РП химия 10-11 базовый уровень

1

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
2

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметным результатам освоения базового курса химии должны отражать
(базовый уровень):
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной
картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять
результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять
методы познания при решении практических задач;
4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты
по химическим формулам и уравнениям;
5) владение правилами техники безопасности при использовании химических
веществ;
6) сформированность собственной позиции по отношению к химической
информации, получаемой из разных источников;

3

Содержание курса
Химия. 10 класс. Базовый уровень.
ТЕМА 1.
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений (6 ч)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с
неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно
их валентности. Основные положения теории химического строения органических
соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические
формулы и модели молекул в органической химии.
ТЕМА 2.
Углеводороды и их природные источники (15 ч)
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Гомологический ряд,
изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и
этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе
свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола).
Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация,
полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе
свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя
двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание
бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом.
Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение
хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.
Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола:
горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом
числе.
Демонстрации. Горение ацетилена. Отношение этилена, ацетилена и бензола к
раствору перманганата калия. Получение этилена реакцией дегидратации этанола,
ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание
продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических
соединений
2. Изготовление
моделей
молекул
углеводородов. 3 Обнаружение
непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства
ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
ТЕМА 3.
Кислородсодержащие и азотосодержащие органические соединения. (32 ч)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых
организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена.
Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи.
Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и
сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств.
Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель
многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение
глицерина.
4

Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов
в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой.
Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.
Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и
восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида
на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.
Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и
реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие
жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации.
Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и
гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства
глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение
(молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из
нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле
анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение
анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом
белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений:
взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации).
Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная,
вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение,
денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов.
Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль
нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о
биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на
многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы.
Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение
уксусно-этилового эфира. Качественная реакция на крахмал. Взаимодействие аммиака и
анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия
функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков.
Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и
шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол этилен этиленгликоль
этиленгликолят меди (II); этанол этанальэтановая кислота.
Лабораторные опыты. 5 Свойства этилового спирта. 6, 7 Свойства глицерина,
формальдегида. 8 Свойства уксусной кислоты. 9 свойства жиров. 10 Сравнение свойств
растворов мыла и стирального порошка. 11, 12 Свойства глюкозы, крахмала. 13. Свойства
белков.
Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.
ТЕМА 4.
Органическая химия и общество. (15 ч)
5

Биотехнология. Аэробная и анаэробная способы очистки в современной
промышленности. Генная инженерия. Клеточная инженерия. Клонирование
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов
химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна
(ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями
полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и
пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и
высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан,
нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных
и синтетически волокон и изделий из них. Распознавание волокон.
Лабораторные опыты. 14. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.
Химия. 11 класс. Базовый уровень.
ТЕМА 1.
Строение веществ (13 ч.)
Основные сведения о строении атома. Строение атома: состав ядра (нуклоны) и
электроннаяоболочка. Понятие об изотопах. Понятие о химическом элементе, как
совокупности атомов с одинаковым зарядом ядра.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете свете учения о
строении атома. Физический смысл принятой в таблице Д. И. Менделеева символики:
порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Понятие о валентных
электронах. Отображение строения электронных оболочек атомов химических элементов
с помощью электронных и электронно-графических формул.
Объяснение закономерностей изменения свойств элементов в периодах и группах
периодической системы, как следствие их электронного строения. Электронные семейства
химических элементов.
Сравнение Периодического закона и теории химического строения на философской
основе: предпосылки открытия Периодического закона и теории химического строения
органических соединений; роль личности в истории химии; значение практики в
становлении и развитии химических теорий.
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решѐтки. Катионы и анионы: их
заряды и классификация по составу на простые и сложные. Представители. Понятие об
ионной химической связи. Ионная кристаллическая решѐтка и физические свойства
веществ, обусловленные этим строением.
Ковалентная химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические решѐтки.
Понятие о ковалентной связи. Электроотрицательность, неполярная и полярная
ковалентные связи. Кратность ковалентной связи. Механизмы образования ковалентных
связей: обменный и донорно- акцепторный. Полярность молекулы, как следствие
полярности связи и геометрии молекулы. Кристаллические решѐтки с этим типом связи:
молекулярные и атомные. Физические свойства веществ, обусловленные типом
кристаллических решѐток.
Металлическая связь. Понятие о металлической связи и металлических кристаллических
решѐтках. Физические свойства металлов на основе их кристаллического строения.
Применение металлов на основе их свойств. Чѐрные и цветные сплавы.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородные
связи. Значение межмолекулярных водородных связей в природе и жизни человека.

