Краснодарский край Абинский район станица Мингрельская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Кубани
атамана Мингрельского хуторского казачьего общества С. А. Осьминина
муниципального образования Абинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №6 МО Абинский район
от 30. 08. 2021 года протокол № 1
Председатель _________О.В.Парфенова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По
изобразительному искусству
Уровень образования – начальное общее, 1-4 классы
Количество часов – ___135 часов_______
Учитель Студенкова Елена Гавриловна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО
с учетом примерной основной образовательной программы начального
общего образования
с учётом Неменская Л.А, Москва «Просвещение» 2011
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(Приказ
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная
рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по изобразительному
искусству.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление уважения и ценностного отношения к своей Родине
-России;
развитие чувства личной причастности к жизни общества и
созидающих качеств личности
приобщение обучающихся к ценностям отечественной и
мировой культуры.
понимание особенностей жизни разных народов и красоты
национальных эстетических идеалов.
становлению чувства личной ответственности.
освоение школьниками содержания традиций отечественной
культуры,
выраженной
в
её
архитектуре,
народном,
декоративно- прикладном и изобразительном искусстве.
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
приобщение к искусству как сфере, концентрирующей в
себе духовно-нравственный поиск человечества.
развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание
его эмоционально-образной, чувственной сферы.
обретение социально значимых знаний.
осознания себя как личности и члена общества.
.
Эстетическое воспитание:
формирование представлений о прекрасном и безобразном, о
высоком и низком.
формирование ценностных ориентаций школьников в
отношении к окружающим людям, в стремлении к их
пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду,
искусству, культурному наследию.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания :
эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы.
восприятияе и художественная рефлексия своих наблюдений в
художественно-творческой деятельности.
выполнение заданий культурно-исторической направленности.
.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)
использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий
и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня
культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)
Предметные результаты:
1)
сформированность
первоначальных
представлений
о
роли
изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном
развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на
материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к
миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном
творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре,
художественном конструировании), а также в специфических формах
художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
2 Содержание учебного предмета.
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного
творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный
образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в
произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности
и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и
произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир
природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления
о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры
народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства
народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ,
Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная
оценка шедевров национального, российскогои мирового искусства.
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной
жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь,
пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими
материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и
разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами
рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа
языка живописи.Выбор средств художественной выразительности для создания
живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы
природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного
образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными
материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина —
раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка
скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных,
выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон
и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания
выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание
формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о
возможностях использования навыков художественного конструирования и
моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного
искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере
народной культуры (украшениежилища, предметов быта, орудий труда,
костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в
традиционной культуре.Представления народа о мужскойи женской красоте,
отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в
народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие формв
природе как основа декоративных форм в прикладномискусстве (цветы,
раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и
т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в
России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в
пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении
композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе —
больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции:
низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое,
спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр
композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и
асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение
цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и
выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое
овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера
персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые,
плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер.
Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии
эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и
в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.
Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на
представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи
объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и
т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании
композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с
помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном
искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений,
различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении
природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа.
Пейзажи разных географических широт. Использование различных
художественных материалов и средств для создания выразительных образов
природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи,
домик улитки и т.д.
Восприятие
и
эмоциональная
оценка
шедевров
русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики,
передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов —
представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов,
И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и
др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира,
представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция,
средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере
культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных
народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной
культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного
строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь
изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями,
сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о
красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ
защитникаОтечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных
культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы,
семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов
персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту,
сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы
персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня.
Использование различных художественных материалов и средств для создания
проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов
транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в
повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Отражение в пластических искусствах природных, географических условий,
традиций,
религиозных
верований
разных
народов
(на
примере
изобразительногои декоративноприкладного искусства народов России). Жанр
натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и
парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности.
