Общие сведения об образовательной организации Наименованиеобразовательнойорганизации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя Кубани атамана Мингрельского хуторского казачьего общества С.А. Осьминина муниципального образования Абинский район Руководитель Канцидал Татьяна Николаевна Адресорганизации 353311,Коаснодарский край, Абинский район, ст. Мингрельская , ул. Казачья, 1 Телефон, факс 8 (861 50) 97 5 54 Адрес электронной почты school6@abin.kubannet.ru Учредитель Муниципальное образование Абинский район Датасоздания 1987 год Лицензия от 15.03.2019 № 08947, серия 23Л01 № 0006305 Свидетельство о государственной аккредитации от 19.04.2021№ 04130, серия 23А01№ 0001950 МБОУ СОШ № 6 (далее — Школа) расположена в станице Мингрельской Большинство семей обучающихся проживают в собственных домах: 97 процент — в станице рядом со Школой, 0,3 процентов — в близлежащем хуторе Аушед. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Оценкаобразовательнойдеятельности Образовательная деятельность вШколе организуется всоответствии с Федеральнымзаконом от29.12.2012№ 273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы: -с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1 -приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»(далее – ФОП НОО); -приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); -приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); -приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания иобучения, отдыхаи оздоровления детейи молодежи»; -СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); -основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,календарныеучебныеграфики,календарныепланывоспитательно й работы; -расписаниемзанятий. В 2022-2023 учебном году 1аб классы реализуют ФГОС-2021 НОО, 2-4 классы реализуют ФГОС НОО, 5абв классы реализуют ФГОС-2021 ООО, 6 9- ФГОС ООО, 10-11 классы – ФГОС СОО. Для учащихся с ОВЗ: адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью, адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР. С 01.09.2023 года Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023№372(далее— 2 ФОПНОО),федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 (далее— ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от18.05.2023 №371 (далее— ФОП СОО). Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 28.12.2022 г. Врамках дорожной карты Школа утвердила к2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: -федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; •федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; •программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; •федеральные рабочие программы воспитания; •федеральные учебные планы; •федеральные календарные планы воспитательной работы. Для внедрения ФОП скорректированы локальные акты: -Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования положения о рабочих программах; -Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО и СОО; -Положение об электронной информационно-образовательной среде; -Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; -Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов обучающихся; Положение о зачете результатов, полученных обучающимися в других организациях; -Положение о психолого-педагогическом консилиуме; -Положение об условном переводе неуспевающих учащихся; -Порядок и о снования перевода,отчисления обучающихся; -Порядок обучения по индивидуальному учебному плану ,в том числе при ускоренном обучении; -Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ СОШ № 6 и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; -Положение о нормах оценивания по учебным предметам; -Положение о рабочей программе. 3 Все педагоги прошли обучение применению федеральных программ. С 1 сентября 2023 года Школа применяет ФАОП для учащихся с ОВЗ (задержка психического развития) и для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), согласно рекомендациям ПМПК. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года школа реализует основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 7-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371; Для учащихся с ЗПР – АООП ООО, разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 21.03.2023 № 72653; Для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –АООП, разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательнойпрограммыобучающихсясумственнойотсталостью(инте ллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С01.01.2021года Школа функционирует 4 в соответствии с требованиямиСП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологическиетребованияк организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ас01.03.2021 —дополнительно с требованиямиСанПиН1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителяфизкультурыорганизуютпроцессфизическоговоспитанияимероприят ияпофизкультуревзависимостиотпола,возрастаисостояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХД проверяют ,чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечиваетсяконтрользаосанкой,втомчислевовремяписьма,рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 7 лет. Советник по воспитанию: • участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; • организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; • обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; • анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; • участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; • организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; • участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С01.09.2023годаШколаприменяетновыйпрофстандартспециалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 г. №53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с 5 детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: -организовывать воспитательную деятельность в Школе—готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; -организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальным и партнерами,в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7-х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ № 6 внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включенымероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,которыеможновключитьврабочиепрограммыучебныхпредметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков.В календарный план воспитательной работы ОООвмодуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое 6 тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельностисоответствуеттребованиямстандартовкструктурерабочихпрогра ммвнеурочнойдеятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Внеурочные занятия «Россия-мои горизонты» внесены в расписание и проводятся по четвергам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Россия-мои горизонты» являются классные руководители. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с 7 учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: • участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе»; • классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; • книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; • спортивные мероприятия «Мы за здоровый образ жизни», Спорт-это Я»; • лекции, беседы, круглые столы с участием сотрудников системы профилактики. За2 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024-2025 учебный год. В мае 2023 года Школа организовала проведение обучающих мероприятий для учителей совместно со специалистами Мингрельского культурнодосугового центра по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: 8 Участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; Участие в краевом м конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с участием органов системы профилактики; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; Лекции с участием инспекторов ОДН. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часа. •Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. •С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю(по четвергам на первом уроке). В2023/2024учебномгодускорректировалипрофориентационнуюработусошкол ьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: -1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий иформированиеу них понимания важности правильного выбора профессии. -5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки вмире профессий и профессиональных предпочтений. -10–11-еклассы:развитиеготовностии способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. В рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации в 20222023 учебном году 70 учащихся 6 – 10-х классов участвовало в проекте «Билет в будущее» под руководством педагогов-навигаторов Шевченко Л.Ф., Канцидал Т.Н..; 2023-2024 учебном году 130 учащихся 6 – 10-х классов участвуют в проекте «Билет в будущее» под руководством педагогов навигаторов Половой К.А., Шевченко Л.Ф. Запросы учащихся и родителей позволили сформировать профили: -2021-2022, 2022-2023 учебный год -гуманитарный профиль психолого9 педагогической направленности с изучением на профильном уровне русского языка, биология, история; -2022-2023 гуманитарный профиль психологопедагогической направленности с изучением на профильном уровне русского языка, математики, истории, 2023-2024 учебный год-гуманитарный профиль психолого- педагогической направленности с изучением на профильном уровне литературы, обществознания; -2021-2022 учебный год- технологический профиль агротехнологической направленности с изучением на профильном уровне русского языка, химии, биологии; -2022-2023 учебный год технологический профиль агротехнологической направленности с изучением на профильном уровне русского языка, химии, биологии, математики. -2023-2024 -учебный год технологический профиль агротехнологической направленности с изучением на профильном уровне информатики, алгебры, геометрии. Профиль Гуманитарный Профильные предметы Русскийя зык Математ ика История Технологический Русский язык Химия Биология Математика Количествоучащ ихся, обучающихся по профилю в 2022/23учебномг оду 20 13 Профильные предметы Количествоучащих ся, обучающихся по профилю в 2023/24учебномгоду Литература Обществоз нание 21 Информати ка 18 Алгебра Геометрия С01.03.2023годаШколареализуетпрограммыдополнительногообразовани я в соответствии с Порядком организациии осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от27.07.2022 №629.