Положение-о-средневзвешенной-оценке (1) (1)

«Принято»
Протокол заседания Педагогического совета
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №6
имени героя Кубани атамана Мингрельского
хуторского казачьего общества С.А. Осьминина
муниципального образования Абинский район
№ 1 от «29» августа 2025 года

«Утверждаю»
Директор школы
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №6
имени героя Кубани атамана
Мингрельского хуторского казачьего
общества С.А. Осьминина
муниципального образования Абинский
район
Канцидал Т.Н.
Приказ № _ от «01» августа 2025 года

«Согласовано»
Протокол заседания Управляющего совета
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №6
имени героя Кубани атамана Мингрельского
Учтено мотивированное мнение
хуторского казачьего общества С.А. Осьминина
Совета родителей (законных
муниципального образования Абинский район
представителей
обучающихся)
№1 от «29» августа 2025 года
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №6 имени
героя Кубани атамана Мингрельского
хуторского казачьего общества С.А.
Осьминина муниципального образования
Айнский район
№ 1 от «29» августа 2025 года
Учтено мотивированное мнение
Совета обучающихся
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №6 имени
героя Кубани атамана Мингрельского
хуторского казачьего общества С.А.
Осьминина муниципального образования
Абинский район
№ 1 от «29» августа 2025 года

Положение о средневзвешенной системе оценки качества обучения в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 6 имени Героя Кубани атамана
Мингрельского хуторского казачьего общества СА.Осьминина
муниципального образования Абинский район
1. Общие положения
1.1 .Положение о средневзвешенной оценки качества обучения в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной ШКОЛе № 6
имени Героя Кубани атамана Мингрельского хуторского казачьего общества СА. Осьминина
муниципального образования Абинский район (далее МБОУ СОШ № 6) разработано в

соответствии с нормативными документами: . Настоящее Положение разработано в
соответствии со следующими нормативными документами:
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативным
Настоящее

Положение

разработано

в

соответствии

со

следующими

нормативными

документами:
-

Федеральным

законом

от

29

декабря

2012

года

№

273-ФЗ

«Об

образовании в Российской Федерации» (с изменениями );
- приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 06 октября

2009 № 373 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного

общего образования для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года № 882/391 «Об

организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30

июля 2020 года № 845/369 «Об

утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность
результатов освоения обучающимися учебных

предметов, курсов, дисциплин ( модуле) ,

практики,

программ

дополнительных образовательных

в

других

организациях,

осуществляющих образовательную деятельность»;
-приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения,
учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;
-приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4.04.2024
№732 «Об учете региональных исследований»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
-приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ";
-приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных

программ в других

организациях, осуществляющих

образовательную деятельность";
-приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2024 г.
№ 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения
всероссийских проверочных работ в образовательных организациях. осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым
проводятся

Всероссийские

проверочные

работы

в

образовательных

организациях,

осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»;

-постановлением Правительства Российской федерации от 30 апреля 2024 гола № 556
«Об

утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и правил

проведения мероприятий по оценке качества образования;
-постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля

2024 года

«Об утверждении правил формирования и ведения информационной системы «Федеральная
информационная система качества образования»;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
-СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические

обеспечению безопасности и

нормативы

(или) безвредности для

и

требования

человека

к

факторов

среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2;
- письмом Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических
рекомендаций»;
-Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения основной

общеобразовательной школы № 6 имени Героя Кубани атамана Мингрельского хуторского
казачьего общества С.А. Осьминина муниципального образования Абинский район (далее
МБОУ СОШ № 6) и документами.
1.2.Настоящее
положение
устанавливает
единые
требования
перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом АИС «Сетевой
город.Образование» в пятибалльную отметку в Школе.
1.3 Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в учебных
четвертях и полугодиях, а также ее учет при выставлении итоговой оценки.
1.4. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ СОШ № 6 со второго класса
начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации
текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков,
обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников,
глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной
деятельности учащихся в учебном году .
1.6. Средневзвешенная система оценки призвана повышать уровень объективности
выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на
протяжении всего учебного года.

2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки планируемых результатов.
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (диагностические
работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, презентации,
домашние задания (Приложение 1; 2). 2.2. Формы контроля знаний и их количество
определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой
учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до

