РП_информатика 10-11

I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов,

умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения
"Информатика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения
базового курса информатики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и
отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по
выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах
хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним,
умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете.
II.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Примерная программа учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования
составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения
основной образовательной программы . В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и
учитываются межпредметные связи.
Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом и углубленном уровнях среднего
общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций
выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и
возрастающей конкуренции на рынке труда.
Базовый уровень
Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении
данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных
системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Математические основы информатики

Тексты и кодирование
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах
счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные
преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей
истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения
оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения
количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при
описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и
структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке
программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс
выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования.
Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием
трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из
различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных
чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной
числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа,
проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный
поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного
массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия
элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или
наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка
символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями
и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать
требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти;
зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.
Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования
(виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной
деятельности.
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура
современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы.
Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных.
Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития
аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их
назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов,
облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы,
используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации.
Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и
задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области
программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение
специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при
эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего
места в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание
собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты
библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста.
Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или
графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с
использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов,
видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и
мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных
работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах
математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных
объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и
выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических
задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы
автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.
3D-моделирование

Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы.
Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания.
Искусственный интеллект.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети
Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы.
Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация
мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля;
бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные
электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС),
компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной
безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое
обеспечение информационной безопасности.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

10 класс
ВВЕДЕНИЕ. СТРУКТУРА ИНФОРМАТИКИ
1.
ИНФОРМАЦИЯ
2.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
3.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
11 класс
ИНФОРМАЦОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ
5.
ДАННЫХ
6.
ИНТЕРНЕТ
7.
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
8.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
10 класс
№

Темы

Кол-во
часов

Колво
часов
35
1
11
5
18
34
10
10
12
2

Характеристика основных видов деятельности ученика (на
уровне учебных действий)
Предметные

Метапредметные универсальные
учебные действия
Введение. Структура информатики (1ч).

1

Введение.
Структура
информатики.

1

–
Знать:
в
чем –
Познавательные:
уметь
состоят цели и задачи работать
с
учебником
и
с
изучения курса 10 класса; электронным
приложением
к

Правила ТБ.

из каких разделов состоит учебнику; анализировать объекты
предметная
область окружающей
действительности,
информатики, ТБ
указывая их признаки: свойства,
действия, поведение, состояния.
–
Регулятивные:
определять
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата.
–
Коммуникативные: задавать
нужные вопросы для организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества с партнером
Раздел 1. Информация (11 часов)

2

Понятие
информации.

1

–
Знать:
основные
задачи
теоретической
информации, программные
и технические средства
информатизации.
Три
философские концепции
информации;
понятие
информации в частных
науках: нейрофизиологии,
генетике,
кибернетике,
теории информации;
–
Уметь: приводить
примеры
использования
ПК в профессии

3

Представление
1
информации, языки,
кодирование.

4

Практическая
работа №1.1.
Шифрование
данных.

1

–
Знать: что такое
язык
представления
информации;
какие
бывают языки; понятие
кодирование
и
декодирование
информации;
примеры
технических
систем
кодирования информации:
азбуку
Морзе,
телеграфный код Бодо;
понятие шифрование и
дешифрование
–
Уметь: переводить
информацию из одной
знаковой системы в
–
другую; определять
длину кода, количество
различных
–
комбинаций;
–
Знать: что такое
криптография;
–
Уметь:
пользоваться простейшими
приемами шифрования и
дешифрования.

5

Измерение
информации.
Алфавитный

1

–
Познавательные: извлекать
информацию, ориентироваться в
своей системе знаний и осознавать
необходимость нового знания, делать
предварительный отбор источников
информации для поиска нового
знания.
–
Регулятивные:
определять
цель учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно, находить
средства ее осуществления.
–
Коммуникативные: слушать
других, пытаться принимать иную
точку зрения, готовность изменить
свое собственное мнение.
–
Познавательные:
планировать
собственную
деятельность.
–
Регулятивные:
определять
цель, проблему в учебной и
жизненно-практической деятельности
(в том числе в своем задании).
–
Коммуникативные:
проявлять
активность
во
взаимодействии
для
решения
коммуникативных и познавательных
задач.

