать
ее в зависимости от ситуаций и
условий.К.: соблюдать правила
безопасности.

49. 1

ОРУ. Совершенствование висов и
упоров.

50. 2

Юноши подъѐм в упор силой. Девушки
толчком ног подъѐм в упор
ОРУ с гантелями, гирями (Ю), скакалкой
(Д). Совершенствование акробатических
упражнений.
Совершенствование акробатических
упражнений юноши длинный кувырок.
Девушки, стоя на коленях наклон назад;
стойка на лопатках.
Совершенствование стойки на руках с
помощью; кувырок назад через стойку на
руках с помощью.
ОРУ с набивными мячами(Ю), с лентами
(Д).
Комбинация из ранее освоенных
акробатических упражнений.
ОРУ. Комбинация из ранее освоенных
акробатических упражнений
Комбинация из ранее освоенных
акробатических упражнений
Комбинация из ранее освоенных
акробатических упражнений
ОРУ в парах. Развитие силовых
способностей.
Подготовка к сдаче норм ГТО.
Юноши: лазанье по гимнастической
лестнице, стенке без помощи ног.
Девушки: упражнения в висах и упорах,
на гимнастической стенке.
ОРУ без предметов. Лазанье по двум
канатам без помощи ног.

51. 3

52. 4

53. 5

54. 6

55. 7
56. 8
57. 9
58.10

59.11

60.12

61.13

62.14

63.15

Лазанье по одному канату с помощью
ног на скорость (юноши). Девушки
упражнения на гимнастическом бревне.
ОРУ без предметов. Ю- подтягивание. Дритмическая гимнастика.

ОРУ. Совершенствование опорных
прыжков.

Технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в
игровой и соревновательной
1
деятельности. :прогнозирование –
предвидеть возможности
1
получения конкретного результата
при решении задач.П:общеучебные
– узнавать, называть и определять
1
объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с
содержанием учебных
предметов.К:взаимодействие –
1
строить для партнера понятные
высказывания
1
Находить ошибки при выполнении
Кучебных заданий, отбирать
акроба способы их исправления
тика
Организовывать самостоятельную
деятельность с учетом требований
1
ее безопасности, сохранности
инвентаря и оборудования,
1
организации места занятий.
1
Технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в
1
игровой и соревновательной
деятельности.
1
Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать
способы их исправления
Организовывать самостоятельную
деятельность с учетом требований
1
ее безопасности, сохранности
Клазанье инвентаря и оборудования,
организации места занятий.
по
канату
1
1

Технически правильно выполнять
двигательные действия.
Управлять эмоциями при общении
со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность
1
Р:планирование – выбирать
Кдействия в соответствии с
опорны поставленной задачей и условиями
й
ее реализации.П:общеучебные –
прыжо самостоятельно выделять и
1
Кподтяг
ивание

к
1

64.16

Юноши прыжок ноги врозь через коня в
длину высотой 120-125 см.

65.17

Девушки прыжок углом с разбега под
углом к снаряду и толчком одной ногой
(конь в ширину, высота 110см).
Полоса препятствий с использованием
гимнастического инвентаря и
упражнений.

1

ЭЛЕМЕНТЫ
ЕДИНОБОРСТВА
(элементы САМБО)
ОРУ. О - техники владения приѐмами.

9

О- Приѐмы самостраховки.
О-. Приѐмы борьбы лежа и стоя. Учебная
схватка.
ОРУ в парах. Развитие координационных
способностей. Пройденный материал по
приемам единоборства.

1

71. 5

Развитие координационных
способностей.игры «Сила и ловкость»,
«Борьба всадников»

1

72. 6

Развитие координационных
способностей. «Борьба двое против
двоих.

1

73. 7

ОРУ. Развитие силовых способностей и
силовой выносливости. Силовые
упражнения и единоборства в парах.

1

74. 8

Силовые упражнения и единоборства в
парах.

1

75. 9

Силовые упражнения и единоборства в
парах.