сведения учеников и родителей через «Сетевой город. Образование», родительские собрания
и классные часы.
2.3. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой отметки (Приложение
З). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими
объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют
неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями методического объединения.
2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее
открытость — ученики должны знать ”правила игры”. знать ”стоимость” любой
деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять
и т.д. Для выполнения этого свойства ”таблица стоимости“ должна быть доступна ученикам
и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной
системы оценки.
2.5. Итоговым контрольным и административным контрольным работам, всероссийским
проверочным работам присваивается наибольший «вес». Количество работ, имеющих
наибольший «вес», не должно превышать четырех в год.
Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или четверть в форме
письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы,
ученический проект. Цель итоговой контрольной работы - определить полноту и качество
усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по
предметам.
2.6. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация
школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов
труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной
работы разрабатываются руководителями ШКОЛЬНЫХ методических объединений
учителей, согласовываются с заместителем в зависимости от темы и цели проверки. З.
Выставление текущих отметок обучающимся (кроме ОКСЭ, курсов внеурочной
деятельности)
2.7 Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения
каждого урока.
2.8 Контрольные работы – форма письменной проверки результатов обучения с целью
оценки уровня достижения предметных и/или метапредметных результатов.
2.9 Практическая работа – форма организации учебного процесса, направленная на
выработку у обучающихся практических умений (включая лабораторные,
интерактивные и иные формы работы), не являющаяся формой контроля.
2.10
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и/или
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45
минут каждый). Длительность практической работы, являющейся формой организации
учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений,
включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой
контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут). При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур не должен превышать
10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году.

Приложение

Приложение 1.
Пример подсчета средневзвешенной оценки
«Сетевой город. Образование» дает возможность подсчитывать не только среднее
арифметическое значение текущих оценок. Каждое задание может иметь свой
собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей
будут, очевидно, иметь разный ”вес”), что позволяет рассчитывать средневзвешенную
оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
Как задать веса для заданий?
Возможные значения веса - от О до 10. Значение 0 означает, что соответствующий
столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки.

Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)

Особенности подсчета:
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной
оценки. На результат ”взвешивания” влияют только оценки в журнале (в дневнике ученика
задания с обязательной оценкой выделены цветом).

Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой - 8), З
самостоятельных работы (вес - 4), одна практическая работа (вес - З), одно тестирование
(вес З), четыре ответа на уроке (вес 2).
Ученик получил за первую контрольную З, вторую 2, одну самостоятельную писал
сам (2 балла), вторую списал у соседа (4 балла), третью З. Практическую работу написал
на 5, тестирование — на 2, ответы на уроке 5,5,5,4.
Если выписать оценки в ряд, получим:
32243523324. По среднему баллу ученик получается 3+2+2+4+3+5+2+5+5+5+4=40.
40:11=3,6.
135
балла.
135:40=3,3.

Приложение

Приложение №2

Средневзвешенная система оценки знаний, навыков и умений при использовании
электронной системы учёта успеваемости «Сетевой Город. Образование»
Тип задания

Вес по умолчанию

Административная работа

10

Графическая работа

5

Итоговая контрольная работа

10

Контроль навыков аудирования

8

Контрольно-диагностическая работа

10

Контрольное изложение

8

Контрольное сочинение

8

Контрольный диктант

7

Контрольный диктант с грамматическим заданием

8

Работа на уроке

3

Работа по карточке

5

Приложение
Работа с исторической картой

10

Ответ на уроке

4

Контрольная работа

8

Диагностическая контрольная работа

10

Самостоятельная работа

6

Лабораторная работа

5

Проект

7

Тематическая работа

7

Реферат

3

Диктант

7

Сочинение

7

Изложение

6

Практическая работа

3

Зачёт

8

Тестирование

5

Домашнее задание

3

диктант с орфографическим заданием

7

Приложение
Индивидуальная работа

4

Краевая контрольная работа

10

Оценка за тему

10

Сообщение по теме

3

диктант с граммат. заданием

7

Домашнее сочинение литература

7

Математический диктант

7

Мониторинговая работа

10

Творческая работа

7

Диагностическая работа

10

Домашнее сочинение русск.язык

7

Компьютерное тестирование

6

Словарный диктант

7

Итоговое тестирование

8

Фед. работа РЦОИ и СтатГрад

10

Зачётная практическая работа

7

Итоговый контрольный диктант

8

Приложение
Аудирование

8

Обучающая практическая работа

5

Контрольное списывание

8

Проверочная работа

7

Всероссийская проверочная работа

10

Техника чтения

8

Комплексная работа ФГОС

10

Наизусть

0

Итог. год. контрольная работа

10

Национальные исследования КО

10

Контрольно-диагностическая раб.

10

Списывание

3

Орфографическая работа

3

Грамматическое задание

3

Письмо по памяти

3

Доклад

3

Работа с контурными картами

3

Приложение
Рабочая тетр. (вед.тетр. конс)

3

Контроль навыков говорения

8

Контр.навык.письма: Лич.письмо

8

Контр. навык. письм.: эссе

8

Контроль навыков чтения

8

Лекси.-грамматический тест

8

Выставление итоговых (четвертных, полугодовых и годовых) отметок
Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале:
Баллы
Отметка

2,6-3,5

3

3,6-4,5

4

4,6-5

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Объявление для родителей будущих первоклассников о приёме документов на 2024-2025 год

программма воспитания 2023-2024 учебный год.pdf (скачать)
Положение о приёме в школу.pdf (скачать)
форма заявления.doc (скачать)
Приказ о порядке приёма в школу.pdf (скачать)
o-prieme-dokumentov-v-1-klass-s-1aprelya-2024-goda.pdf (скачать)
о приёме документов в 1 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».