–
Познавательные:
планировать
собственную
деятельность; находить (в учебниках
и других источниках, в том числе
используя
ИКТ)
достоверную
информацию,
необходимую
для
решения учебных и жизненных задач.
–
Регулятивные: принимать и
сохранять
учебную
задачу;
планировать свои действия; выбирать
средства достижения цели в группе и
индивидуально.
–
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и
координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при
выработке
общего
решения
в
совместной деятельности.
–
Знать:
сущность –
Познавательные: находить (в
алфавитного подхода к учебниках и других источниках, в том
измерению информации; числе используя ИКТ) достоверную

подход.

6

Содержательный
подход.
Практическая
работа №1.2.
Измерение
информации.

7

Представление
чисел
компьютере (§5)

8

Практическая
работа №1.3.
Представление
чисел

9

Представление
1
текста, изображения
и
звука
в
компьютере (§6)

1

в

1

1

определение
бита
с
алфавитной точки зрения;
связь между размером
алфавита
и
информационным
весом
символа; связь между
единицами
измерения
информации
–
Уметь:
решать
задачи
на
измерение
информации, заключенной
в тексте, с алфавитной т.з.
(в приближении равной
вероятности
символов);
выполнять пересчет
–
количества
информации в разные
–
единицы;
–
Знать:
сущность
содержательного подхода
к измерению информации;
определение
бита
с
позиции
содержания
образования
–
уметь
решать
несложные
–
задачи
на
измерение
информации,
заключенной в сообщении,
используя содержательный
–
подход
(в
равновероятном
приближении);

–
иметь
представление
об
универсальности
цифрового представления
информации; определения
понятий
дискретного
представления
информации,
двоичного
представления
информации.
–
Уметь:
реализовывать
способы
двоичного представления
информации в компьютере
–
Знать:
–
существенные
характеристики двоичной
системы счисления
–
Уметь: получать
внутреннее представление
целых чисел в памяти
компьютера;
–
Знать:
представление
текста;
представление
изображения;
цветовые
модели; в чем различие
растровой и векторной
графики;
дискретное
представление
звука;
подходы к представлению
графической информации

информацию,
необходимую
для
решения учебных задач; распознавать
различные
системы,
выделять
существенные признаки.
–
Регулятивные:
определять
цель, проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с целью,
находить и исправлять ошибки.
–
Коммуникативные: слушать
друг друга, выказывают собственную
точку зрения.

–
Познавательные:
самостоятельно
выделять
и
формировать познавательные цели;
проводить поиск и выделение
необходимой информации, применять
методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных
средств.
–
Регулятивные: выстраивать
работу по заранее намеченному
плану; проявлять целеустремленность
и настойчивость
–
в достижении целей.
–
Коммуникативные:
взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками
в
учебной
деятельности;
участвовать
в
коллективном обсуждении проблемы.
–
Познавательные:
осуществлять поиск
–
и выделение необходимой
информации; структурировать свои
знания.
–
Регулятивные:
формулировать учебные цели при
изучении темы.
–
Коммуникативные:
проявлять
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации; понимать роль и место
информационных
процессов
в
различных системах.

–
Познавательные:
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой
информации;
использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы
для решения познавательных задач.
–
Регулятивные:
самостоятельно формулировать цели
урока
после
предварительного
обсуждения.

10

Практическая
1
работа №1.4.
Представление
текстов.
Сжатие
текстов

11

Практическая
работа №1.5.
Представление
изображения и звука

1

12

Контрольная
работа
№
«Информация».

1

13

Хранение и
передача
информации

1

1

–
Уметь:
использовать
кодовые
таблицы при обработке
информации; представлять
текстовую информацию в
компьютере;
вычислять
размер; цветовой палитры
по
значению
битовой
глубины цвета;
–
Уметь: кодировать
и упаковывать текстовую
информацию

–
Коммуникативные:
высказывать
собственную
точку
зрения; строить понятные речевые
высказывания.