Для этого Школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ следующие адаптированные дополнительные общеобразовательные программы: Для обучающимся с интеллектуальными нарушениями: -Коррекционный курс:«Занятия дефектолога»; -Коррекционный курс:«Занятия педагога-психолога»; Для обучающимся с ЗПР: -Коррекционный курс:«Коррекционно-развивающие занятия» Профориентация. Дополнительное образование 10 Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: • естественнонаучное; • техническое; • художественное; • физкультурно-спортивное; • туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 612 обучающихся и 357 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристко- краеведческое- 23 процента, техническое — 37 процентов, художественное — 30 процентов, физкультурно-спортивное — 35 процентов. 11 II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органыуправления, действующие в Школе Наименованиеоргана Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющийсовет Рассматриваетвопросы: Педагогическийсовет развитияобразовательнойорганизации; финансово-хозяйственнойдеятельности; материально-техническогообеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развитияобразовательныхуслуг; регламентацииобразовательныхотношений; разработкиобразовательныхпрограмм; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координациидеятельностиметодическихобъединений Общеесобраниеработник ов Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения: 12 филологического цикла ; естественно-научныхдисциплин; физико – математического цикла; технологического цикла; объединениепедагоговначальногообразования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Управляющий совет В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистикапоказателейза 2020–2023годы № Параметрыстатистики п/п 1 2 3 4 2020–2021 2021–2022 2022На конец учебныйгод учебныйгод 2023 2023года учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 628 626 610 612 — начальнаяшкола 246 267 253 238 — основнаяшкола 344 322 331 334 — средняяшкола 38 39 36 40 — начальнаяшкола 1 0 0 3 — основнаяшкола 1 1 0 8 — средняяшкола — — — 4 — об основномобщемобразовании 1 7 0 - — среднемобщемобразовании 1 1 0 - — в основнойшколе 0 1 1 1 — среднейшколе 1 0 0 0 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получилиаттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся Школы падает , количество детей , переведенных условно в следующий класс, но потом оставленных на повторное обучение растет в начальной 13 школе, в основной школе из-за несдачи ОГЭ по математике имеются оставленные на повторное обучение в 2021 , 2022 году. В 2023 году таких детей нет . Но есть условно переведенные , не прошедшие промежуточную аттестацию. В 11 классе в 2021, 2022 году имеются дети, не получившие аттестат о среднем общем образовании, но не пересдавшие ЕГЭ по причине достижения возраста 18 лет. В 2023 году аттестаты получили все обучающиеся. Имеется положительная динамика в 2023 году : одна обучающаяся получила аттестат об основном общем образования с отличием, и отрицательная динамика получения аттестата с отличием о среднем общем образовании. Обучающихся с ОВЗ в 2023 году в Школе было два ученика, оба получили свидетельства об обучении. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023году Класс ы Всег Из нихуспе о вают обучся Кол % -во Окончилигод Окончилигод Всего С отметка ми «4» и «5» Не успевают Переведе ны условно Из них н/а % С от % метк ами «5» Кол % -во Ко % лво Колво % 2 61 59 96,7 29 47 9 14,7 0 0 2 3,2 2 3,2 3 59 50 84,7 14 23,7 4 6,7 0 0 6 10 6 10 4 60 59 96,7 25 33,3 4 6,6 0 0 1 1,6 1 1,6 Итого 180 168 93,3 55 17 9,4 0 0 8 4,4 7 3,8 47,2 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»и на «5» вырос на 10 процента (в 2022 был 37,2%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023году Всего Классы обучся Из них успевают Окончили год Всего Окончили год 14 Не успевают Из них н/а Переведены условно Колво % С отметками % «4» и «5» С отметками % «5» 3 Колво % Кол% во 4,6 0 0 5 7,8 5 7,8 Кол-во % 5 64 59 92 18 28 6 72 62 86 9 12,5 1 1 0 0 6 8,3 6 8,3 7 63 59 93,6 13 20,6 1 1,5 0 0 2 3 3 8 65 55 84,6 3 4,6 4 6 0 0 6 9,2 6 9,2 9 57 53 93 8,7 1 1,5 0 0 0 0 0 Итого 321 288 89,7 48 15 10 3 0 19 5,9 19 5 0 2 0 5,9 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «качество» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и «5» понизился на 5 процентов (в 2021 был 26%,в 2022 году - 23%), Успеваемость понизилась (в 2021 году была93,6%, в 2022 - 91%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Окончили полугодие Из них успеваю Всег т Всего Класс о ы обуч С -ся отметка Кол % ми -во «4» и «5» 10 Не успевают