Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 6 имени Героя Кубани атамана Мингрельского хуторского
казачьего общества С.А. Осьминина муниципального образования Абинский район
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом МБОУ СОШ №
(протокол от 15 апреля 2025 № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 6
Т.Н. Канцидал
15 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 имени Героя Кубани атамана Мингрельского хуторского
казачьего общества С.А Осьминина муниципального образования Абинский район
( МБОУ СОШ № 6 ) за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательнойорганизации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя Кубани
атамана Мингрельского хуторского казачьего общества С.А.
Осьминина муниципального образования Абинский район
Руководитель
Канцидал Татьяна Николаевна
Адрес организации
353311,Коаснодарский край, Абинский район, ст.
Мингрельская , ул. Казачья, 1
Телефон, факс
8 (861 50) 97 5 54
Адрес электронной почты
school6@abin.kubannet.ru
Учредитель
Муниципальное образование Абинский район
Дата создания
1987 год
Лицензия
от 15.03.2019 № 08947, серия 23Л01 № 0006305
Свидетельство
о государственной
аккредитации
от 19.04.2021№ 04130, серия 23А01№ 0001950
МБОУ СОШ № 6 (далее — Школа) расположена в станице Мингрельской Большинство семей
обучающихся проживают в собственных домах: 97 процент — в станице рядом со Школой,
0,3 процентов — в близлежащем хуторе Аушед.
1
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей .
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО
и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО
и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих
программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
2
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание несоответствия
требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена
формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе закрепляющие
права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего распорядка
обучающихся
и включила
в документ
требования
к дисциплине
на уроках
и детализировала правила поведения в образовательной организации. Контроль
за соблюдением указанных требований возложен на педагогических работников. Также
в ЛНА о правилах внутреннего распорядка предусмотрено, что обучающимся запрещено
использовать мобильные устройства во время учебных занятий на всех уровнях обучения.
За исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников
образовательной организации или иной экстренной ситуации. Для хранения мобильных
телефонов и планшетов установлены контейнеры при входе в учебные кабинеты.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и
СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
3
работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2025- 2026 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности
обучающихся.
Директором
был
назначен
ответственный
за
информационную безопасность (приказ от 26.02.2024 № 345). Календарный план
воспитательной работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями,
направленными на информирование детей, родителей, работников:
курс внеурочной деятельности для 8 – 11-х классов «Инфобезопасность на практике»;
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана учитывали
рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия, указанные в разделе
«Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического блока,
указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от
30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена
безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В сентябре 2024 года Школа организовала проведение родительского собрания
обучающих , для учителей совместно со инспектором по делам несовершеннолетних
по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
4
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 605 обучающихся и 357
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов,
туристко- краеведческое- 23 процента, техническое — 37 процентов, художественное —
30 процентов, физкультурно-спортивное — 35 процентов.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ
следующие адаптированные дополнительные общеобразовательные программы:
Коррекционный курс:«Занятия дефектолога»;
-Коррекционный курс:«Занятия педагога-психолога»;
Для обучающимся с ЗПР:
-Коррекционный
курс:«Коррекционно-развивающие занятия»
Профориентация.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению Школа создала
следующие условия:
разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные
информационные таблички, выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием
рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами и наименованиями помещений, а также
справочной информацией о расписании учебных занятий;
использует альтернативные форматы печатных материалов — с крупным шрифтом
и аудиофайлы;
разместила
контрастную
маркировку
проступей
крайних
ступеней
в виде
противоскользящих полос,
применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом
и демонстрацией движений и практических действий.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
5
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал
участия всех участников образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры выборов,
довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации членов управляющего
совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
6
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его членов в
работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции, являются
обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
филологического цикла ;
естественно-научных дисциплин;
физико – математического цикла;
технологического цикла;
объединение педагоговначального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Управляющий совет
В 2024 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024годы
№
п/п
Параметрыстатистики
2021–2022 2022-2023
2023На конец
учебныйгод учебный год 2024
2024года
учебный
год
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:
626
610
612
596
— начальная школа
267
253
242
236
— основная школа
322
331
333
320
— средняя школа
39
36
37
40
2
3
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
0
— начальная школа
0
0
0
— основная школа
1
0
0
0
— средняя школа
0
0
0
0
— об основном общем образовании
7
0
0
0
— среднем общем образовании
1
0
0
0
Не получили аттестата:
7
4
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
2
— в основной школе
1
1
— средней школе
1
0
0
1
0
Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся Школы падает ,
количество детей , переведенных условно в следующий класс, но потом оставленных
на повторное обучение растет в начальной школе, в основной школе из-за несдачи
ОГЭ по географии имеются обучающиеся, пересдавшие ОГЭ в дополнительные сроки
в сентябре . В 2024 году аттестаты о среднем общем образовании получили все
обучающиеся. Имеется положительная динамика в 2024 году : двое обучающихся
получили аттестат об основном общем образования с отличием, и один обучающийся
11 класса получил медаль 2 степени.
