РП_ОБЖ 8-9 кл

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
(в ред. ПриказаМинобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых
предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное
обучение на следующем уровне общего образования.
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания
значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности,
общества и государства;
10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность
проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с
учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
8 класс
Раздел 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ
ЖИЗНИ
Пожарная безопасность.Пожары, их причины и последствия.Профилактика пожаров.Права,
обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Безопасность на дорогах. Причины ДТП и травматизма людей. Организация дорожного
движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Велосипедист - водитель транспортного
средства.
Безопасность на водоемах. Безопасное поведение на водоемах. Безопасный отдых на
водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Раздел 2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И
БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. Классификация ЧС
техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия.
Обеспечение радиационной безопасности населения. Аварии на химически опасных объектах и
их последствия. Обеспечение химической защиты населения. Пожары и взрывы. Обеспечение
защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Аварии на
гидротехнических сооружениях. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на
гидротехнических сооружениях.
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера. Организация
оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по
инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
Раздел 3. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни. Общие понятия о здоровье. Индивидуальное здоровье
человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье. Здоровый
образ жизни. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ
жизни и безопасность жизнедеятельности (общая культура в области безопасности
жизнедеятельности).
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Первая помощь пострадавшим.
Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощи
при травмах. Первая помощь при утоплении.
9 класс
Раздел 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И
ГОСУДАРСТВА
Национальная безопасность России в современном мире. Россия в мировом сообществе.
Национальные интересы России. Основные угрозы национальным интересам и безопасности
России. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная
безопасность России. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их
классификация. ЧС природного характера, их причины и последствия. ЧС техногенного
характера, их причины и последствия.
Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная
безопасность России. Военная угроза национальной безопасности России. Международный
терроризм – угроза национальной безопасности России.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона. МЧС России.
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного
времени. Мониторинг и прогнозирование ЧС. Инженерная защита населения и территорий от
ЧС. Оповещение населения о ЧС. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие
неотложные работы в очагах поражения.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ. Виды террористических актов,
их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации
борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе теракта.
Государственная политика противодействия наркотизму. Профилактика наркомании.
Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни. Здоровье человека. Здоровый образ жизни и его
составляющие. Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Брак и семья. Семья
и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в РФ.
Оказание первой помощи. Первая помощь при массовых поражениях. Первая помощь при
передозировке в приеме психоактивных веществ.
Распределение учебного времени по разделам и темам программы ОБЖ
8 класс
Раздел

Тема

1. Обеспечение личной 1. Пожарная безопасность
безопасности
в
повседневной жизни
2. Безопасность на дорогах

Количество
Часов
3
3

3. Безопасность на водоемах

3

4. Экология и безопасность

2

2.
Чрезвычайные 5. Чрезвычайные ситуации техногенного
ситуации
техногенного характера и их последствия
характера
6. Организация защиты населения от ЧС
техногенного характера
3. Основы медицинских 7. Основы здорового образа жизни
знаний и здорового образа
8. Основы медицинских знаний и оказание
жизни
первой помощи
Резерв
ВСЕГО

8
3
7
4
1
34

9 класс
Раздел

Тема

Количество
часов
1. Основы безопасности 1. Национальная безопасность России в 4
личности, общества и современном мире
государства

2. Чрезвычайные ситуации природного и 3
техногенного характера и национальная
безопасность России
3. Современный комплекс проблем 2
безопасности социального характера и
национальная безопасность России
4. Организационные основы по защите 3
населения страны от ЧС мирного и
военного времени
5. Основные мероприятия, проводимые в 5
РФ, по защите населения от ЧС мирного и
военного времени
6. Организация борьбы с терроризмом и 5
наркобизнесом в РФ

2. Основы медицинских 7. Основы здорового образа жизни
3
знаний и здорового образа
жизни
8. Факторы, разрушающие репродуктивное 3
здоровье
9. Правовые основы сохранения
укрепления репродуктивного здоровья

и 3

10. Оказание первой помощи

2

Резерв

1

ВСЕГО

34

III. Тематическое планирование
8 класс

№
урока

Содержание
(разделы, темы)

Модуль 1.
Основы безопасности личности, общества и
государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Пожарная безопасность
1.
Пожары в жилых и общественных
зданиях, их причины и последствия
2.
Профилактика
пожаров
в
повседневной жизни и организация
защиты населения
3.
Права, обязанности и ответственность
граждан
в
области
пожарной
безопасности. Обеспечение личной
безопасности при пожарах.
Правовые основы и принципы
государственной политики в сфере
противодействия
терроризму.
Особенности
государственной
политики
по
противодействию
терроризму в современной России.