Окончилиго д Из них н/а % С отметка ми «5» % Сменил Переведен и ы форму условно обучен ия Кол Кол Кол% % -во -во во % % Колво 32 14 44 4 12, 5 0 0 0 0 14 4 4 12 44 0 0 4 4 10 0 1 25 0 0 0 0 0 0 0 0 36 18 50 5 13, 8 0 0 0 0 0 0 12 44 0 0 11 Итого 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «качество» в 2023 учебном году понизилось на 11,5 процентов (в 2021 количество обучающихся, которые закончили 15 полугодие на «4» и «5» и «5» было 41,2%, в 2022 - 22,6%), успеваемость стала ниже ( было в 2021 году 92%). В целом успеваемость по школе в 2021 году была- 94,2%, в 2022-88,4%, в 2023 -88,2%, качество знаний 2021-34,9%, 2022-27,5%, 2023-27,3%. Качество и успеваемость падает. В 2023 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х,6,7,8 и 11-х классах, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР в 7-х классе по предмету «Биология». В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2023 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. В связи с этим запланировали на 2023 год провести контрольные работы в компьютерной форме в 7 классах по предмету «Биология». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: • С ЗПР–30 (4,6%); • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 22 (3%). Школа реализует следующие АООП: • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1); • адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1); • адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1); • адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 8.2). АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООО ОВЗ и ФАОП НОО, ООО. В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 2-9 классов (16 человек) обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 4-8 классов (5 человек) находятся на индивидуальном обучении на дому. Обучающие 1-9 классов с ЗПР (30 человек) обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах. 16 Двое обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) после получения свидетельства об окончании основной школы продолжили обучение по общеобразовательной программе в 5 классе. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед, учитель дефектолог и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно- развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед, учитель дефектолог и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы. В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 г. в МБОУ СОШ № 6 в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 51 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».Условием допуска к ГИА-11 было получение «зачета» по итоговому сочинению. Все обучающиеся 11 а класса получили допуск к ГИА. В 2022-2023 учебном году в 9аб классах обучалось 54 учащихся, все были допущены к государственной итоговой аттестации. 1 учащийся сдавал ГИА только по математике. 2учащихся 9 классов сдавали ГИА по русскому языку, математике в форме ГВЭ. 3 учащихся 9 класса обучались по АООП для учащихся с умственной отсталостью, которые успешно сдали экзамены по трудовому обучению. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Все предметы были сданы на положительные отметки. 52учащихся9-ыхклассовполучилиаттестаты,изних1 обучающийся -с отличием. Итоги ОГЭ Кол-во уч-ся 9-х классов, Успеваемость Качество Средний Отметки знаний балл сдававших предмет Русский язык 51 100,00% 60,73% 17 26 «5» «4» «3» «2» 7 24 20 0 Математика 52 94,2% 59,6% 15 3 28 18 3 Также 51 выпускник 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам.Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом высокое качество знаний обучающихся. РезультатыОГЭв9-х классах № п/п Предмет Кол-во учащихся сдавало Средний балл Пошколе 1 2 3 4 5 6 7 8 Русскийязык Математика Химия ИнформатикаиИКТ Биология История География Обществознание 51 52 2 11 42 1 36 4 26 15 32 10 25 30 19 30 По району 27 15 31 11 28 24,3 28 22 В 2022-2023 учебном году не удалось достигнуть 100% обученности по биологии в основной период, 1 учащаяся не пересдала на положительную отметку в резервный день основного периода, ; по математике 3обучающихся не пересдали в резервный день основного периода, 5 обучающихся по географии не пересдали в резервный день основного 18 периода Причины получения «2» на ОГЭ по биологии, математики, географии: низкий уровень контроля со стороны администрации, учителей, родителей за посещением дополнительных занятий и уроков обучающимися (многочисленные пропуски, в том числе по болезни); низкий уровень мотивации к изучению предмета; необъективное оценивание учащихся (завышение оценки) при низком качестве образования. 