1

66.18

67. 1
68. 2
69.3
70. 4

1

1

1

формулировать познавательную
цель.К:взаимодействие – слушать
собеседника, формулировать свои
затруднения
Р:целеполагание – формулировать
и удерживать учебную задачу;
планирование – применять
установленные правила в
планировании способа
решенияП:общеучебные –
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Р:контроль и самоконтроль –
использовать установленные
правила в контроле способа
решения.П:общеучебные – ставить
и формулировать
проблемы.К:планирование
учебного сотрудничества –
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
Р:планирование – ориентироваться
в разнообразии способов решения
задач; коррекция – вносить
дополнения и изменения в план
действия.
анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и
способы их улучшения
планировать собственную
деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения
формулировать и удерживать
учебную задачу; планирование –
применять установленные правила
в планировании способа решения.
Ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
коррекция – вносить дополнения и
изменения в план
действия.П:знаково-символические
– использовать знаковосимволические средства, в том
числе модели и схемы, для
решения задач.К:планирование
учебного сотрудничества –
определять цели, функции

участников, способы
взаимодействия; координировать и
принимать различные позиции во
взаимодействии
76. 1
77.2

78.3
79.4
80.5
81.6

Региональный компанент
ОРУ. Подвижная игра «Русская лапта»
Подготовка к сдаче норм ГТО.
ОРУ в парах. Подвижная игра «Русская
лапта»
Подготовка к сдаче норм ГТО.
Подвижная игра «Русская лапта»
ОРУ. Подвижная игра «Русская лапта»
ОРУ со скакалкой. Подвижная игра
«Русская лапта»
ОРУ в парах. Подвижная игра «Русская
лапта»

4 ЧЕТВЕРТЬ

82. 1
83. 2
84. 3
85. 4
86. 5

ТБ на спортивной площадке во время
выполнения упражнений в беге,
прыжках, метании, кроссовой
подготовке.
Основы знаний, строевые упражнения
Влияние внедрения ВФСК ГТО на
здоровый образ жизни современного
школьника.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА
Бег
Прыжки
Метание
ОРУ. Совершенствование-техники
спринтерского бега, Низкий старт до 40м.
ОРУ в движении. Стартовый разгон, бег
30м
СБУ. Стартовый разгон. Эстафетный бег.
СБУ. Совершенствование - низкий старт
бег на результат 100м
СПУ. Совершенствование-техники
прыжка в длину с разбега (с 13-15 шагов
разбега)

87.6

СПУ. Прыжки в длину с13-15 шагов
разбега.
Подготовка к сдаче норм ГТО.

88. 7

СПУ. Совершенствование - техники
прыжка в высоту с разбега
ОРУ. Совершенствование - техники

89. 8

6
1
1

1
1
1
1

Р:планирование – ориентироваться
в разнообразии способов решения
задач; коррекция – вносить
дополнения и изменения в план
действия.П:знаково-символические
–Использовать знаковосимволические средства, в том
числе модели и схемы, для
решения задач.К:планирование
учебного сотрудничества –
определять цели, функции
участников, способы
взаимодействия; координировать и
принимать различные позиции во
взаимодействии

24
В
процес
се
урока
В
процес
се
урока
10
4
3
3
1
1 К30м
1
1К100м
1

Ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
коррекция – вносить дополнения и
изменения в план
действия.П:знаково-символические
– использовать знаковосимволические средства, в том
числе модели и схемы, для
решения задач.К:планирование
учебного сотрудничества –
1Кпрыжк определять цели, функции
участников, способы
ис
разбега взаимодействия; координировать и
принимать различные позиции во
1
взаимодействии
1
Р.: применять упражнения малого

метания мяча 150г с 4-5 бросковых шагов
с полного разбега на дальность в коридор
10м.

90. 9

ОРУ. Совершенствование - метание
гранаты500-700г с места на дальность в
коридор 10м (юноши). Девушки метание
гранаты 300-500г.

91.10

ОРУ. Бросок набивного мяча (2,3кг)
двумя руками из различных исходных
положений с места, с одного- четырѐх
шагов вперѐд-вверх на дальность.

КРОССОВАЯ

ПОДГОТОВКА

мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в преодолении
препятствий
1КР.: применять упражнения малого
метани мяча для развития физических кае
честв. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в преодолении
препятствий
1
Р.: применять упражнения малого
Умяча для развития физических кабросок честв. П.: демонстрировать вымяча полнение метания малого мяча. К.:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в преодолении
препятствий
Соблюдать правила безопасности.
8

92. 1

СБУ. Смешанное передвижение
500+100, 600+100,400+100, контроль
ЧСС.