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и
художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного
искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт,
пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой,
ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение
элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного
замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном
конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона,
композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации,
компьютерной
анимации,
натурной
мультипликации,
фотографии,
видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков,
туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных
материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
3 Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности учащихся.
Количество часов.
№
Разделы.
п\п
Темы.
1.
Виды художественной
Рабочая программа
Рабочая программа
13
по классам.
1
2
3
4
5
2
3
3
деятельности.
2.
Азбука искусства. Как
говорит искусство?
91
21
24
23
23
3.
Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?
15
3
4
4
4
4.
Опыт художественнотворческой деятельности.
16
4
4
4
4
Итого:
135
33
34
34
34
Экскурсия
2
1
2
1
Проектная работа
2
1
1
2
Коллективная
творческая работа
1
1
1
1
1 класс
№
п/п
№
п/р
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
6.
1.
7.
2.
Содержание
(разделы, темы).
Виды
художественной
деятельности.
Вводный урок.
Все
дети
любят
рисовать.
Экскурсия.
Изображения всюду
вокруг нас.
Мастер Изображения
учит видеть.
Изображать можно
пятном.
Изображать можно в
объеме.
Азбука искусства.
Как говорит
искусство?
Изображать можно
линией.
Разноцветные краски.
Кол.
час.
5
21
Основные виды учебной деятельности
(УУД).
Основные
направления
воспитательно
й
деятельности
Воспринимать и выражать своё отношение к
шедеврам русского и мирового искусства.
Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств художественных
произведений. Понимать условность и
субъективность художественного образа.
Различать объекты и явления реальной
жизни и их образы, выраженные в
произведении искусства, и объяснять
разницу. Понимать общее и особенное в
произведении изобразительного искусства и
в художественной фотографии.
Ценности
научного
познания.
Духовно
нравственное
воспитание.
Овладеть основами языка живописи.
Графики,
скульптуры,
декоративноприкладного искусства, художественного
конструирования. Создавать элементарные
композиции на заданную тему на плоскости
и в пространстве. Наблюдать природу и
природные явления, различать их характер и
Духовнонравственное
воспитание.
Ценности
научного
познания.
Экологическо
8.
3.
9.
4.
10.
5.
11.
6.
12.
7.
13.
8.
14.
15.
9.
10.
16.
11.
17.
12.
18.
13.
19.
14.
20.
15.
21.
16.
22.
17.
23.
24.
18.
19.
25.
20.
26.
21.
27.
1.
Изображать можно и
то, что невидимо
(настроение).
эмоциональные
состояния.
Понимать е воспитание.
разницу в изображении природы в разное
время года, суток, в различную погоду.
Использовать
элементарные
правила
перспективы для передачи пространства на
плоскости в изображениях природы,
городского пейзажа, сюжетных сцен.
Использовать контраст для усиления
эмоционально-образного звучания работы.
Использовать
композиционный
центр,
отделять главное от второстепенного.
Изображать растения, животных, человека,
природу, сказочные и фантастические
существа. Передавать с помощью ритма
движение и эмоциональное состояние в
композиции на плоскости. Использовать
различные средства живописи для создания
выразительных образов природы разных
географических широт. Различать основные
и составные, тёплые и холодные цвета.
Овладеть
на
практике
основами
цветоведения.
Создавать
средствами
живописи
эмоционально выразительные
образы природы, человека, сказочного
героя. Передавать с помощью цвета
характер и эмоциональное состояние
природы, персонажа. Воспринимать и
эмоционально оценивать шедевры русского
и зарубежного искусства, изображающие
природу и человека в контрастных
эмоциональных состояниях.
Передавать характерные черты внешнего
облика, одежды, украшений, отражающих
отношение народов к человеку.
Использовать
пропорциональные
отношения лица, фигуры человека при
создании портрета. Изображать портреты
персонажей народных сказок, мифов,
литературных произведений, передавать
своё отношение к персонажу.
Художники и зрители
(обобщающий урок).
Мир полон
украшений.
Цветы.
Коллективная
творческая работа.
Красоту нужно уметь
замечать.
Узоры на крыльях.