–
Знать:
носитель
информации;
историю
развития
носителей
информации; современные
(цифровые,
компьютерные)
типы
носителей информации и
их
основные
характеристики; модель К
Шеннона
передачи
информации
по
техническим
каналам
связи;
основные
характеристики
каналов
связи: скорость передачи,
пропускная способность;
понятие «шум» и способы

–
Познавательные: находить (в
учебниках и других источниках, в том
числе используя ИКТ) достоверную
информацию,
необходимую
для
решения учебных задач; распознавать
различные
системы,
выделять
существенные признаки.
–
Регулятивные:
определять
цель, проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с целью,
находить и исправлять ошибки.
–
Коммуникативные: слушать
друг друга, выказывать собственную
точку зрения.

–
Познавательные:
планировать
собственную
деятельность.
–
Регулятивные:
определять
цель, проблему в учебной и
жизненно-практической деятельности
(в том числе в своем задании).
–
Коммуникативные:
проявлять
активность
во
взаимодействии
для
решения
коммуникативных и познавательных
задач.
–
Уметь: кодировать –
Познавательные:
и упаковывать
осуществлять поиск
графическую и звуковую
–
и выделение необходимой
информацию
информации; структурировать свои
знания.
–
Регулятивные:
формулировать учебные цели при
изучении темы.
–
Коммуникативные:
проявлять
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации; понимать роль и место
информационных
процессов
в
различных системах.
–
Познавательные: извлекать
–
Уметь:
демонстрировать навыки информацию, ориентироваться в
расширения и обобщения своей системе знаний и осознавать
знаний
о
способах необходимость нового знания, делать
измерения информации;
предварительный отбор источников
информации для поиска нового
знания.
–
Регулятивные:
определять
цель учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно, находить
средства ее осуществления.
–
Коммуникативные: слушать
других, пытаться принимать иную
точку зрения, готовность изменять
свое собственное мнение.
Раздел 2. Информационные процессы (5 часов)

защиты от шума;
–
Уметь:
сопоставлять
различные
цифровые носители по их
техническим
свойствам;
рассчитывать
объем
информации, передаваемой
по каналам связи, при
известной
скорости
передачи;
–
Знать:
основные
типы задач обработки
информации;
понятие
исполнителя
обработки
информации;
понятие
алгоритма
обработки
информации;
–
Уметь:
разрабатывать
систему
команд исполнителя для
решения несложной задачи
на обработку информации;

14

Обработка
1
информации
и
алгоритмы.
Практическая
работа
№2.1.
Управление
алгоритмическим
исполнителем

15

Автоматическая
обработка
информации.

1

–
Знать: что такое
«алгоритмические
машины»
в
теории
алгоритмов; определение и
свойства
алгоритма
управления
алгоритмической
машиной; устройство и
систему
команд
алгоритмической машины
Поста;
–
Уметь: составлять
алгоритмы
решения
несложных
задач
для
управления
машиной
Поста;

16

Информационные
1
процессы
в
компьютере.
Практическая
работа №2.2.
Автоматическая
обработка данных

–
Уметь: составлять
алгоритмы
решения
несложных задач для
–
управления
машиной Поста;

17

Контрольная
работа
№
«Хранение,
передача
обработка
информации».

–
Уметь:
демонстрировать
–
навыки расширения
и обобщения знаний об
основных
информационных
процессах;

1
2
и

–
Познавательные:
осуществлять поиск
–
и выделение необходимой
информации; структурировать свои
знания.
–
Регулятивные:
формулировать учебные цели при
изучении темы.
–
Коммуникативные:
проявлять
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации; понимать роль и место
информационных
процессов
в
различных системах.
–
Познавательные:
самостоятельно
выделять
и
формировать познавательные цели;
проводить поиск и выделение
необходимой информации, применять
методы информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных
средств.
–
Регулятивные: выстраивать
работу по заранее намеченному
плану; проявлять целеустремленность
и настойчивость в достижении целей.
–
Коммуникативные:
взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками
в
учебной
деятельности;
участвовать
в
коллективном обсуждении проблемы.
–
Познавательные:
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой
информации;
использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и
схемы, для решения познавательных
задач.
–
Регулятивные:
самостоятельно формулировать цели
урока
после
предварительного
обсуждения.
–
Коммуникативные:
высказывать
собственную
точку
зрения; строить понятные речевые
высказывания.
–
Познавательные:
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой
информации;
использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и
схемы, для решения познавательных
задач.
–
Регулятивные:
самостоятельно формулировать цели
урока
после
предварительного
обсуждения.
–
Коммуникативные:

высказывать
собственную
точку
зрения; строить понятные речевые
высказывания.
Раздел 3. Программирование (18ч).
18

Алгоритмы,
структуры
алгоритмов,
структурное
программирование

19

Программирование
1
линейных
алгоритмов
Практическая
1
работа
№3.1.
Программирование
линейных
алгоритмов

20

1

21

Логические
1
величины
и
выражения,
программирование
ветвлений

22

Практическая
1
работа
№3.2.
Программирование

–
Знать:
этапы
решения
задачи
на
компьютере;
–
понятия
исполнитель алгоритмов,
система
команд
исполнителя; возможности
компьютера
как
исполнителя алгоритмов;
–
систему
команд
компьютера;
основные
принципы
структурного
программирования;
–
систему
типов
данных
в
Паскале,
операторы ввода и вывода,
правила
записи
арифметических
выражений на Паскале,
оператор
присваивания,
структуру программы на
Паскале
–
анализировать
типы данных, логический
тип данных, логические
величины,
логические
операции;
–
правила записи и
вычисления
логических
выражений;
–
различия
между
циклом с предусловием и
циклом с постусловием;
–
различия
между
циклом с заданным числом
повторений
и
итерационным циклом;
–
Знать:
понятия
вспомогательного
алгоритма
и
подпрограммы,
правила
описания и использования
подпрограмм-функций,
правила
описания
и
использования
подпрограмм-процедур;
правила
описания
массивов
на
Паскале,
правила организации ввода
и
вывода
значений
массива,
правила
программной
обработки
массивов;
правила
описания
символьных
величин и символьных
строк,
–
Уметь: определять
этапы решения задачи на
компьютере;
–
определять понятия
исполнитель алгоритмов,
система
команд
исполнителя;
классифицировать

–
Познавательные:
строить
логическое
рассуждение,
включающее установление причинноследственных связей; осуществлять
анализ исходных данных для решения
алгоритмических
–
задач.
–
Регулятивные: планировать
свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе и на
внутреннем плане; самостоятельно
оценивать правильность выполнения
действия.
–
Коммуникативные: задавать
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности и сотрудничества с
партнером
–
Познавательные: оформляют
алгоритм, предложенный в задаче в
виде блок-схемы; самостоятельно
создают алгоритмы деятельности при
решении проблем творческого и
поискового характера.
–
Регулятивные:
вносят
коррективы и дополнения в способ
своих действий в случае расхождения
эталона, реального действия и его
продукта.
–
Коммуникативные:
управляют поведением партнера:
убеждают
его,
контролируют,
корректируют и оценивают его
действия; допускают возможность
существования у людей различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с собственной
–
Познавательные:
устанавливают
причинноследственные
связи;
строят
логическое рассуждение; подбирают
алгоритмическую
конструкцию,
соответствующую
заданной
ситуации.
–
Регулятивные: проявляют
–
познавательную инициативу в
учебном
сотрудничестве;
самостоятельно
оценивают
правильность выполнения действия и
вносят необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
–
Коммуникативные:
понимают относительность мнений и
подходов к решению проблемы;
аргументируют свою позицию и
координируют ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при
выработке
общего
решения
в
совместной деятельности
–
Познавательные:
самостоятельно осуществлять поиск
необходимой
информации;

23

24
25

логических
выражений
Практическая
1
работа
№3.3.
Программирование
ветвящихся
алгоритмов

Программирование
1
циклов.
Практическая
1
работа
№3.4.
Программирование
циклических
алгоритмов

26
27

Подпрограммы
1
Практическая
1
работа
№3.5.
Программирование
с
использованием
подпрограмм