93. 2

СБУ. Совершенствование - техники
1
длительного бега 15-20мин, элементы
тактики соревнований по кроссу:
распределение сил, лидирование.
ОРУ. Бег в равномерном темпе Ю- 201
25мин. Д- 15мин, контроль ЧСС, тактика
соревнований по кроссу: обгон,
финиширование.
СБУ. Бег 1000м –Контроль.
1-К-бег Р.: применять упражнения малого
Подготовка к сдаче норм ГТО.
1000м мяча для развития физических
качеств. П.: демонстрировать
ОРУ. Кроссовый бег Ю- 3000м, Д-2000м.
1
выполнение метания малого мяча.
К.: взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения упражнений
в преодолении препятствий
ОРУ. Бег по большому и малому
1
Организовывать самостоятельную
повороту, кросс
деятельность с учетом требований
ее безопасности, сохранности
ОРУ. Бег на 2000м(Д), 3000м (Ю)1 Кконтроль
кросс инвентаря и оборудования,
организации места
Преодоление полосы препятствий,
1

94. 3

95.4
96.5

97.6
98.7
99. 8

1

Включать беговые упражнения в
различные формы занятий
физической культурой.П.:
демонстрировать вариативное
выполнение прыжковых
упражнений.
К.: взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения бега на
выносливость по дистанции.
Р.: включать беговые упражнения
в различные формы занятий
физической культурой.

подведение итогов занятий по кроссовой
подготовке.

занятий.Планировать собственную
деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения

Футбол

6

100.1

ОРУ. Индивидуальные, групповые и
командные тактические действия в
нападении и защите.

1

Р.: использовать игру футбол в
организации активного отдыха. П.:
моделировать технику игровых
действий и приемов.К.:
взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения
технический действий

101.2

Ведение мяча с остановками и
ускорениями, дриблинг мяча с
изменением направления движения.
Приземление летящего мяча. Отбор мяча
у соперника (выбиванием, наложением
стопы на мяч)
Технико-тактические действия при
организации защиты, при контратаке
соперника. Игра в футбол. Итоговое
соревнование.
ОРУ в движении. Контрольные тесты.
Игра в футбол.

1

ОРУ. Контрольные тесты. Игра в футбол.
Итоговое соревнование.

1

Р.: использовать игровые действия
футбола для развития физических
качеств.П.: моделировать технику
игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от
ситуаций и условий.
Р.: использовать игру гандбол в
организации активного отдыха.П.:
моделировать технику игровых
действий и приемов. К.: заимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий
Р.: использовать игру гандбол в
организации активного отдыха.П.:
моделировать технику игровых
действий и приемов. К.: заимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

102.3

103.4

104.5

105.6

ИТОГО:

№п/п

1

1

1

105
часов

11 класс
Количе
ство
часов
1 ЧЕТВЕРТЬ
24
ТБ на спортивной площадке во
В
время выполнения упражнений в
процес
беге, прыжках, метании, кроссовой
се
подготовке.
урока
Содержание (разделы, темы)

Основы знаний о физической
культуре, умения и навыки,
приѐмы закаливания, способы
саморегуляции и самоконтроля,

В
процес
се
урока

Основные виды учебной деятельности, планируемые результаты
Бережно обращаться с инвентарем
и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в
местах проведения
Характеризовать ОИ древности
как явление культуры. Уметь объяснять смысл символики и ритуалов. Описывают технику выпол-

1.1
2.2
3.3
4. 4

современное олимпийское и
физкультурно- массовое
движение, понятие телосложения,
способы составления комплексов
упражнений. История развития
ВФСК ГТО. Внедрение ВФСК
ГТО в общеобразовательные
учреждения.
Строевые упражнения:
пройденный в предыдущих
классах материал. Повороты
кругом в движении .
Перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по
четыре, по восемь в движении.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА
Бег
Прыжки
Метание
ОРУ. С-техники спринтерского
бега, Низкий старт до 40м.
ОРУ в движении. Стартовый
разгон, бег 30м
СБУ. Стартовый разгон.
Эстафетный бег.
СБУ. С- низкий старт бег на
результат 100м

5. 5

СПУ. С-техники прыжка в длину с
разбега( с 13-15 шагов разбега)

6. 6

СПУ. Прыжки в длину с13-15
шагов разбега

7. 7

СПУ. С- техники прыжка в высоту
с разбега
СПУ. Прыжки в высоту с 9-11
шагов разбега (учет результатов)

8. 8

9. 9

10.10

11.11

ОРУ. С- техники метания мяча
150г с 4-5 бросковых шагов на
дальность в коридор 10м.
ОРУ. С- метание гранаты500-700г
с места на дальность в коридор
10м (юноши). Девушки метание
гранаты 300-500г.
ОРУ. Бросок набивного мяча

нения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно.
Иметь понятие о нормативах и
требованиях к ФСК ГТО.