Ритм пятен.
Красивые рыбы.
Монотипия.
Украшения птиц.
Объёмная
аппликация.
Узоры, которые
создали люди.
Как украшает себя
человек.
Мастер Украшения
помогает сделать
праздник.
Постройки в нашей
жизни.
Дома бывают
разными.
Проектная работа.
Дом снаружи и
внутри..
Рисуем город.
Рисуем село.
Все имеет свое
строение.
Домики, которые
построила природа.
Строим вещи.
Значимые темы
искусства. О чём
говорит искусство?
Город, в котором мы
живем. Обобщение.
3
Понимать роль изобразительных искусств
в повседневной жизни человека.
Наблюдать постройки в природе: птичьи
гнёзда, норы и т. д.
Различать разнообразие форм предметного
Духовнонравственное
воспитание.
Ценности
научного
28.
2.
Три Брата – Мастера
всегда трудятся
вместе.
29.
3.
Праздник весны.
Праздник птиц.
30.
31.
1.
2.
32.
33.
3.
4.
мира. Видеть и понимать многообразие познания.
видов
художественной
деятельности Экологическо
человека, связанной с моделированием и е воспитание.
конструированием: здания, предметы быта,
транспорт, посуда.
Конструировать здания из картона, бумаги,
пластилина.
Опыт
художественно-творческой деятельности.
Разноцветные жуки.
Проектная работа.
Сказочная страна.
Времена года.
Экскурсия
«Здравствуй лето».
Урок любования.
4
Итого:
Экскурсия
Проектная работа
Коллективная
творческая работа
Различать произведения ведущих народных
художественных промыслов России и
называть
известные
центры
художественных ремёсел России.
Изготавливать эскизы и модели игрушек,
посуды по мотивам современных народных
промыслов,
передавать
специфику
стилистики
произведений
народных
художественных промыслов в России.
Откликаться эмоционально на красоту
народных праздников, сцен быта и труда
народа, отражённых в произведениях
изобразительного искусства, и выражать
своё отношение к ним в собственной
деятельности.
Экологическо
е воспитание.
Ценности
научного
познания.
Духовнонравственное
воспитание
33
2
2
1
2 класс
№
№
Содержание
Кол-во
п/п
п/р
(разделы, темы)
час.
Виды
художественной
деятельности.
1
1
2
2
Три основных цвета жёлтый,
красный,
синий.
Белая
и
черная
краски.
Азбука искусства.
Как
говорит
2
24
Основные виды учебной деятельности Основные
(УУД)
направления
воспитатель
ной
деятельности
Участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств художественных
произведений. Различать объекты и явления
реальной жизни и их образы, выраженные в
произведении искусства, и объяснять
разницу.
Духовнонравственное
воспитание.
Ценности
научного
познания
искусство?
3
1
Пастель и цветные
мелки, акварель, их
выразительные
возможности.
4
2
5
3
6
4
Выразительные
возможности
аппликации.
Выразительные
возможности
графических
материалов.
Выразительность
материалов
для
работы в объеме.
7
5
Выразительные
возможности бумаги.
8
6
Неожиданные
материалы
(обобщение
темы).
Коллективная
творческая работа.
9
7
Экскурсия.
Изображение
реальность.
и
и
10
8
Изображение
фантазия.
11
9
Украшение
альность.
12
10
Украшение
фантазия.
и
реи
13
11
Постройка
альность.
и
14
12
Постройка
тазия.
15
13
Братья-Мастера
всегда
работают
вместе
(обобщение
и
рефан-
Создавать элементарные композиции на
заданную тему на плоскости и в
пространстве. Наблюдать природу и
природные явления, различать их характер и
эмоциональные
состояния.
Понимать
разницу в изображении природы в разное
время года, суток, в различную погоду.
Использовать
элементарные
правила
перспективы для передачи пространства на
плоскости в изображениях природы,
городского пейзажа, сюжетных сцен.
Использовать контраст для усиления
эмоционально-образного звучания работы.
Использовать
композиционный
центр,
отделять главное от второстепенного.
Изображать растения, животных, человека,
природу, сказочные и фантастические
существа.