1. Экзамен в форме ОГЭ по русскому языку сдавали 51 обучающихся, понизили оценку 12 %,повысили-31 %,, подтвердили - 57%. Качество знаний 60,7% по сравнению с 20212022 учебным годом стало выше на 7,4% , обученность учащихся 100%. , наблюдается рост среднего балла по школе по сравнению с 2021-2022 учебным годом на 1 балл. 2. Экзамен по математике в 2023 году в форме ОГЭ сдавали 52 выпускника, один обучающийся сдавал экзамен в форме ГВЭ. Средний тестовый балл по школе – 14 балла, что на 4,3 балла выше среднего балла 2022 года. 3. Не все обучающиеся успешно прошли ГИА по математике: семеро обучающихся не сдали экзамен по математике и пересдавали в резервные дни 29 июня 2023 года. Трое обучающихся не сдали математику в основной период в форме ОГЭ и пересдали в сентябре 2023 года. 4. Не все обучающиеся успешно прошли ГИА по географии: семеро выпускников не сдали экзамен по географии и пересдавали в резервные дни 27 июня 2023 года, Пятеро обучающихся не сдали географию в основной период в форме ОГЭ и пересдали в сентябре. 5. Экзамен по истории в 2023 году сдавали 1 выпускник. Средний тестовый балл – 33 баллов, что на 7 балла ниже среднего балла 2022 года. Подтвердили годовую оценку одна выпускница Студенкова Ульяна. 6. Экзамен по обществознанию в 2023 году сдавали 4 человека. Средний тестовый балл – 30 баллов, что на 2,6 баллов выше среднего балла 2022 года. 7. Средний балл по школе в 2023 году по географии - 19 , что выше результата 2022 года (17,5) на 1,5 балла. 8. Анализируя результаты экзаменов по химии в форме ОГЭ можно сделать вывод, показатель среднего балла повысился по отношению к результату 2022 года на 11,25 балла. 9. Качество знаний по биологии в 9 классах за 2022-2023 уч.г. , выше чем за предыдущий . Средний бал в 2021-2022г по школе составил 19 24,8 б., за 2022-2023 составил 25 б., это выше предыдущего года на 0,2 единицы. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования 2022/2023 Критерии Кол- во % Количество выпускников 9-х классов всего 52 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 1 1,9 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 5 9,6 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 52 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 Всеучащиеся11-хклассовполучилиаттестатыосреднемобразовании, ЕГЭ сдавали 4 учащихся. Итоги ЕГЭ Кол-во № п/п Среднийбалл(матем. база-оценка) Предмет Русскийязык Математикапроф. Математикабаза ИнформатикаиИКТ 1 2 3 4 учащихся сдавало 4 2 2 2 По школе 56,3 57 4,5 64 По району 74 55,6 4,3 64 Предмет Сдаваливсего Сколькообучающихся Сколькообучающихся Среднийбалл человек получили 100 баллов получили 90–98 баллов Русскийязык 4 0 0 56,3 Математика ( 2 профиль) 0 0 57 Информатика 2 0 0 64 Итого: 0 0 59,1 8 20 НаЕГЭ2023 наблюдается положительная динамика среднего баллапо школе по сравнению с предыдущими годами по математике ( профильная)( базовая), информатика. Причѐм по математике ( профильная) средний балл по школе выше среднего балла по району. Средний совокупный балл и средний балл учащихся ниже, чем на ЕГЭ2022 -59,1. Анализ результатов ГИА-2023 показывает, что результаты ЕГЭ ниже результатов 2021 года. 50% для поступления в вуз сдавали информатику, математику ( профильная). Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в олимпиадах и конкурсах регионального, муниципального и школьного уровней. Данные по участию на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году составило 46% участия. Результативность участия во ВсОШ Год % участия учащихся школьного этапа ВсОШ 2021 20% Количество призёров и победителей муниципального этапа ВсОШ Количество призёров и победителей регионального этапа ВсОШ 0 0 21 2022 40% 2 0 2023 46% 6 1 22 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в однусмену для обучающихся 2–4-х , 1-х, 5–11-х классов. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-8 классов, по шестидневной учебной неделе — для 9–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–9-х классов, 9 –11-х классов. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: • используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; • пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; • организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; 23 • разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; • транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа», уменьшилась бумажная нагрузка на учителей. В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ СОШ № 6 осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ № 6выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ СОШ № 6 обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: • обучающихся – 100 процентов; • родителей – 100 процентов; 24 • педагогических работников – 100 процентов. Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников школы. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Пере Год шли в выпу Все 10-й ска го класс Школ ы Пере шли в 10-й класс друго й ОО Пошл и на Поступили в Поступили в Устрои срочн Поступ профессиона Все профессиона лись ую или льную го льную на рабо служ в ВУЗ ОО ОО ту бу по приз ыву 2020 60 34 1 25 16 9 7 0 0 2021 60 27 0 14 24 14 6 4 0 2022 63 37 0 36 26 7 13 5 1 2023 52 29 0 23 4 2 2 0 0 В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что некоторые обучающиеся пересдавали ГИА в сентябре 2023 года и не успели подать вовремя документы для поступления в СПО. Обучающиеся, получившие свидетельство об обучении , трудоустроены следующим образом: Барабошкина Диана поступила в СПО, п Веселовка. Романова Вера, Гладкая София продолжили обучение по общеобразовательным программа в школе . 