В
процес
се
урока

11
4
4
3
1
1 К30м
1
1К100м

Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать способы их исправления; К. -сохранять
доброжелательное отношение друг
к другу; Р.-адекватно понимать
оценку взрослого и сверстников.
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы

Выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации
1КНаходить отличительные
прыжк особенности в выполнении
ис
двигательного действия разными
разбега учениками, выделять
отличительные признаки и
1
элементы;
1УСтавить вопросы, обращаться за
прыжк помощью; проявлять активность
ив
во взаимодействии для решения
высоту коммуникативных задач
1
1

1КВыбирать действия в соответствии
метани с поставленной задачей и
е
условиями ее реализации.
Взаимодействовать со
сверстниками в процессе
1

12. 1

13. 2

14. 3

15. 4

16. 5

17. 6

18. 7
19. 8
20. 9
21.10

22. 1
23. 2
24. 3

(2,3кг) двумя руками из различных
исходных положений с места, с
одного- четырѐх шагов вперѐдвверх на дальность.
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
ОРУ. Смешанное передвижение
300+100,400+100,200+100,контрол
ьЧСС
ОРУ. Смешанное передвижение
400+200, 500+100, 300+100,
контроль ЧСС
СБУ. Смешанное передвижение
500+100, 600+100,400+100,
контроль ЧСС.
СБУ. С- техники длительного бега
15-20мин, элементы тактики
соревнований по кроссу:
распределение сил, лидирование.
ОРУ. Бег в равномерном темпе Ю20-25мин. Д- 15мин, контроль
ЧСС, тактика соревнований по
кроссу: обгон, финиширование.
СБУ. Бег 1000м –Контроль.

ОРУ. Кроссовый бег Ю- 3000м,
Д-2000м.
ОРУ. Бег по большому и малому
повороту, кросс
ОРУ. Бег на 2000м(Д), 3000м (Ю)контроль
Преодоление полосы препятствий,
подведение итогов занятий по
кроссовой подготовке
Региональный компанент

Убросок
мяча

совместного освоения
технического действия.

10
1

Бережно обращаться с инвентарем
и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности
в местах проведения занятий.
1
Взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения
технического действия
1
Cоблюдать требования техники
безопасности в местах проведения
занятий.
1
Моделировать технику освоения
длительного бега и варьировать ее
в зависимости от ситуаций и
условий, возникающих в процессе
прохождения дистанции.
1
Бережно обращаться с инвентарем
и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности
в местах проведения занятий.
1-К-бег Взаимодействовать со
1000м сверстниками в процессе
совместного освоения
технического действия
1
Осуществлять взаимный контроль
и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
1
Общаться и взаимодействовать со
сверстниками на принципах
1 Ккросс взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности
1

3

Контрольные тесты: прыжки,
подтягивание
«Президентские состязания»
Подвижная игра «Русская лапта»

1

2 ЧЕТВЕРТЬ
Виды испытаний ВФСК ГТО.
Правила регистрации на
официальном сайте ВФСК ГТО.
ТБ в спортивном зале.
Спортивная игра гандбол

24

1
1

3

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий
от эталона Ориентироваться в
разнообразии способов решения
задач.

Изучать историю гандбола.

25. 1
26. 2
27. 3

28.1

29. 2

30. 3

31. 4

32. 5
33. 6

34. 7

35. 8

36. 9

Овладеть основными приемами
игры в гандбол.
ОРУ. Совершенствование ловли и
1
совершенствоватьосновные
передачи мяча.
приемамы игры в гандбол.
Совершенствование техники
1
Осуществлять взаимный контроль
ведения, бросков мяча.
и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Совершенствование ловли и
1
Общаться и взаимодействовать со
передачи. Игра по упрощенным
сверстниками на принципах
правилам ручного мяча.
взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности
Моделировать технику игровых
Б А С К Е Т Б О Л:
12
Ловля и передача
4
действий и приемов. К.:
Ведение мяча
4
взаимодействовать со
Броски
4
сверстниками в процессе
совместного освоения технических
действий баскетбола.
ОРУ. Совершенствование техники
1
Находить ошибки при выполнении
передвижений, остановок,
учебных заданий, отбирать
поворотов, стоек. Правила техники
способы их
безопасности на занятиях во время
исправления:прогнозирование –
игры в баскетбол.
предвидеть возможности
получения конкретного результата
ОРУ в движении.
1
при решении задач.П:общеучебные
Совершенствование ловли и
– узнавать, называть и определять
передачи мяча в движении. Игра
объекты и явления окружающей
баскетбол
действительности в соответствии с
Совершенствование ловли и
1
содержанием учебных
передачи мяча без сопротивления
предметов.К:взаимодействие –
и с сопротивлением защитника.
строить для партнера понятные
ОРУ. Контроль- ловля и передача
1 Кмяча в движении. Игра баскетбол ловля и высказывания
переда
ча
ОРУ. Совершенствование техники
1
ведения мяча
ОРУ с набивными мячами.
1
Соблюдать требования техники
Совершенствование -ведение мяча
безопасности в местах проведения
без сопротивления. Игра
Изучать историю баскетбола.
баскетбол.
ОРУ с набивными мячами.
1
Совершенствование - ведение
мяча с сопротивлением
защитника. Вырывание,
выбивание, перехват, накрывание.
Развитие ловкости, быстроты,
1
выносливости,координации
Кдвижений в игре баскетбол.
ведени
Контроль -ведение мяча без
е мяча
сопротивления.
ОРУ. Совершенствование техники
1
Находить ошибки при выполнении
бросков мяча без сопротивления.
учебных заданий, отбирать
Игра баскетбол
способы их