28
29

Работа с массивами
1
Практическая
1
работа
№3.6.
Программирование
обработки
одномерных
массивов
Практическая
1
работа
№3.7.
Программирование
обработки
двумерных массивов

30

структуры
алгоритмов;
понимать
основные
принципы
структурного
программирования;
понимать правила записи и
вычисления
логических
выражений;
различать
операторы:
условный
оператор
if,
оператор
выбора
select
case;
различать
операторы:
операторы цикла while и
repeat – until, оператор
цикла с параметром for
–
понимать порядок
выполнения
вложенных
циклов;
–
Уметь: описывать
алгоритмы на языке блоксхем
и
на
учебном
алгоритмическом
языке;
составлять программы лин.
вычислительных
алгоритмов на Паскале;
разрабатывать
и
отлаживать
типовые
программы,
обрабатывающие числовые
данные; разрабатывать и
отлаживать
простейшие
программы, реализующие
основные алгоритмические
конструкции;
–
Уметь:
разрабатывать
и
отлаживать
типовые
программы, реализующие
основные
методы
и
алгоритмы
обработки
массивов:
заполнение
массива, поиск и подсчет
элементов,
нахождение
максимального
и
минимального значений,
сортировки массива;
–
программировать
циклы,
выделять
подзадачи и описывать
вспомогательные
алгоритмы;
–
Знать:
основные
функции и процедуры
Паскаля для работы с
символьной информацией.
–
–
Уметь: описывать
функции и процедуры на
Паскале, записывать в
программах обращения к
функциям и процедурам;
тестировать и отлаживать
программы
на
языке
Паскаль.
–

использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и
схемы, для решения познавательных
задач.
–
Регулятивные:
самостоятельно формулировать цели
урока
после
предварительного
обсуждения.
–
Коммуникативные:
высказывать
собственную
точку
зрения; строить понятные речевые
высказывания.
–
Познавательные:
осуществляют поиск необходимой
информации
для
выполнения
учебных
заданий
с
помощью
компьютера;
анализируют
объекты
с
целью
выделения
признаков.
–
Регулятивные:
ставят
учебную
задачу
на
основе
соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно;
различают способ и результат
действия.
–
Коммуникативные:
осуществляют взаимный контроль и
оказывают
в
сотрудничестве
необходимую
помощь;
владеют
диалогической формой речи
–
Познавательные:
определяют
основную
и
второстепенную
информацию;
составляют алгоритмы и блок-схемы
на основе анализа текста задачи;
строят
логическую
цепочку
рассуждений.
–
Регулятивные:
планируют
свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе и во
внутреннем плане.
–
Коммуникативные: с учетом
целей коммуникации достаточно
точно, последовательно и полно
передают партнеру необходимую
информацию как ориентир для
построения действия
–
Познавательные:
анализируют условия и требования
задачи; выполняют операции со
знаками и символами; составляют
целое из частей, самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие
компоненты.
–
Регулятивные: выделяют и
осознают то, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению, осознают
качество
и
уровень
усвоения;
определяют
последовательность
промежуточных
–
целей с учетом конечного
результата.
–
Коммуникативные:
адекватно
используют
речевые
средства для аргументации своей
позиции; обмениваются знаниями
между членами группы для принятия

31
32

Работа с символьной 1
информацией.
Практическая
1
работа
№
3.8.
Программирование
обработки
строк
символов