Передавать с помощью ритма движение и
эмоциональное состояние в композиции на
плоскости.
Использовать различные средства живописи
для создания выразительных образов
природы разных географических широт.
Создавать
средствами
живописи
эмоционально
выразительные
образы
природы, человека, сказочного героя.
Передавать с помощью цвета характер и
эмоциональное
состояние
природы,
персонажа.
Воспринимать и эмоционально оценивать
шедевры русского и зарубежного искусства,
изображающие природу и человека в
контрастных эмоциональных состояниях.
Передавать характерные черты внешнего
облика, одежды, украшений, отражающих
отношение народов к человеку.
Использовать
пропорциональные
Гражданскопатриотическ
ое
воспитание.
Духовнонравственное
воспитание.
Ценности
научного
познания.
темы)
16
14
Изображение природы
в различных состояниях.
17
15
Изображение
характера животных
18
16
Изображение
характера
человека:
женский образ
19
17
Изображение
характера
человека:
мужской образ
20
18
Образ человека
скульптуре
в
21
19
Образ человека
скульптуре
в
22
20
Образ человека
скульптуре
в
23
21
О
чем
украшения
говорят
24
22
О
чем
украшения
говорят
25
23
Образ здания.
26
24
В
изображении,
украшении
и
постройке
человек
выражает
свои
чувства,
мысли,
настроение,
свое
отношение к миру
(обобщение темы)
Значимые
темы
искусства. О чём 4
говорит искусство?
27
1
Теплые и холодные
цвета. Борьба теплого
отношения лица, фигуры человека при
создании портрета. Изображать портреты
персонажей народных сказок, мифов,
литературных произведений, передавать
своё отношение к персонажу.
Различать основные и составные, тёплые и Духовнохолодные цвета.
нравственное
воспитание.
Овладеть
на
практике
основами
цветоведения.
Ценности
научного
и холодного.
28
2
Тихие
цвета.
и
29
3
Что такое ритм линий.
30
4
Характер линий.
Создавать
средствами
графики познания.
выразительные образы природы, человека, Гражданскоживотного.
патриотическ
ое воспитание
Выбирать характер линий для создания
ярких эмоциональных образов в рисунке.
звонкие
Опыт
художественнотворческой
деятельности.
31
1
Ритм пятен.
32
2
Пропорции выражают
характер
33
3
Ритм линий, пятен,
цвет, пропорции —
средства выразительности.
34
4
Обобщающий урок
года.
Проектная
работа.
ИТОГО:
Изображать
графическими
средствами Духовнореальных и фантастических птиц, зверей; нравственное
воспитание
выражать их характер.
4
Наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать
геометрические
формы
предметов
34
Экскурсия
1
Проектная работа
1
Коллективная
творческая работа
1
3 класс
№
№
Содержание
п/п
п/р
(разделы, темы).
Ко
лво
час
.
Виды художественной
деятельности.
3
Основные виды учебной
деятельности (УУД).
Основные
направления
воспитатель
ной
деятельност
Овладеть основами языка живописи. Ценности
Графики, скульптуры, декоративно- научного
прикладного
искусства, познания.
1.
1.
Вводное занятие. Твои игрушки.
2.
2.
Посуда у тебя дома.
3.
3.
Обои и шторы у тебя дома.
Азбука искусства. Как говорит
искусство?
4.
1.
Мамин платок.
5.
2.
Твои книжки.
6.
3.
Открытки.
7.
4.
Труд художника для твоего дома
(обобщение темы).
8.
5.
Памятники архитектуры.
9.
6.
Экскурсия.
Парки, скверы, бульвары.
10.
7.
Ажурные ограды.
11.
8.
Волшебные фонари.
12.
9.
Проектная работа «Витрины».
13.
10.
Удивительный транспорт.
14.
11.
Искусство на улицах твоего города
(обобщение темы).
15.
12.
Художник в цирке.
16.
13.
Художник в театре.
17.
14.
Художник - создатель сценического
мира.
18.
15.
Театр кукол.
19.
16.
Образ куклы, ее конструкция и
костюм.