37.10

38.11

39.12

40. 1

ОРУ со скакалкой.
Совершенствование техники
бросков мяча с сопротивлением
защитника. Игра баскетбол.
Совершенствование бросков мяча
в кольцо со средней дистанции,
тактики игры в нападении и
защите.
ОРУ. Контроль - броски мяча в
кольцо. Игра баскетбол
ВОЛЕЙБОЛ
ОРУ. Совершенствование техники
передвижений, остановок,
поворотов и стоек.

41.2

ОРУ с набивными мячами.
Совершенствование техники
приѐма и передачи мяча. Игра в
волейбол.

42.3

Совершенствование техники
приѐма и передачи мяча. Игра в
волейбол.

43. 4

ОРУ с набивными мячами.
Совершенствование техники подач
мяча (варианты подач), Игра в
волейбол
Совершенствование техники подач
мяча. Игра в/б
ОРУ со скакалкой.
Совершенствование техники
нападающего удара через сетку,
блокирование нападающих
ударов.
Совершенствование техники
нападающего удара через сетку,
блокирование.
ОРУ. Совершенствование тактики
игры индивидуальные, групповые
и командные тактические действия
в нападении и защите.
Совершенствование тактики игры
групповые тактические действия.

44. 5
45. 6

46.7

47. 8

48. 9

1

1

исправления:прогнозирование –
предвидеть возможности
получения конкретного результата
при решении задач.П:общеучебные
– узнавать, называть и определять
объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с
содержанием учебных
предметов.К:взаимодействие –
строить для партнера понятные
высказывания

1 Кброски
в
кольцо
9
1
Находить отличительные
особенности в выполнении
двигательного действия разными
учениками, выделять
отличительные признаки и
элементы
1
Технически правильно выполнять
Кдвигательные действия из базовых
приѐм видов спорта, использовать их в
и
игровой и соревновательной
переда деятельности
ча
1
Характеризовать явления
(действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося
опыта
1
Соблюдать требования техники
Кбезопасности в местах проведения
подача Изучать историю волейбола.
мяча
1
1
Кнапада
ющий
удар
1

1

1

Овладеть основными приемами
игры волейбол

Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать способы их исправления
Организовывать самостоятельную
деятельность с учетом требований
ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Технически
правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой

и соревновательной деятельности.
Управлять эмоциями при
общении со сверстниками и
взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность. р.:
Соблюдать правила игры.П.:
моделировать технику игровых
действий и приемов, варьировать
ее в зависимости от ситуаций и
условий.К.: соблюдать правила
безопасности.
3ЧЕТВЕРТЬ
Правила и техника выполнения
видов испытаний ВФСК ГТО.
ТБ в спортивном зале, во время
выполнения гимнастических
упражнений, лазаний, опорных
прыжков.
Основы знаний, строевые
упражнения
ГИМНАСТИКА С
ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ:
Висы и упоры
Акробатические упражнения
Лазанье по канату
Опорные прыжки

33

В
процес
се
урока
В
процес
се
урока
18
2
7
5
4

49. 1

ОРУ. Совершенствование висов и
упоров.