6

Полимеры. Получение полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации.
Важнейшие представители пластмасс и волокон, их получение, свойства и применение.
Понятие о неорганических полимерах и их представители.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсной фазе и дисперсионной среде. Агрегатное
состояние размер частиц фазы, как основа для классификации дисперсных систем.
Эмульсии, суспензии, аэрозоли ─ группы грубодисперсных систем, их представители.
Золи и гели ─ группы тонкодисперсных систем, их представители. Понятие о синерезисе
и коагуляции.
Демонстрации.Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева в
различных формах. Модель ионной кристаллической решѐтки на примере хлорида натрия.
Минералы с этим типом кристаллической решѐткой: кальцит, галит. Модели
молекулярной кристаллической решѐтки на примере «сухого льда» или иода и атомной
кристаллической решѐтки на примере алмаза, графита или кварца. Модель молярного
объѐма газа. Модели кристаллических решѐток некоторых металлов. Коллекции образцов
различных дисперсных систем. Синерезис и коагуляция.
Лабораторные опыты. Конструирование модели металлической химической связи.
Получение коллоидного раствора куриного белка, исследование его свойств с помощью
лазерной указки и проведение его денатурации. Получение эмульсии растительного масла
и наблюдение за еѐ расслоением. Получение суспензии «известкового молока» и
наблюдение за еѐ седиментацией.
ТЕМА 2.
Химические реакции (23 ч.)
Классификация химических реакций.Аллотропизация и изомеризация, как реакции без
изменения состава веществ. Аллотропия и еѐ причины. Классификация реакций по
различным основаниям: по числу и составу реагентов и продуктов, по фазе, по
использованию катализатора или фермента, по тепловому эффекту. Термохимические
уравнения реакций.
Скорость химических реакций. Факторы, от которых зависит скорость химических
реакций: природа реагирующих веществ, температура, площадь их соприкосновения
реагирующих веществ, их концентрация, присутствие катализатора. Понятие о катализе.
Ферменты, как биологические катализаторы. Ингибиторы, как «антонимы» катализаторов
и их значение.
Химическое равновесие и способы его смещения. Классификация химических реакций по
признаку их направления. Понятие об обратимых реакциях и химическом равновесии.
Принцип Ле-Шателье и способы смещения химического равновесия.
Общая
характеристика реакций синтезов аммиака и оксида серы(VI) и рассмотрение условий
смещения их равновесия на производстве.
Гидролиз. Обратимый и необратимый гидролизы. Гидролиз солей и его типы. Гидролиз
органических соединений в живых организмов, как основа обмена веществ. Понятие об
энергетическом обмене в клетке и роли гидролиза в нѐм.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления и еѐ определение по
формулам органических и неорганических веществ. Элементы и вещества, как окислители
и восстановители. Понятие о процессах окисления и восстановления. Составление
уравнений химических реакций на основе электронного баланса.
Электролиз расплавов и растворов электролитов. Характеристика электролиза, как
окислительно-восстановительного процесса. Особенности электролиза, протекающего в
растворах электролитов. Практическое применение электролиза: получение галогенов,
водорода, кислорода, щелочных металлов и щелочей, а также алюминия электролизом
расплавов и растворов соединений этих элементов. Понятие о гальванопластике,
гальваностегии, рафинировании цветных металлов.
Демонстрации. Растворение серной кислоты и аммиачной селитры и фиксация тепловых
явлений для этих процессов. Взаимодействия растворов соляной, серной и уксусной
7

кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и
взаимодействие одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с
раствором соляной кислоты, как пример зависимости скорости химических реакций от
природы веществ. Взаимодействие растворов тиосульфата натрия концентрации и
температуры с раствором серной кислоты. Моделирование «кипящего слоя».
Использование неорганических катализаторов (солей железа, иодида калия) и природных
объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель) для разложения пероксида
водорода. Взаимодействие цинка с соляной кислотой нитратом серебра, как примеры
окислительно-восстановительной реакций и реакции обмена. Конструирование модели
электролизѐра. Видеофрагмент с промышленной установки для получения алюминия.
Лабораторные опыты. Иллюстрация правила Бертолле на практике ─ проведение реакций
с образованием осадка, газа и воды. Гетерогенный катализ на примере разложения
пероксида водорода в присутствии диоксида марганца. Смещение равновесия в системе
Fe3+ + 3CNS− ↔ Fe(CNS)3. Испытание индикаторами среды растворов солей различных
типов. Окислительно-восстановительная реакция и реакция обмена на примере
взаимодействия растворов сульфата меди(II) с железом и раствором щелочи.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Химическая реакция».
ТЕМА 3
Вещества и их свойства (22 ч.)
Металлы. Физические свойства металлов, как функция их строения. Деление металлов на
группы в технике и химии. Химические свойства металлов и электрохимический ряд
напряжений. Понятие о металлотермии (алюминотермии, магниетермии и др.).
Неметаллы. Благородные газы. Неметаллы как окислители. Неметаллы как
восстановители. Ряд электроотрицательности. Инертные или благородные газы.
Кислоты неорганические и органические. Кислоты с точки зрения атомно-молекулярного
учения. Кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации. Кислоты с точки
зрения протонной теории. Общие химические свойства кислот. Классификация кислот.
Основания неорганические и органические. Основания с точки зрения атомномолекулярного учения. Основания с точки зрения теории электролитической
диссоциации. Основания с точки зрения протонной теории. Классификация оснований.
Химические свойства органических и неорганических оснований.
Амфотерные соединения неорганические и органические. Неорганические амфотерные
соединения: оксиды и гидроксиды, ─ их
свойства и получение. Амфотерные
органические соединения на примере аминокислот. Пептиды и пептидная связь.
Соли. Классификация солей. Жѐсткость воды и способы еѐ устранения. Переход
карбоната в гидрокарбонат и обратно. Общие химические свойства солей.
Демонстрации.Коллекция
металлов.
Коллекция
неметаллов.
Взаимодействие
концентрированной азотной кислоты с медью. Вспышка термитной смеси. Вспышка
чѐрного пороха. Вытеснение галогенов из их растворов другими галогенами.
Взаимодействие паров концентрированных растворов соляной кислоты и аммиака («дым
без огня»). Получение аммиака и изучение его свойств. Различные случаи взаимодействия
растворов солей алюминия со щѐлочью. Получение жѐсткой воды и устранение еѐ
жѐсткости.
Лабораторные опыты. Получение нерастворимого гидроксида и его взаимодействие с
кислотой. Исследование концентрированных растворов соляной и уксусной кислот
капельным методом при их разбавлении водой. Получение амфотерного гидроксида и
изучение его свойств. Проведение качественных реакций по определению состава соли.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их
свойства».
ТЕМА 4.
Химия и современное общество (10 ч.)
8

Производство аммиака и метанола. Понятие о химической технологии. Химические
реакции в производстве аммиака и метанола. Общая классификационная характеристика
реакций синтеза в производстве этих продуктов. Научные принципы, лежащие в основе
производства аммиака и метанола. Сравнение этих производств.
Химическая грамотность как компонент общей культуры человека. Маркировка
упаковочных материалов, электроники и бытовой техники, экологичного товара,
продуктов питания, этикеток по уходу за одеждой.
Демонстрации. Модель промышленной установки получения серной кислоты. Модель
колонны синтеза аммиака. Видеофрагменты и слайды о степени экологической чистоты
товара.
Лабораторные опыты. Изучение маркировок различных видов промышленных и
продовольственных
товаров..

9

Тематическое планирование
Химия 10 КЛАСС.(Базовый уровень)
(2 ч в неделю в 10 классе; Всего 68ч за год обучения)
№ п/п

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10

Тематическое планирование 10 класс ФГОС
Количество
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
часов
универсальных учебных действий)
Предмет органической химии. Теория
6
строения органических соединений
Правила работы в хим. кабинете
Предметные:
1
причины выделения органической химии в самостоятельную науку,
История зарождения органической химии
1
теорию витализма, о роли органической химии в системе естественных
наук, краткий очерк истории развития органической химии.
Многообразие органических веществ.
1
основные положения теории А.М. Бутлерова.
Теория строения органического вещества
1
объяснять взаимное влияние атомов друг на друга и на свойства
А.М. Бутлерова.
молекул в целом, изготавливать шаростержневые модели молекул.
Основные положения теории строения
1
валентные состояния атома углерода. определять по графической
органического вещества
формуле первичный, вторичный, третичный и четвертичный атом
Основные положения теории строения
1
углерода, применять модель.
органического вещества.
признаки классификации органических соединений.
виды изомерии органических соединений.
Углеводороды и их природные
15
источники
Предельные углеводороды. Алканы.
Предметные:
1
- природные источники углеводородов, их состав. Основные способы
Предельные углеводороды. Алканы.
1
переработки нефти на фракции, экологические аспекты добычи,
переработки и использования полезных ископаемых.
Непредельные углеводороды. Алкены.
1
- объяснять крекинг нефти, записывать уравнения реакций, отличать
Непредельные углеводороды. Алкены.
1
природный газ от попутного.
Разделы, темы