Обучающихся с ОВЗ в 2023 году в Школе было пять учеников, все получили
свидетельства об обучении.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024году
Класс
ы
Всег Из них
о
успевают
обучся
Кол %
-во
Окончили год
Окончили год
Всего
С
отметка
ми «4»
и «5»
Не успевают
Переведе
ны
условно
Из них н/а
%
С от %
метк
ами
«5»
Кол %
-во
Ко %
лво
Колво
%
2
74
60
91
22
29
13
17,5
0
0
2
2,7
2
2,7
3
63
60
95
25
39
4
6,3
0
0
4
6,3
4
6,3
4
53
52
98
17
32
5
9,4
0
0
1
1,8
1
1,8
Итого
242
172
71
64
26,4
17
0,7
0
0
7
2,8
7
2,8
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»и на «5»
стал ниже на 10 процента (в 2023 был 40%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Всего
Классы обучся
Из них
успевают
Окончили
год
Всего
Окончили
год
8
Не успевают
Из них
Переведены
условно
н/а
Колво
%
С
отметками %
«4» и «5»
С
отметками %
«5»
Колво
%
Кол%
во
Кол-во
%
8
13
5
63
54
85
20
32 1
1,5 0
0
8
6
65
62
95
16
9
3
0
0
3
5
3
5
7
72
60
85
9
13 1
1,8 0
0
11
15
11
15
8
67
61
91
8
12 0
0
0
0
5
7
5
7
9
66
66
100 11
17 2
3
0
0
0
0
0
0
Итого
333
302
91
64
19 6
1,8 0
0
27
8
27
8
2
13
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «качество»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и «5»
повысился на 3 процента - 21 % (в 2021 был 26%,в 2022 году - 23%, в 2023- 18%),
Успеваемость понизилась на 2,2 % - 91,8(в 2021 году была 93,6%, в 2022 - 91%, в
2023- 94%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Всего
Классы обучся
Из них
успевают
Окончили
полугодие
Не успевают
Окончилигод
Всего
Колво
%
С
отметками %
«4» и «5»
Сменили
Переведены
форму
условно
обучения
Из них
н/а
С
Колотметками %
во
«5»
%
Колво
%
Кол-во %
%
10
25
17
68
6
24 1
0 0
0 10
40 10
40 0
11
12
12
100 2
16 0
0 0
0 0
0
0
Итого 37
29
78
21 1
0 0
0 10
40 10
8
0
Колво
0
0 0
40 0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «качество» в 2024 учебном году повысилась на 10,5 процентов (в 2021
количество обучающихся, которые закончили год на «4» и «5» и «5» было 41,2%, в 2022 22,6%, в 2023 -13,8%), успеваемость стала выше на 6,3% ( было в 2023 году 66,6%).
Анализ результатов ГИА-2024 показывает 33% для поступления в вуз сдавали
обществознание, 58,3% математику профильную, 41, 6% - биологию , 16,7% — химию,
8,3% —историю
9
Результаты ЕГЭ
Предмет
Сдавали
всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов
Средний
балл
Русский язык
12
0
0
59,16
Математика (
профиль)
7
0
0
39,3
Информатика и ИКТ 1
0
0
43
Биология
5
0
0
45
История
1
0
0
82
Обществознание
4
0
0
62,2
Итого:
29
0
0
11,4
По итогам 2023-2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в том
числе медаль «За особые успехи в учении» II степени. В таблице – показатели динамики
выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи аттестата С отличием красного
с отличием
цвета
С отличием синеголубого цвета
Итого
2021
0
-
0
2022
0
-
0
2023
0
-
0
2024
0
1
1
Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что
благодаря введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого
цвета) общее количество выданных аттестатов с отличием увеличилось и превысило
показатель прошлого года на 100 %. Это позволит улучшить место Школы в региональном
рейтинге.