1

50. 2

Юноши подъѐм в упор силой.
Девушки толчком ног подъѐм в
упор
ОРУ с гантелями, гирями (Ю),
скакалкой (Д). Совершенствование
акробатических упражнений.
Совершенствование
акробатических упражнений
юноши длинный кувырок.
Девушки, стоя на коленях наклон
назад; стойка на лопатках.
Совершенствование стойки на
руках с помощью; кувырок назад
через стойку на руках с помощью.
ОРУ с набивными мячами(Ю), с
лентами (Д).
Комбинация из ранее освоенных

1

51. 3

52. 4

53. 5

54. 6

1

Технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в
игровой и соревновательной
деятельности. :прогнозирование –
предвидеть возможности
получения конкретного результата
при решении задач.П:общеучебные
– узнавать, называть и определять
объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с
содержанием учебных
предметов.К:взаимодействие –
строить для партнера понятные
высказывания

1
Какроба

Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать
способы их исправления

1

1

55. 7

56. 8
57. 9
58.10

59.11

60.12

61.13

62.14

акробатических упражнений.
ОРУ. Комбинация из ранее
освоенных акробатических
упражнений
Комбинация из ранее освоенных
акробатических упражнений
Комбинация из ранее освоенных
акробатических упражнений
ОРУ в парах. Развитие силовых
способностей.
Подготовка к сдаче норм ГТО.
Юноши: лазанье по
гимнастической лестнице, стенке
без помощи ног. Девушки:
упражнения в висах и упорах, на
гимнастической стенке.
ОРУ без предметов. Лазанье по
двум канатам без помощи ног.

Лазанье по одному канату с
помощью ног на скорость
(юноши). Девушки упражнения на
гимнастическом бревне.
ОРУ без предметов. Юподтягивание. Д- ритмическая
гимнастика.

63.15

ОРУ. Совершенствование
опорных прыжков.

64.16

Юноши прыжок ноги врозь через
коня в длину высотой 120-125 см.

65.17

Девушки прыжок углом с разбега
под углом к снаряду и толчком
одной ногой (конь в ширину,
высота 110см).
Полоса препятствий с
использованием гимнастического
инвентаря и упражнений.

66.18

67. 1

ЭЛЕМЕНТЫ
ЕДИНОБОРСТВА
(элементы САМБО)
ОРУ. О - техники владения

тика
1

1

Организовывать самостоятельную
деятельность с учетом требований
ее безопасности, сохранности
инвентаря и оборудования,
организации места занятий.

Технически правильно выполнять
двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в
1
игровой и соревновательной
деятельности.
1
Находить ошибки при выполнении
учебных заданий, отбирать
способы их исправления
Организовывать самостоятельную
деятельность с учетом требований
ее безопасности, сохранности
1
инвентаря и оборудования,
Клазанье организации места занятий.
по
канату
1
1

Технически правильно выполнять
двигательные действия.
Управлять эмоциями при общении
со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность
1
Р:планирование – выбирать
Кдействия в соответствии с
опорны поставленной задачей и условиями
й
ее реализации.П:общеучебные –
прыжо самостоятельно выделять и
к
формулировать познавательную
цель.К:взаимодействие – слушать
1
собеседника, формулировать свои
затруднения
1
Р:целеполагание – формулировать
и удерживать учебную задачу;
планирование – применять
установленные правила в
планировании способа
1
решенияП:общеучебные –
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
9
1
Кподтяг
ивание

1

Р:контроль и самоконтроль –

68. 2
69.3
70. 4

приѐмами.
О- Приѐмы самостраховки.
О-. Приѐмы борьбы лежа и стоя.
Учебная схватка.
ОРУ в парах. Развитие
координационных способностей.
Пройденный материал по приемам
единоборства.

1

1

71. 5

Развитие координационных
способностей.игры «Сила и
ловкость», «Борьба всадников»

1

72. 6

Развитие координационных
способностей. «Борьба двое
против двоих.

1

73. 7

ОРУ. Развитие силовых
способностей и силовой
выносливости. Силовые
упражнения и единоборства в
парах.
Силовые упражнения и
единоборства в парах.

1

Силовые упражнения и
единоборства в парах.

1

Региональный компанент
ОРУ. Подвижная игра «Русская
лапта»
Подготовка к сдаче норм ГТО.
ОРУ в парах. Подвижная игра
«Русская лапта»
Подготовка к сдаче норм ГТО.
Подвижная игра «Русская лапта»
ОРУ. Подвижная игра «Русская
лапта»

6
1

74. 8

75. 9

76. 1

77.2

78.3
79.4

1

1

1
1

использовать установленные
правила в контроле способа
решения.П:общеучебные – ставить
и формулировать
проблемы.К:планирование
учебного сотрудничества –
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
Р:планирование – ориентироваться
в разнообразии способов решения
задач; коррекция – вносить
дополнения и изменения в план
действия.
анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и
способы их улучшения
планировать собственную
деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения
формулировать и удерживать
учебную задачу; планирование –
применять установленные правила
в планировании способа решения.
Ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
коррекция – вносить дополнения и
изменения в план
действия.П:знаково-символические
– использовать знаковосимволические средства, в том
числе модели и схемы, для
решения задач.К:планирование
учебного сотрудничества –
определять цели, функции
участников, способы
взаимодействия; координировать и
принимать различные позиции во
взаимодействии
Р:планирование – ориентироваться
в разнообразии способов решения
задач; коррекция – вносить
дополнения и изменения в план
действия.П:знаково-символические
–Использовать знаковосимволические средства, в том
числе модели и схемы, для
решения задач.К:планирование