34

Повторение,
1
решение задач
Решение
заданий 1
программирования
из ЕГЭ

35

Итоговый урок

33

№

Темы

1

Кол-во
часов

эффективных совместных решений
–
Познавательные: создают и
преобразуют алгоритмы для решения
задач; осуществляют выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в зависимости от конкретных
условий.
–
Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале
в сотрудничестве
с
учителем;
адекватно воспринимают оценку
учителя.
–
Коммуникативные:
договариваются и приходят к общему
решению в результате совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов
–
Познавательные:
анализируют условия и требования
задачи;
выбирают
знаковосимволические
средства
для
построения модели; составляют целое
из
частей,
самостоятельно
достраивая, восполняя недостающие
компоненты.
–
Регулятивные:
сличают
способ и результат своих действий с
заданным эталоном, обнаруживают
отклонения и отличия от эталона.
–
Коммуникативные:
проявляют готовность адекватно
реагировать на нужды других,
оказывать помощь и эмоциональную
поддержку партнерам
–
Познавательные: находить (в
учебниках и других источниках, в том
числе используя ИКТ) достоверную
информацию,
необходимую
для
решения учебных задач; распознавать
различные
системы,
выделять
существенные признаки.
–
Регулятивные:
определять
цель, проблему в деятельности;
работать по плану, сверяясь с целью,
находить и исправлять ошибки.
–
Коммуникативные: слушать
друг друга, выказывать собственную
точку зрения.
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
Предметные
Метапредметные
универсальные
учебные действия

11 класс
1

Информационные системы и базы данных (10 часов)
Введение. ТБ на уроках 1
Сформированность базовых
информатики. Что такое
навыков и умений по
система. Модели
соблюдению требований
системы. Системный
ТБ, гигиены и
анализ.
ресурсосбережения при
работе со средствами
информатизации.

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать

Модели систем.
Практическая работа
«Модели систем»

1

Сформированность
представлений о роли
информации и связанных с
ней процессов в
окружающем мире.
Владение компьютерными
средствами представления и
анализа данных.

3

Практическая работа
«Проектные задания по
системологии»

1

Сформированность
представлений о роли
информации и связанных с
ней процессов в
окружающем мире.
Владение компьютерными
средствами представления и
анализа данных.

4

База данных – основа
информационной
системы.

1

Сформированность понятия
о базах данных и средствах
доступа к ним, умений
работать с ними.
Использование готовых
прикладных компьютерных
программ для создания базы
данных.

5

Практическая работа
«Знакомство с СУБД
LibreOffice Base»

1

Сформированность понятия
о базах данных и средствах
доступа к ним, умений
работать с ними.
Использование готовых

2

конфликты.
Умение
самостоятельно
определять цели и
составлять планы;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
учебную
деятельность;
использовать все
возможные ресурсы
для достижения
целей, выбирать
успешные стратегии
в различных
ситуациях.
Умение
самостоятельно
определять цели и
составлять планы;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
учебную
деятельность;
использовать все
возможные ресурсы
для достижения
целей, выбирать
успешные стратегии
в различных
ситуациях. Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Умение
самостоятельно
определять цели и
составлять планы;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
учебную
деятельность
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,

прикладных компьютерных
программ для создания базы
данных.
6

Проектирование
многотабличной базы
данных. Создание базы
данных

1

Сформированность понятия
о базах данных и средствах
доступа к ним, умений
работать с ними.
Использование готовых
прикладных компьютерных
программ для создания базы
данных.

7

Практическая работа
«Создание базы данных
«Приемная комиссия»

1

Сформированность понятия
о базах данных и средствах
доступа к ним, умений
работать с ними.
Использование готовых
прикладных компьютерных
программ для создания базы
данных.

8

Запросы как
приложение
информационной
системы. Логические
условия выбора данных,

1

Использование готовых
прикладных компьютерных
программ для создания базы
данных.

9

Практическая работа
«Реализация простых
запросов в режиме
дизайна»
Практическая работа
«Расширение БД
«Приемная комиссия».
Работа с формой»

1

Сформированность понятия
о базах данных и средствах
доступа к ним, умений
работать с ними.
Использование готовых
прикладных компьютерных
программ для создания базы
данных.

10

Практическая работа
«Реализация сложных
запросов к БД
«Приемная комиссия»
Практическая работа
«Создание отчетов»

1

Сформированность понятия
о базах данных и средствах
доступа к ним, умений
работать с ними.
Использование готовых
прикладных компьютерных
программ для создания базы
данных.

учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Умение
самостоятельно
определять цели и
составлять планы;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
учебную
деятельность
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Умение
самостоятельно
определять цели и
составлять планы;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
учебную
деятельность
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.

Интернет (10 часов)
11

Организация
глобальных сетей

1

Сформированность
представлений о способах
хранения и простейшей
обработке данных.

Готовность и
способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,

12

Интернет как глобальная
информационная
система.