10

11

Алкадиены.

1

12

Каучуки.

1

13

Алкины.

1

14

Алкины.

1

15

Ароматические углеводороды, или арены.

1

16

Ароматические углеводороды, или арены.

1

17

Природный газ.

1

18

Нефть и способы ее переработки.

1

19

Каменный уголь и его переработка.

1

20

1

22

Обобщение и закрепление знаний по теме
«Углеводороды и их природные
источники»
Контрольная работа №1 по теме
«Углеводороды и их природные
источники»
Кислородсодержащие и
азотосодержащие органические
соединения.
Одноатомные спирты.

23

Одноатомные спирты.

1

24

Многоатомные спирты

1

25

Многоатомные спирты.

1

26

Фенол.

1

27

Фенол.

1

28

Решение задач по теме «Спирты, фенолы»

1

21

- Приводить уравнения реакций продуктов коксования угля.
- основные химические свойства кглеводородов.- основные способы
получения углеводородов и записывать уравнения реакций. Знать
правило Зайцева.
-записывать формулы изомеров углеводородов и называть их по
рациональной
и
систематической
номенклатуре,
объяснять
электронное и пространственное строение этилена, образование s- и pсвязи, SP3-,SP2- ,SP-гибридизациq.
-записывать уравнения реакции присоединения: Н2; галогенов; НСl;
НОН (используя правило Морковникова); реакцию полимеризации.
Объяснять механизм реакции электрофильного присоединения к
алкенам, окисление алкенов в «мягких» и «жестких» условиях.
- строение, особенности изомерии и номенклатуры углеводородов, их
способы получения.
- составлять формулы гомологов и изомеров. Подтверждать
уравнениями реакций способы получения.
- особенности натурального и синтетического каучуков.

1

32

1

Предметные:
- определение,
кислородосодержащих
и
азотосодержащих
органических соединений, особенности номенклатуры.
- сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства
спиртов. Способы получения.
- объяснять взаимное влияние атомов в молекулах органических
соединений. Закономерность в изменении свойств в зависимости от
величины молярной массы.
- о феноле как о представителе ароматических углеводородов.
- составлять формулы по названию и названия по формуле фенола.

11

29

Альдегиды и кетоны.

1

30

Альдегиды и кетоны.

1

31

Карбоновые кислоты.

1

32

Карбоновые кислоты.

1

33

Сложные эфиры.

1

34

Сложные эфиры.

1

35

Жиры.

1

36

Жиры.

1

37

Синтетические моющие средства.

1

38

Углеводы.

1

39

Углеводы.

1

40

Углеводы.

1

41

1

42

Решение задач по теме
«Кислородосодержащие органические
соединения»
Амины.

43

Амины.

1

44

Аминокислоты.

1

45

Аминокислоты.

1

46

Белки.

1

47

Решение задач по теме «Азотосодержащие
органические соединения»
Генетическая связь между классами
органических соединений.

1

48

Подтверждать
уравнениями
реакций
химические
свойства
кислородосодержащих и азотосодержащих органических соединений.
-: практически проводить реакции, иллюстрирующие химические
свойства кислородосодержащих и азотосодержащих органических
соединений.
- составлять в общем виде уравнения реакций гидролиза и
гидрирования жиров, объяснять моющие свойства мыла и СМС.
- записывать , реакции брожения, гидрирования глюкозы, сравнивать
глюкозу и фруктозу по строению и химическим свойствам.
- записывать
ступенчатый
гидролиз
полисахаридов.
Иметь
представление об искусственных волокнах.
- объяснять различие в структуре белков. Биологические функции
белков
и
их
значение.
Записывать
уравнения
реакций
характеризующие химические свойства белков.
- применять полученные по теме знания. Проводить рефлексию
собственных достижений в изучении строения, свойств, получения
кислородосодержащих и азотсодержащих соединений.