Результаты ОГЭ, ГВЭ
Предмет
Сдавали
всего
человек
Сколько
обучающихся
преодолели порог
Не
преодолевшие
Средний
балл
Русский язык ОГЭ
57
57
0
25
Русский язык ГВЭ
3
3
0
4
Математика ОГЭ
57
57
0
16,5
10
Математика ГВЭ
3
3
0
3
Информатика
и ИКТ
32
32
0
8
Биология
30
30
0
28,3
География
36
36
0
18,9
История
1
1
0
32
Обществознание
6
6
0
25,7
Химия
5
5
0
24,2
Итого:
224
224
0
22,32
В 2023-2024 учебном году не удалось достигнуть 100% обученности по географии в
основной период, 1 учащийся не пересдал на положительную отметку в резервный день
основного периода.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
2023/2024
Критерии
Кол- во
%
Количество выпускников 9-х классов всего
60
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»
2
1,9
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»
5
9,6
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
60
100
Количество выпускников 9-х
классов,
не
допущенных к государственной (итоговой) аттестации
0
0
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в
олимпиадах и конкурсах регионального, муниципального и школьного уровней.
Данные по участию на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2023/24
учебном году составило 39% участия.
Результативность участия во ВсОШ
11
Год
% участия
учащихся
школьного
этапа ВсОШ
Количество призёров и
победителей
муниципального этапа
ВсОШ
Количество призёров и
победителей регионального
этапа ВсОШ
2021
20%
0
0
2022
40%
2
0
2023
46%
6
1
2024
39%
5
1
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х-8-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 9–11-х классов.
Занятия проводятся в одну для обучающихся 2–4-х классов, 1-х, 5–11-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а
также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала
использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» качество знаний учеников 1011-х классов выросла на 10,5 %, 6-9-х классов — на 3 %. Успеваемость в 5-9 классах
повысилась, в 10-11 понизилась .
С 2024-2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся связывали
свое будущее именно с семейным образом жизни;
12
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье,
институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших подростков (5–
7-е классы) и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и
курсов по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45. Данный
курс выбрали для изучение 100 % школьников (по итогам анкетирования обучающихся и
их родителей (законных представителей)).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагогпсихолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
Образовательная организация скорректировала учебную нагрузку обучающихся
исходя из методических рекомендаций Роспотребнадзора и ИСРО: обучающимся
начальной школы, а также 5–6-х классов не задаются домашние задания. В каникулярное
время обучающиеся читают литературу из перечня для самостоятельного чтения, также
без выполнения домашних заданий.
В других классах, в частности 7–11-х, домашние задания на выходные дни задаются
исключительно с целью повторения и систематизации полученных знаний. Объем таких
заданий не превышает объема, установленного нормами из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.368521.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом шкалы
трудности учебных предметов. Все указанные изменения отражены в соответствующих
локальных актах Школы: положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации, ООП по всем уровням образования.
Образовательная организация провела анализ соответствия условий в школе
рекомендациям Минпросвещения и Минздрава для обучения длительно болеющих детей.
На протяжении всего года педагоги дважды проходили повышение квалификации
в региональном ресурсном центре по вопросам обучения длительно болеющих детей,
а также получали устные и письменные разъяснения от специалистов центра
по указанным вопросам. Также педагоги прошли курс повышения квалификации на базе
педагогического вуза и проходили практику в госпитальных школах.
Локальные акты Школы, регламентирующие вопросы обучения детей с ОВЗ,
актуализированы и приведены в соответствии с рекомендациями ведомств.
13
Для одной обучающейся реализованы мероприятия по последовательной адаптации
к учебе после возвращения из медицинского стационара:
ребенок переведены на повторное обучение по заявлению родителей;
с родителями заранее проведены встречи с участием медработника и педагогов,
на которых были обсуждены вопросы психолого-педагогического сопровождения
длительно болеющего ребенка;
для детей созданы оптимальные условия обучения, воспитания, развития и социализации
после длительного лечения исходя из представленных медицинских документов.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Пере
Год
шли в
выпу Все 10-й
ска
го
класс
Школ
ы
Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО
Поступили в
профессиона
льную
ОО
Поступили в
Поступ
Все
профессиона
или
го
льную
в ВУЗ
ОО
Пошл
и на
Устроил срочн
ись
ую
на работ служб
у
у по
призы
ву
2022
63
37
0
36
26
7
13
5
1
2023
52
29
0
23
4
2
2
0
0
2024
64
27
2
35
12
7
4
0
0
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Обучающиеся,
получившие свидетельство об обучении , трудоустроены следующим образом: Олейник
Алекснадра, Калюжная Маргарита продолжили обучение в 10 классе Школы интерната г Абинска , Чабану Денис , Постникова Юлия поступили
в СПО,
Славянского электротехнологического техникума.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, увеличилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году 58, 3% поступили в вузы .