1

Сформированность
представлений о способах
хранения и простейшей
обработке данных.

13

World Wide Web всемирная паутина

1

Сформированность
представлений о способах
хранения и простейшей
обработке данных.

14

Практическая работа
«Интернет. Работа с
электронной почтой и
телеконференциями»
«Работа с браузером.
Просмотр web-страниц»

1

Сформированность
представлений о способах
хранения и простейшей
обработке данных.

15

Практическая работа
«Интернет. Сохранение

1

Сформированность
представлений о способах

включая умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Готовность и
способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
включая умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Готовность и
способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
включая умение
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Умение продуктивно
общаться и

загруженных страниц»
«Работа с поисковыми
системами»

хранения и простейшей
обработке данных.

16

Инструменты для
разработки web-сайтов.
Создание сайта
«Домашняя страница»

1

17

Практическая работа
«Разработка сайта «Моя
семья»

1

18

Создание таблиц и
списков на webстранице.

1

19

Практическая работа
«Разработка сайта
«Животный мир»

1

20

Практическая работа
«Разработка сайта «Наш
класс»

1

21

Компьютерное ин
формационное моделирование

1

взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Сформированность
Умение продуктивно
представлений о способах
общаться и
хранения и простейшей
взаимодействовать в
обработке данных.
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Сформированность
Умение продуктивно
представлений о способах
общаться и
хранения и простейшей
взаимодействовать в
обработке данных.
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Использование готовых
Умение
прикладных компьютерных
самостоятельно
программ для создания
определять цели и
таблиц и списков на webсоставлять планы;
странице.
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
учебную
деятельность
Использование готовых
Умение продуктивно
прикладных компьютерных
общаться и
программ для создания
взаимодействовать в
сайта
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Использование готовых
Умение продуктивно
прикладных компьютерных
общаться и
программ для создания
взаимодействовать в
сайта
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Информационное моделирование (11 часов)
Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и

Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания

необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

22

Моделирование зависимостей между величинами

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

23

Практическая работа
«Получение регрессионных моделей»

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

24

Модели статистического 1
прогнозирования

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

25

Практическая работа
«Прогнозирование»

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

Практическая работа
«Проектные задания на
получение регрессионных зависимостей»

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа

совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
Умение
самостоятельно
определять цели и
составлять планы;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
учебную
деятельность
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,

соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).
26

Моделирование корреляционных
зависимостей.

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

27

Практическая работа
«Расчет корреляционных зависимостей»

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

28

Практическая работа
«Проектные задания по
теме «Корреляционные
зависимости»

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

29

Модели оптимального
планирования

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

30

Практическая работа
«Решение задачи оптимального планирования»

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта

учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно
разрешать
конфликты.
Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
другого, эффективно

(процесса).
31

32

Компьютерное ин
формационное моделирование

1

Сформированность
представлений о
компьютерных
математических моделях и
необходимости анализа
соответствия модели и
моделируемого объекта
(процесса).

Социальная информатика (3 часа)
1
Информационные реСформированность
сурсы. Информационное
понимания основ правовых
общество
аспектов использования
компьютерных программ и
работы в сети Интернет.

33

Правовое регулирование 1
в информационной
сфере.

Сформированность
понимания основ правовых
аспектов использования
компьютерных программ и
работы в сети Интернет.

34

Проблема информационной безопасности

Сформированность
понимания основ правовых
аспектов использования
компьютерных программ и
работы в сети Интернет.

1

разрешать
конфликты.
Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения.
Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и

незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания МО учителей
физико-математического цикла №1
от « » августа 2020 г
___________

СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
______________Т.П. Безуглая
« » августа 2020 г


Наверх

Объявление для родителей будущих первоклассников о приёме документов на 2024-2025 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
программма воспитания 2023-2024 учебный год.pdf (скачать)
Положение о приёме в школу.pdf (скачать)
форма заявления.doc (скачать)
Приказ о порядке приёма в школу.pdf (скачать)
o-prieme-dokumentov-v-1-klass-s-1aprelya-2024-goda.pdf (скачать)
о приёме документов в 1 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».