1

1

12

Генетическая связь между классами
органических соединений.
Решение задач на определение химической
формулы органического соединения.
Практическая работа № 1 «Идентификация
органических соединений»
Обобщение знаний по теме
«Кислородосодержание и
азотосожержащие органические
соединения».
Контрольная работа № 2 по теме
«Кислородосодержание и
азотосожержащие органические
соединения».
Органическая химия и общество.

15

54

Биотехнология.

1

55

Биотехнология.

1

56

1

58

Классификация полимеров.
Искусственные полимеры.
Классификация полимеров.
Искусственные полимеры.
Синтетические полимеры.

59

Синтетические полимеры.

1

60

Практическая работа №2 «Распознавание
пластмасс и волокон»
Обобщение по теме «Органическая химия
и общество»
Решение задач по органической химии.

1

Итоговая контрольная работа
№ 3 за курс «Органическая химия»

1

49
50
51
52

53

57

61
62
63

1
1
1
1

1

1
1

1
1

Предметные:
- понятие о высокомолекулярных соединениях, их строение и
важнейшие
свойства.
Пластмассы
термопластичные
и
термореактивные. Синтетические каучуки и синтетические волокна.
-иметь представления о природных, искусственных и синтетических
волокнах.
- понятия биотехнология, генная и
клеточная инженерия,
клонирование. Аэробная и анаэробная способы очистки в современной
промышленности.
- искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как
продуктов химической модификации природного полимерного сырья.
Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и
применение.
-Синтетические полимеры . Получение синтетических полимеров
реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров
линейная, разветвленная и пространственная. Представители
синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления,

13

64
65
66
67
68

Решение задач на вывод формул
органических соединений.
Решение комплексных задач по
органической химии.
Решение задач на генетическую связь
между классами органических соединений.
Решение задач на идентификацию
органических соединений.
Подведение итогов по органической
химии.
Итого: 68 часов. Из них:
Практических 2 ч;
Контрольных работ – 7 ч.

1

полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан,
нитрон и капрон.

1
1
1
1

Химия 11 КЛАСС.(Базовый уровень)
(2 ч в неделю в 11 классе; Всего 68ч за год обучения)
№ п/п

Разделы, темы
Строение веществ

1
2

3

4

Тематическое планирование 11 класс ФГОС
Количество
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне
часов
универсальных учебных действий)
13

Основные сведения о строении атома
Периодическая система химических
элементов
Д. И. Менделеева в свете учения о
строении атома
Периодическая система химических
элементов
Д. И. Менделеева в свете учения о
строении атома
Сравнение Периодического закона и

1
1

1

1

Аргументировать сложное строение атома как системы, состоящей из
ядра и электронной оболочки.
Характеризовать уровни строения вещества.
Описывать устройство и работу Большогоадронногоколлайдера
Описывать строением атома химического элемента на основе его
положения в периодической системе
Д. И. Менделеева.
Записывать электронные и электронно-графические формулы
химических элементов.
Определять отношение химического элемента к определѐнному
14

5
6
7
8
9
10
11
12
13

теории химического строения на
философской основе
Ионная химическая связь и ионные
кристаллические решѐтки
Ионная химическая связь и ионные
кристаллические решѐтки
Ковалентная химическая связь.
Атомные и молекулярные
кристаллические решѐтки
Металлическая химическая связь
Водородная химическая связь
Полимеры
Дисперсные системы
Дисперсные системы

1
1
1
1
1
1
1
1
1

электронному семейству
Представлять развитие научных теорий по спирали на основе трѐх
формулировок Периодического закона и основных направлений
развития
теории
строения
(химического,
электронного
и
пространственного).
Характеризовать роль практики в становлении и развитии химической
теории.
Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной
химии и вклад российских учѐных в мировую науку
Характеризовать ионную связь как связь между ионами,
образующимися в результате отдачи или приѐма электронов атомами
или группами атомов.
Определять принадлежность ионов к той или иной группе на
основании их заряда и состава.
Характеризовать физические свойства веществ с ионной связью, как
функцию вида химической связи и типа кристаллической решѐтки
Описывать ковалентную связь, как результат образования общих
электронных пар или как результат перекрывания электронных
орбиталей.
Классифицировать ковалентные связи по ЭО, кратности и способу
перекрывания электронныхорбиталей.
Характеризовать физические свойства веществ с ковалентной связью,
как функцию ковалентной связи и типа кристаллической решѐтки
Характеризовать металлическую связь как связь между ион-атомами в
металлах и сплавах посредством обобществлѐнных валентных
электронов.
Объяснять единую природу химических связей.
Характеризовать физические свойства металлов, как функцию
металлической связи и металлической кристаллической решѐтки
Характеризовать водородную связь как особый тип химической связи.
Различать межмолекулярную и внутримолекулярную водородные
связи.
Раскрывать роль водородных связей
в организации молекул