25 Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, увеличилось по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году увеличениена 13% по сравнению с результатами 2022 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 38 педагогов. Из них 2 человека получают высшее образование. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников: из педагогических работников школы 64 % (27 человек) – выпускники нашейшколы; с 1 сентября 2023 года в школе работает учитель по программе «Земский учитель». кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Работники соответствуют требованиям нового профстандарта педагога дополнительного образования, вступившего в силу с 01.09.2022. Это позволило восполнить дефицит кадров и расширить направления дополнительного образования, реализуемых в школе. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 18 232 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 4 336 единиц в год; объем учебного фонда — 13 497 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Составфонда и егоиспользование 26 № Видлитературы Количествоединиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 13497 11803 2 Педагогическая 138 77 3 Художественная 3566 2316 4 Справочная 96 49 5 Языковедение, литературоведение 150 73 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 8 8 Общественно-политическая 85 41 В2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022№858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует пособия, которые выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 №699. Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф.,Власенко В.И.,Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года. Средний уровень посещаемости библиотеки—30человеквдень. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Школа располагает 35 учебными кабинетами. Все учебные кабинеты оснащены информационными средствами, учебно-наглядными материалами и пособиями. Образовательный процесс в 1-4 -ых классах осуществляется в 11 кабинетах. Среди функциональных кабинетов для 5-11 -ых классов: кабинет информатики, кабинеты биологии, химии, физики с помещениями для проведения лабораторных работ, а также кабинет ОБЖ, кабинеты математики, русского языка и литературы, кабинет английского языка, немецкого языка, кабинет географии, кабинет истории и обществознания, кубановедения, кабинет хореографии. 27 К числу объектов для проведения практических занятий в школе относятся: кабинет музыки и ИЗО, кабинет психолога, кабинеты технологии для мальчиков и девочек, кабинет проектной деятельности К объектам спорта в школе относятся: спортивный зал, в котором реализуется образовательная программа по физической культуре в 1-4, 5-11 классах, борцовский зал, (самбо), а также спортивная площадка на территории учреждения. В школе имеются: электронно-образовательные ресурсы, печатные средства обучения, аудиовизуальные средства обучения, опытно-экспериментальное оборудование, демонстрационные средства обучения, учебные приборы, спортивное оборудование. В школе имеются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, ноутбуки для учащихся, панель демонстрационная, 3D принтер, система виртуальной реальности, квадрокоптеры. Большая часть компьютеров объединена в локальную сеть и имеет выход в Интернет. В 2022 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС). Доступ педагогов к информационно-телекоммуникационной сети Интернет вшколе осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ педагогических работников к ИС и ИТС регламентируется локальным "Положением о порядке доступа педагогов к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам" разработанным в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. В соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 ноября 2023 года № l4-p «О комплексе мер по внедрению цифровой образовательной среды в образовательных организациях в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2023 году . Установили: • в кабинете информатики: 20 ноутбуков, интерактивная доска, МФУ • В кабинете химии: интерактивная доска • В кабинете физики: интерактивная доска IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов имеет средний уровень. 28 По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 64 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 69 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с технологического профиля агротехнологической направленности и гуманитарного профиля писхолого-педагогической направленности. По итогам проведения заседания педсовета 09.01.2023 принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от 09.01.2023 №241/1). В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023 г. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. В рамках реализации мероприятий по оценке достижений обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Абинский район в 2022-2023 учебном году 4, 5,6,7,8 и 11 классы МБОУ СОШ №6 приняли участие во Всероссийских проверочных работах (далее – ВПР) Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4-8х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения. Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 4-8 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ. Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов. 1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся; 2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений; 3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность. 4. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин; 5. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по предметам. 29 6. .Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных методических объединениях учителей предметников начальной школы 30 2020-2021уч. год(4 класс) 2021-2022 уч.год (5 класс) 2022-2023(6класс) Качество% Обученность % Качество% Обученность% Качество% Обученность% Русский язык 69,8 92 33,3–36,5 74,2 23 75 +0,8 Математика 67,6 92 17,8 -49,8 71,3 Окружающий мир История 90,8 98,5 - - - - - 27,2 95 31,7 Биология обществознание география - - 22,2 93 31 -21,8 -20,7 12,3 52 56,5 40 -3,3 -5,5 83+1,7 - +4,5 85 +26,2 85 91 95 -10 -8 Выводы: Результаты ВПР показали об усугублении проблемы, связанной с объективностью выставления отметок по математике, русскому языку, биологии, истории Результаты ВПР позволяют говорить об стабильном ухудшении качества знаний попо русскому языку , математике, успеваемости по истории, биологии. Рекомендации: 1. Учителямпродолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. 2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровенькачествазнаний. 3. Продолжить индивидуальную работу свысокомотивированнымиобучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала. 4. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся; 5. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений; 6. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность. 7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин; 8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по предметам. 9. Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных методических объединениях учителей предметников основной школы. 10. По результатам анализа внести соответствующие корректировки в рабочие программы и ктп. 32 5 класс(весна) 2020-2021 Качество% 2021-20226 класс Обученность% Качество% Обученность% 2022-2023 7 класс весна Качество% Обученность% 36,2 -5,8 88 +15 14,8 89 +5 Русскийязык 49 75 42 - 7 73 Математика 32 70 18,3 -13,7 84 +14 -2 -3,5 Немецкий язык 38,4 92 Английскийязык 33,3 87 89 +20 100= 37,8 -47,2 89 -11 85 19 -11 71 - 14 100 33 -33 40 100= 100 История 45,6 80 69 +23,4 Биология 61,2 85 85 + 23,8 обществознание География Физика 30 66 100 + 20 100 +15 Выводы: Результаты ВПР показали об усугублении проблемы, связанной с объективностью выставления отметок. Результаты ВПР позволяют говорить о положительной динамике качества знаний по истории, и отрицательной динамики по предмету математика , русский язык, биология, обществознание, география, успеваемости - по биологии, обществознанию. Рекомендации: 1. Учителям продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. 2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки 33 применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровенькачествазнаний. 3. Продолжить индивидуальную работу свысокомотивированнымиобучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала. 4. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся; 5. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений; 6. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность. 7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин; 8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по предметам. 9. Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных методических объединениях учителей предметников основной школы. 10. По результатам анализа внести соответствующие корректировки в рабочие программы и ктп 2020-2021 6 класс(весна) Качество% Русскийязык 50 Математика Немецкий язык 21 2021-20227 класс Качество% Обученность% 2022-2023 8 класс весна Качество% Обученность% 76 26,5 -23,5 71 -5 35,7 +9,2 86 +15 70 16,3 - 4,7 67,5 20,3 +4 85 +17,5 23 77 30,6 76 59 - 29 0 -17,3 100 +41 38,9 +0,6 100 +7 Обученность% Английскийязык История 40 88 17,3 -12,7 Биология 60,8 100 38,3 - 22,5 93 34 -7 -2,5 обществознание География Физика Химия 46 33,3 86 48 +2 91 53,3 +20 21,4 90 +4 97 +6 78,6 35 47,3 - 0,7 100 +10 68,7 + 14,4 77,2 + 55,8 16,6 100 +3 100+ 21,4 94 Выводы: Результаты ВПР показали об усугублении проблемы, связанной с объективностью выставления отметок. Результаты ВПР позволяют говорить о положительной динамике качества знаний по русскому языку, математике, биологии, географии, физике, и отрицательной динамики по предмету история, обществознание, география. Рекомендации: 1. Учителям продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. 