20.
17.
Театральные маски.
художественного конструирования. ГражданскоСоздавать элементарные композиции патриотическ
на заданную тему на плоскости и в ое воспитание
пространстве. Наблюдать природу и
природные явления, различать их
характер.
23
Овладеть
основами
языка
живописи. Графики, скульптуры,
декоративно-прикладного
искусства,
художественного
конструирования.
Создавать
элементарные композиции на
заданную тему на плоскости и в
пространстве. Наблюдать природу
и природные явления, различать
их характер и эмоциональные
состояния. Понимать разницу в
изображении природы в разное
время года, суток, в различную
погоду.
Использовать
элементарные
правила
перспективы
для
передачи
пространства на плоскости в
изображениях
природы,
городского пейзажа, сюжетных
сцен.
Духовнонравственное
воспитание.
Ценности
научного
познания.
Духовнонравственное
Использовать
контраст
для воспитание.
усиления эмоционально-образного
Ценности
звучания работы. Использовать
научного
композиционный центр, отделять
познания.
главное
от
второстепенного.
Изображать растения, животных,
человека, природу, сказочные и
фантастические существа.
Передавать с помощью ритма
движение
и
эмоциональное
состояние в композиции на
плоскости.
Использовать
различные средства живописи для
создания выразительных образов
природы разных географических
21.
18.
Условность
языка
масок,
декоративная выразительность.
ее
22.
19.
Афиша и плакат.
23.
20.
Праздник в городе.
24.
21.
Элементы праздничного украшения
города.
25.
22.
Школьный карнавал (обобщение
темы). Коллективная творческая
работа.
26.
23.
Музей в жизни города.
широт.
Различать основные и составные,
тёплые и холодные цвета.
Овладеть на практике основами
цветоведения.
Создавать средствами живописи
эмоционально выразительные
образы
природы,
сказочного героя.
человека, Ценности
научного
познания.
Передавать с помощью цвета Гражданскохарактер
и
эмоциональное патриотическ
состояние природы, персонажа.
ое воспитание
Воспринимать и эмоционально
оценивать шедевры русского и
зарубежного
искусства,
изображающие
природу
и
человека
в
контрастных
эмоциональных состояниях.
Передавать характерные черты
внешнего
облика,
одежды,
украшений,
отражающих
отношение народов к человеку.
Значимые темы искусства. О чём
говорит искусство?
27.
1.
4
Картина – особый мир. Картина –
пейзаж.
28.
2.
Картина – портрет.
29.
3.
Картина-натюрморт.
30.
4.
Картины исторические и бытовые.
Понимать роль изобразительных Духовноискусств в повседневной жизни нравственное
человека.
воспитание.
Давать
эстетическую
оценку
произведениям
художественной
культуры.
Ценности
научного
познания.
ГражданскоНаблюдать постройки в природе: патриотическ
птичьи гнёзда, норы и т. д.
ое воспитание
Различать разнообразие форм
предметного мира. Видеть и
понимать многообразие видов
деятельности человека.
Опыт художественно-творческой
деятельности.
4
Различать произведения ведущих Духовнонародных
художественных нравственное
31.
1.
Учимся смотреть картины.
32.
2.
Скульптура в музее.
33.
3.
Скульптура на улице.
34.
4.
Обобщающий урок. Экскурсия в
музей.
Итого:
промыслов России и называть воспитание.
известные
центры
Ценности
художественных ремёсел России.
научного
Изготавливать эскизы и модели познания.
игрушек, посуды по мотивам
современных
народных
промыслов, передавать специфику
стилистики
произведений
народных промыслов.
34
Экскурсия
2
2.
Проектная работа
1
3.
Коллективная творческая работа
1
4 класс
№ №
п/п п/р
Содержание
( разделы, темы).
Кол Основные виды учебной
-во деятельности (УУД).
часо
в.
Виды художественной
деятельности.
1.
1. Вводный
Родина?
урок.
Какого
2.
2. Пейзаж родной земли.
3.
3. Образ традиционного
дома (избы).