15

биополимеров, ─ белков и ДНК, ─ на основе межпредметных связей с
биологией
Характеризовать полимеры как высокомолекулярные соединения.
Различать реакции полимеризации и поликонденсации.
Описывать важнейшие представители пластмасс и волокон и называть
области их применения.
Устанавливать единство органической и неорганической химии на
примере неорганических полимеров
Характеризовать различные типы дисперсных систем на основе
агрегатного состояния дисперсной фазы и дисперсионной среды.
Раскрывать роль различных типов дисперсных систем в жизни
природы и общества.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент
14
15
16
17
18
19

20

21

22
23
24

Химические реакции.
Классификация химических реакций
Классификация химических реакций
Классификация химических реакций
Скорость химических реакций
Решение задач: «Скорость химических
реакций»
Обратимость химических реакций.
Химическое равновесие и способы его
смещения
Обратимость химических реакций.
Химическое равновесие и способы его
смещения
Обратимость химических реакций.
Химическое равновесие и способы его
смещения
Решение задач: «Смещение химического
равновесия»
Гидролиз
Гидролиз

23
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1

Определять принадлежность химической реакции к тому или иному
типу на основании по различных признаков.
Отражать на письме тепловой эффект химических реакций с помощью
термохимических уравнений.
Подтверждать
количественную
характеристику
экзои
эндотермических реакций расчѐтами по термохимическим уравнениям.
Устанавливать зависимость скорости химической реакции от природы
реагирующих веществ, их концентрации, температуры и площади их
соприкосновения.
Раскрывать роль катализаторов как факторов увеличения скорости
химической реакции и рассматривать ингибиторы как «антонимы»
катализаторов.
Характеризовать ферменты как биологические катализаторы белковой
природы и раскрывать их роль в протекании биохимических реакций
на основе межпредметных связей с биологией.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент
Описывать состояния химического равновесия и предлагать способы
его смещения в необходимую сторону на основе анализа
характеристики реакции и принципа Ле-Шателье.

16

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

35
36

37
38
39
40
41
42
43

Гидролиз
Окислительно-восстановительные реакции
Окислительно-восстановительные реакции
Электролиз расплавов и растворов.
Практическое применение электролиза
Электролиз расплавов и растворов.
Практическое применение электролиза
Электролиз расплавов и растворов.
Практическое применение электролиза
Решение экспериментальных задач по теме
«Химическая реакция»
Решение экспериментальных задач по теме
«Химическая реакция»
Решение экспериментальных задач по теме
«Химическая реакция»
Практическая работа № 1. Решение
экспериментальных задач по теме
«Химическая реакция»
Повторение и обобщение изученного
Контрольная работа № 1 «Строение
вещества. Химическая реакция»

1
1
1
1

Вещества и их свойства
Металлы
Металлы
Металлы
Неметаллы. Благородные газы
Неметаллы. Благородные газы
Неметаллы. Благородные газы
Кислоты неорганические и органические

22
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент
Определять тип гидролиза соли на основе анализа еѐ состава.
Классифицировать гидролиз солей
по катиону и аниону.
Характеризовать роль гидролиза органических соединений, как
химической основы обмена веществ и энергии в живых организмах.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент
Определять окислительно-восстановительные реакции как процессы с
изменением степеней окисления элементов веществ, участвующих в
реакции.
Различать окислитель и восстановитель, процессы окисления и
восстановления.
Составлять уравнения ОВР на основе электронного баланса.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент
Описывать электролиз как окислительно-восстановительный процесс.
Различать электролиз расплавов и водных растворов.
Характеризовать практическое значение электролиза на примере
получения
активных
металлов
и
неметаллов,
а
также
гальванопластики, гальваностегии, рафинировании цветных металлов
Планировать, проводить наблюдать и описывать химический
эксперимент с соблюдением правил техники безопасности
Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.
Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.
Корректировать свои знания в соответствии с планируемым
результатом
Характеризовать физические и химические свойства металлов как
функцию строения их атомов и кристаллов на основе представлений об
ОВР и положения металлов в электрохимическом ряду напряжений.
Наблюдать и описывать химический эксперимент
Описывать особенности положения неметаллов в Периодической
таблице Д. И. Менделеева, строение их атомов и кристаллов.
Сравнивать способность к аллотропии с металлами.