80.5
81.6

ОРУ со скакалкой. Подвижная
игра «Русская лапта»
ОРУ в парах. Подвижная игра
«Русская лапта»
4 ЧЕТВЕРТЬ

82. 1

83. 2
84. 3
85. 4
86. 5

ТБ на спортивной площадке во
время выполнения упражнений в
беге, прыжках, метании, кроссовой
подготовке.
Основы знаний, строевые
упражнения
Влияние внедрения ВФСК ГТО на
здоровый образ жизни
современного школьника.
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА
Бег
Прыжки
Метание
ОРУ. Совершенствование-техники
спринтерского бега, Низкий старт
до 40м.
ОРУ в движении. Стартовый
разгон, бег 30м
СБУ. Стартовый разгон.
Эстафетный бег.
СБУ. Совершенствование - низкий
старт бег на результат 100м
СПУ. Совершенствование-техники
прыжка в длину с разбега (с 13-15
шагов разбега)

87.6

СПУ. Прыжки в длину с13-15
шагов разбега.
Подготовка к сдаче норм ГТО.

88. 7

89. 8

СПУ. Совершенствование техники прыжка в высоту с
разбега
ОРУ. Совершенствование техники метания мяча 150г с 4-5
бросковых шагов с полного
разбега на дальность в коридор
10м.

90. 9

ОРУ. Совершенствование метание гранаты500-700г с места

1
1

учебного сотрудничества –
определять цели, функции
участников, способы
взаимодействия; координировать и
принимать различные позиции во
взаимодействии

21
В
процес
се
урока
В
процес
се
урока
10
4
3
3
1
1 К30м
1

Ориентироваться в разнообразии
способов решения задач;
коррекция – вносить дополнения и
изменения в план
действия.П:знаково-символические
1К100м – использовать знаковосимволические средства, в том
1
числе модели и схемы, для
решения задач.К:планирование
учебного сотрудничества –
определять цели, функции
1Кпрыжк участников, способы
взаимодействия; координировать и
ис
разбега принимать различные позиции во
взаимодействии
1
Р.: применять упражнения малого
мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в преодолении
препятствий
1КР.: применять упражнения малого
метани мяча для развития физических ка1

на дальность в коридор 10м
(юноши). Девушки метание
гранаты 300-500г.

91.10

ОРУ. Бросок набивного мяча
(2,3кг) двумя руками из различных
исходных положений с места, с
одного- четырѐх шагов вперѐдвверх на дальность.

КРОССОВАЯ

ПОДГОТОВКА

е

1
Убросок
мяча

8

92. 1

СБУ. Смешанное передвижение
500+100, 600+100,400+100,
контроль ЧСС.

1

93. 2

СБУ. Совершенствование техники длительного бега 1520мин, элементы тактики
соревнований по кроссу:
распределение сил, лидирование.
ОРУ. Бег в равномерном темпе Ю20-25мин. Д- 15мин, контроль
ЧСС, тактика соревнований по
кроссу: обгон, финиширование.
СБУ. Бег 1000м –Контроль.
Подготовка к сдаче норм ГТО.
ОРУ. Кроссовый бег Ю- 3000м,
Д-2000м.
ОРУ. Бег по большому и малому
повороту, кросс
ОРУ. Бег на 2000м(Д), 3000м (Ю)контроль
Преодоление полосы препятствий,
подведение итогов занятий по
кроссовой подготовке.

1

94. 3

95.4
96.5
97.6
98.7
99. 8

Футбол
100.1

ОРУ. Индивидуальные, групповые
и командные тактические действия
в нападении и защите.

1

честв. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в преодолении
препятствий
Р.: применять упражнения малого
мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в преодолении
препятствий
Соблюдать правила безопасности.
Включать беговые упражнения в
различные формы занятий
физической культурой.П.:
демонстрировать вариативное
выполнение прыжковых
упражнений.
К.: взаимодействовать со
сверстниками в процессе
совместного освоения бега на
выносливость по дистанции.
Р.: включать беговые упражнения
в различные формы занятий
физической культурой.