3
цвета
Выбирать и использовать различные
художественные
материалы
для
передачи
собственного
художественного замысла. Понимать
условность
и
субъективность
художественного образа.
Основные
направлени
я
воспитател
ь
Эстетическо
е
ьной
воспитание.
деятельност
и
русского
Азбука искусства.
Как говорит искусство?
4.
1. Украшение деревянных построек и
их значение.
5.
2. Деревня – деревянный мир.
6.
7.
3. Образ красоты человека.
4. Народные праздники.
23
Овладеть основами языка живописи,
графики, скульптуры, декоративноприкладного
искусства,
художественного конструирования.
Наблюдать природу и природные
явления, различать их характер и
эмоциональные состояния.
Понимать разницу в изображении
Эстетическо
е
воспитание.
Духовнонравственно
е
8.
5. Проектная
работа
родного искусства».
«Истоки
9.
10.
11.
6. Родной угол.
7. Древние соборы.
8. Города Русской земли.
12.
9. Древнерусские воины- защитники.
13.
10. Новгород,
Псков,
Суздаль, Москва.
14.
11. Узорочье теремов.
15.
12. Пир
в
теремных
Проектная работа
города нашей земли».
16.
13. Страна восходящего солнца. Образ
человека в детском рисунке.
17.
14. Особенности японской постройки и
изображения восточной природы.
18.
15. Народы гор и степей.
19.
16. Изображение пустых пространств и
жизни в степи.
20.
17. Города в пустыне.
21.
18. Древняя Эллада.
22.
19. Знакомство с
произведениями
разных видов искусства Древней
Греции.
23.
20. Древнегреческий праздник.
Олимпиада.
24.
21. Европейские города Средневековья.
Владимир,
палатах.
«Древние
природы в разное время года, суток, в воспитание.
различную погоду.
Ценности
Использовать элементарные правила научного
перспективы для передачи пространства познания.
на плоскости в изображениях природы, Трудовое
воспитание
городского пейзажа, сюжетных сцен.
Использовать контраст для усиления
эмоционально
образного
звучания
работы. Использовать композиционный
центр,
отделять
главное
от
второстепенного. Изображать растения,
животных,
человека,
природу,
сказочные и фантастические существа.
Овладеть приёмами работы различными
графическими материалами,
создавать графическими средствами
выразительные
образы
природы,
человека, животного.
Создавать средствами компьютерной
графики
выразительные
образы
природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания
ярких эмоциональных образов.
Ценности
научного
познания.
Эстетическо
е
воспитание.
Духовнонравственно
е
воспитание.
25.
22. Образ готического храма.
Одежда горожан.
26.
23. Многообразие
культур в мире.
художественных
Значимые темы искусства.
чём говорит искусство?
О
4
Опыт художественно-творческой
деятельности.
4
27.
1. Материнство.
28.
2. Мудрость старости.
29.
3. Сопереживание.
30.
4. Герои- защитники.
31.
1. Герои, борцы и защитники.
Эскиз памятника герою.
Экскурсия.
32.
2. Юность и надежды.
33.
3. Коллективная творческая работа
«Искусство объединяет народы».
34.
4. «Каждый народ - художник».
Обобщающий урок учебного года.
Итого:
Духовнонравственно
е
Понимать
роль
изобразительных Духовновоспитание.
искусств
в
повседневной
жизни нравственно
человека.
Ценности
е
Давать
эстетическую
оценку научного
воспитание.
произведениям.
познания.
художественной культуры.
Группировать
произведения
изобразительного
искусства по видам и жанрам.
Группировать
и
соотносить
произведения разного искусства по
характеру, эмоциональному состоянию.
Ценности
научного
познания
Эстетическо
е
воспитание.
Духовнонравственно
е
воспитание.
Ценности
научного
познания
34
Экскурсия
1
Проектная работа
2
Коллективная творческая работа
1
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №6 МО Абинский район
от ___августа 2021_г. №1
________________
Крупская С. В.
подпись руководителя МО
Ф.И.О.
Заместитель директора по УВР
_______________ Пенчук Д.В..
подпись
Ф.И.О.
___ августа 2021_г.