17

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

57
58

Кислоты неорганические и органические
Основания неорганические и органические
Основания неорганические и органические
Амфотерные соединения неорганические и
органические
Амфотерные соединения неорганические и
органические
Соли
Соли
Соли
Решение экспериментальных задач по теме
«Вещества и их свойства»
Решение экспериментальных задач по теме
«Вещества и их свойства»
Решение экспериментальных задач по теме
«Вещества и их свойства»
Решение экспериментальных задач по теме
«Вещества и их свойства»
Практическая работа № 2. Решение
экспериментальных задач по теме
«Вещества и их свойства»
Повторение и обобщение темы
Контрольная работа № 2 «Вещества и их
свойства»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Характеризовать общие химические свойства неметаллов в свете ОВР
и их положения неметаллов в ряду электроотрицательности.
Наблюдать и описывать химический эксперимент
Соотносить представителей органических и неорганических кислот с
соответствующей классификационной группой.
Описывать общие свойства органических и неорганических кислот в
свете ТЭД и с позиции окисления-восстановления катиона водорода
или аниона кислотного остатка.
Определять
особенности
химических
свойств
азотной,
концентрированной серной и муравьиной кислот.
Проводить, наблюдать и объяснять результаты проведѐнного
химического эксперимента
Описывать неорганические основания в свете ТЭД.
Характеризовать
свойства
органических
и
неорганических
бескилородных оснований в
свете протонной теории.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент
Характеризовать органические и неорганические амфотерные
соединения как вещества с двойственной функцией кислотноосновных свойств.
Аргументировать свойства аминокислот как амфотерных органических
соединений.
Раскрывать на основе межпредметных связей с биологией роль
аминокислот в организации жизни
Характеризовать соли органических и неорганических кислот в свете
теории электролитической диссоциации.
Соотносить представителей солей органических и неорганических
кислот с соответствующей классификационной группой.
Характеризовать жѐсткость воды и предлагать способы еѐ устранения.
Описывать общие свойства солей в свете ТЭД.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент
Планировать, проводить, наблюдать и описывать химический
эксперимент с соблюдением правил техники безопасности

18

Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.
Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.
Корректировать свои знания в соответствии с планируемым
результатом
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Химия и современное общество
Химическая технология
Химическая технология
Химическая грамотность как компонент
общей культуры человека
Химическая грамотность как компонент
общей культуры человека
Решение задач по курсу неорганической
химии
Решение задач по курсу неорганической
химии
Решение задач по курсу неорганической
химии
Повторение и обобщение курса.
Итоговая контрольная работа №3
Подведение итогов учебного года
Итого: 68 часов. Из них:
Практических 2ч.
Контрольных работ -3 ч.
СОГЛАСОВАНО

10
1
1
1
1
1
1

Характеризовать химическую технологию как производительную силу
общества.
Описывать химические процессы, лежащие в основе производства
аммиака и метанола, с помощью родного языка и языка химии.
Устанавливать аналогии между двумя производствами.
Формулировать общие научные принципы химического производства
Аргументировать необходимость химической грамотности как
компонента общекультурной компетентности человека.
Уметь получать необходимую информацию с маркировок на упаковках
различных промышленных и продовольственных товаров

1
1
1
1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения
учителей естественно - научного цикла СОШ № 6
от _____.2020 года № 1
___________________ Петряник Т. С.
подпись руководителя МО
Ф. И. О.

Заместитель директора по УВР
___________Канцидал Т. Н.
подпись
Ф. И. О.
____.2020 года

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Объявление для родителей будущих первоклассников о приёме документов на 2024-2025 год

программма воспитания 2023-2024 учебный год.pdf (скачать)
Положение о приёме в школу.pdf (скачать)
форма заявления.doc (скачать)
Приказ о порядке приёма в школу.pdf (скачать)
o-prieme-dokumentov-v-1-klass-s-1aprelya-2024-goda.pdf (скачать)
о приёме документов в 1 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».