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 40 педагога, из них —6 внутренних
совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
14
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; из педагогических
работников школы 64 % (27 человек) – выпускники нашей школы; с 1
сентября 2023 года в школе работает учитель по программе «Земский
учитель».
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи,
утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных
работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с
изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от
19.08.2024 № 928).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 19621единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 4966 единиц в год;
объем учебного фонда — 14650 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
14093
11621
2
Педагогическая
138
78
3
Художественная
4029
2617
4
Справочная
96
51
5
Языковедение, литературоведение 150
75
6
Естественно-научная
136
37
7
Техническая
30
11
8
Общественно-политическая
85
40
15
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 32 человека в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы.
Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой
Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Школа располагает 35 учебными кабинетами. Все учебные кабинеты оснащены
информационными средствами, учебно-наглядными материалами и пособиями.
Образовательный процесс в 1-4 -ых классах осуществляется в 11 кабинетах.
Среди функциональных кабинетов для 5-11 -ых классов: кабинет информатики,
кабинеты биологии, химии, физики с помещениями для проведения лабораторных работ, а
также кабинет ОБЖ, кабинеты математики, русского языка и литературы, кабинет
английского языка, немецкого языка, кабинет географии, кабинет истории и
обществознания, кубановедения, кабинет хореографии.
К числу объектов для проведения практических занятий в школе относятся:
16
кабинет музыки и ИЗО,
кабинет психолога,
кабинеты технологии для мальчиков и девочек,
кабинет проектной деятельности,
столярная мастерская
кабинет труда (технологии) для девочек;
кабинет ОБЗР (оборудован «Лазерный тир» и др.).
К объектам спорта в школе относятся: спортивный зал, в котором реализуется
образовательная программа по физической культуре в 1-4, 5-11 классах, борцовский зал,
(самбо), а также спортивная площадка на территории учреждения.
В школе имеются: электронно-образовательные ресурсы, печатные средства
обучения, аудиовизуальные средства обучения, опытно-экспериментальное оборудование,
демонстрационные средства обучения, учебные приборы, спортивное оборудование. В
школе имеются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, ноутбуки для
учащихся, панель демонстрационная, 3D принтер, система виртуальной реальности,
квадрокоптеры.
Большая часть компьютеров объединена в локальную сеть и имеет выход в
Интернет.
В 2022 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС).
Доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в
школе осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, компьютеров и т.п.),
подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
Доступ педагогических работников к ИС и ИТС регламентируется локальным
"Положением о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам,
материально-техническим средствам" разработанным в соответствии с пунктом 7 части 3
статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
В соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края от 30 ноября 2023 года № l4-p «О комплексе мер по
внедрению цифровой образовательной среды в образовательных организациях в рамках
регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2023 году . Установили:
•
в кабинете информатики: 20 ноутбуков, интерактивная доска, МФУ
•
В кабинете химии: интерактивная доска
•
В кабинете физики: интерактивная доска
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Установили:
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том
числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
17
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО –
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ № 6.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с социально-экономическими
и технологическими классами, педагогическими группами . По итогам проведения
заседания педсовета 09.01.2025 принято решение ввести профильное обучение в Школе
по предложенным направлениям (приказ от 09.01.2025 № 45).
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
596
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
236
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
320
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
40
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
167(28%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
25
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
16,5
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
59,16
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
39,3
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Образовательная деятельность
18
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
2 (3,33%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (0,8%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
229 (39%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
3 (0,5%)
— федерального уровня
2 (0,3%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
19
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
— с высшим образованием
35(87,5%)
— высшим педагогическим образованием
31(77,5%)
— средним профессиональным образованием
5(12,5%)
— средним профессиональным педагогическим образованием
4(10%)
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
2 (5%)
— первой
5 (12,5%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
4 (10%)
— больше 30 лет
11 (27,5%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
2 (5%)
— от 55 лет
6 (15%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
3 (75%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
2 (50%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,11
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
23
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
20
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
596 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
кв. м
2400
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям законодательства
РФ, позволяет
реализовывать
образовательные
программы
в полном
объеме
в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений
обучающихся.
21
22
23