2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний. 3. Продолжить индивидуальную работу с высокомотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала. 4. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся; 5. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений; 6. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность. 7. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин; 8. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по предметам. 9. Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных методических объединениях учителей предметников основной школы. 10. По результатам анализа внести соответствующие корректировки в рабочие программы и ктп 7 класс(весна) 2020-2021 Качество% Русскийязык Обученность% 26,5 Математика 2021-20228 класс осень 16,3 Немецкий язык 23 77 Английскийязык 30,6 75 Качество% Обученность% 72 35 +10,5 80 +8 67 8,3 -8 71 +4 36 История 17,3 59 Биология 38,3 97 25 -13,3 100 +3 обществознание 48 90 25 -23 67 - 23 География Физика Химия 53,3 21 47 +29,7 93 56 +2,7 29 +8 79 92 + 33 100 +7 97 +18 Выводы: Результаты ВПР показали об усугублении проблемы, связанной с объективностью выставления отметок. Результаты ВПР позволяют говорить о положительной динамике качества знаний порусскому языку, истории, физике, и отрицательной динамики по предмету математика обществознания, биология Рекомендации: 11. Учителямпродолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. 12. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровенькачествазнаний. 13. Продолжить индивидуальную работу свысокомотивированнымиобучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала. 14. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся; 15. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений; 16. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность. 17. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин; 18. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем по предметам. 19. Проанализировать причины низких результатов ВПР на школьных методических объединениях учителей предметников основной школы. 20. По результатам анализа внести соответствующие корректировки в рабочие программы и ктп Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. 37 Показатели Единицаизмерения Количество Образовательнаядеятельность Общаячисленностьучащихся человек 612 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 238 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 334 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 40 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 347 (41%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 26 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 15 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 56,3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 57 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек (процент) неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек (процент) неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек (процент) получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек (процент) получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек(процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек (процент) не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили человек (процент) аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса 1 (1,9%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) 38 человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 100 (16,3%) — региональногоуровня 1 (0,16%) — федеральногоуровня 3 (0,49%) — международногоуровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 40 (6,5%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением человек (процент) дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшимобразованием 37 (90,2%) — высшимпедагогическимобразованием 37 ( 90,2%) — среднимпрофессиональнымобразованием 1 (2,4%) — среднимпрофессиональнымпедагогическимобразованием 3 ( 7,3%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 1 (2,4%) — первой 2 (4,8%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 8 (19,5%) — больше 30 лет 10 (24,3%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: — до 30 лет человек (процент) 8 (19,5%) 39 — от 55 лет 8(19,5%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 41 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 37 (90,2%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,040 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 22 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системыконтроляраспечаткиматериалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек (процент) пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся 612 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 2400 кв. м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа недостаточно укомплектована педагогическими работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что не позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Имеется дефицит учителей математики, физики, русского языка. 40