1-К-бег Р.: применять упражнения малого
1000м мяча для развития физических
качеств. П.: демонстрировать
1
выполнение метания малого мяча
1
Организовывать самостоятельную
деятельность с учетом требований
ее безопасности, сохранности
1 Ккросс инвентаря и оборудования,
организации места
1
занятий.Планировать собственную
деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения
3
1

Р.: использовать игру футбол в
организации активного отдыха. П.:
моделировать технику игровых
действий и приемов.К.:
взаимодействовать со
сверстниками в процессе

совместного освоения
технический действий
101.2

102.3

Ведение мяча с остановками и
ускорениями, дриблинг мяча с
изменением направления
движения.
Приземление летящего мяча.
Отбор мяча у соперника
(выбиванием, наложением стопы
на мяч)
ИТОГО:

Упражнения
Бег 60м, с
Бег 1000м, с
Бег 2000м (девочки),
Бег
3000
м
(мальчики)
Прыжок в высоту, см
Метание гранаты (700 г), м

Отлично
9,3 и
меньше
4,35 и
меньше
9,50 и
меньше
120 и
больше
20 и
больше

1

1

Р.: использовать игровые действия
футбола для развития физических
качеств.П.: моделировать технику
игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от
ситуаций и условий.

102
часа

Контрольное упражнение
Девочки
Хорошо
Удовлетв. Отлично
9,4-10,1
10,2 и
8,5 и
больше
меньше

Мальчики
Хорошо
8,6-9,7

Удовлетв.
9,8 и
больше

6,21 и
больше
11,21 и
больше

3,50 и
меньше
12,40

3,51-5,40

105 и
меньше
15 и
меньше

125 и
больше
35 и
больше

111-124

15 и
меньше
21 и
меньше

35 и
больше
30 и
больше

16-19

15 и
меньше

20 и
больше

16-19

15 и
меньше

16-19

15 и
меньше

20 и
больше

16-19

15 и
меньше

4

3

5

4

3

4,36-6,20
9,51-11,20

106-119
16-19

12,4114,30

29-34

5,41 и
больше
14,31 и
больше
110 и
меньше
28 и
меньше

11 кл
20 и
больше
Передача мяча в
30 и
парах
(сверху,
больше
снизу)
Передача мяча
20 и
сверху
двумя
больше
руками над собой
Передача мяча
20 и
снизу двумя рубольше
ками над собой
Подача
мяча
5
(верхняя прямая,
нижняя), 5 попыток

16-19
22-29

29-34
22-29

28 и
меньше
21 и
меньше

Штрафной бросок, 5 попыток

4-5

3

2

4-5

3

2

Контрольные тесты
Упражнения
Бег 30м, с
Челночный
бег
3×10м, с
Прыжок в длину с
места, см
Прыжки через скакалку,
количество
раз в 1 мин
Подтягивания (девочки из положения
лежа),
количество
раз
Сгибаниеразгибание рук в
упоре лѐжа, количество раз
Поднимание туловища,
количество
раз за 1 мин
Наклон из положения сидя, см

Отлично
4,7 и
меньше
8,0и
меньше
190 и
больше
140 и
больше

Девочки
Хорошо Удовлетв. Отлично
4,8 – 5,5
5,6 и
4,9 и
больше
меньше
8,1-8,5
8,6 и
7,5 и
меньше
меньше
175-189
174 и
220и
меньше
больше
126-139
125 и
130 и
меньше
больше

Мальчики
Хорошо Удовлетв.
5,0 – 5,6
5,7 и
больше
7,6-8,1
8,2 и
больше
200-219
199 и
меньше
116-129
115 и
меньше

21 и
больше

18-20

17 и
меньше

11 и
больше

9-10

8 и меньше

14 и
больше

9-13

8 и меньше

-

-

-

40 и
больше

34-39

33 и
меньше

50 и
больше

44-49

43 и
меньше

16 и
больше

9-15

16 и
меньше

13 и
больше

7-12

6 и меньше

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей
спортивно-технологического цикла №1
от ___ августа 20__ г.
руководитель МО____________ Г.М.Григоренко

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________С.В.Лымаренко
от __ августа 20__ года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Объявление для родителей будущих первоклассников о приёме документов на 2024-2025 год

программма воспитания 2023-2024 учебный год.pdf (скачать)
Положение о приёме в школу.pdf (скачать)
форма заявления.doc (скачать)
Приказ о порядке приёма в школу.pdf (скачать)
o-prieme-dokumentov-v-1-klass-s-1aprelya-2024-goda.pdf (скачать)
о приёме документов в 1 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».