Кол-во
часов

23

16
3
1
1

1

Безопасность на дорогах
3
4.
Причины
дорожно-транспортных 1
происшествий и травматизма людей
5.
Организация дорожного движения, 1
обязанности пешеходов и пассажиров
6.

Основные виды учебной
деятельности (УУД)

Велосипедист
–
водитель 1
транспортного средства
Юридические и организационные

Регулятивные:
– определяет, формулирует
учебную задачу на уроке в
диалоге с учителем и
одноклассниками.
Познавательные:
– сравнивает и группирует
предметы, объекты живой
и неживой природы, их
образы по заданным и
самостоятельно
выбранным основаниям;
–
ориентируется
в
пространстве, используя
понятия «вперед», «назад»,
«лево»,
«право»,«верх»,
«низ»;
–
понимает
необходимость
дополнительной
информации для решения
задач с неопределенными
условиями в один-два шага
(задачи-«ловушки»).
Коммуникативные:
–
старается
договариваться,
умеет
уступать находить общее
решение при работе в паре
и группе.
Личностные:
–
самостоятельно
определяет и высказывает
самые простые правила
поведения на уроках;
– проявляет интерес к
способам решения новой
частной задачи
Регулятивные:
–
овладеет
умением
выполнять
инструкции,
точно
следовать
простейшим алгоритмам.
Коммуникативная:
–
овладеет
умением

аспекты профилактики терроризма и
борьбы с ним, минимизации и (или)
ликвидации последствий проявлений
терроризма.
Безопасность на водоемах
7.
Безопасное поведение на водоемах в
различных условиях
8.
Безопасный отдых на водоемах
9.
Оказание помощи терпящим бедствие
на воде
Экология и безопасность
10.
11.

3
1
1
1
2

Загрязнение окружающей среды и 1
здоровье человека
Правила безопасного поведения при 1
неблагоприятной
экологической
обстановке
Федеральный
закон
«О
противодействии терроризму» от 6
марта 2006 года № 35-Ф3. Сущность
основных понятий и терминов,
применяемых
в
указанном
законодательном акте.

Чрезвычайные
ситуации
техногенного 5
характера и их возможные последствия
12.
Классификация
чрезвычайных 1
ситуаций техногенного характера
13.
Аварии
на радиационно-опасных 1
объектах и их возможные последствия
Сущность понятия «национальная
безопасность».
Стратегии
национальной
безопасности
Российской Федерации до 2020 года.
Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года.

14.
15.

16.

Аварии
на
химически-опасных 1
объектах и их возможные последствия
Пожары
и
взрывы
на 1
взрывопожароопасных
объектах
экономики
и
их
возможные
последствия
Аварии
на
гидротехнических 1
сооружениях и их последствия
Сущность понятия «общественная
безопасность».
Правовая
основа
обеспечения
общественной
безопасности в РФ. Концепция
общественной
безопасности
в
Российской Федерации от 20 ноября
2013 года.

использовать
средства
языка в устной речи в
соответствии с условиями
общения;
– доверяет педагогам;
–
концентрируется
на
учебе;
–оказывает помощь другим
учащимся.
Познавательные:
–
ориентируется
в
учебнике;
– находит ответы на
вопросы,
используя
учебник, свой жизненный
опыт
и
информацию,
полученную на уроке;
– отличает новое знание от
уже известного с помощью
учителя;
– сравнивает и группирует
предметы
живой
и
неживой природы и их
образы, выделяя основания
для группировки;
– выявляет наблюдаемые
признаки объектов живой
и
неживой
природы,
сезонные изменения и
фиксирует их в знаковосимволической форме.
Личностные:
– имеет представление о
себе
и
своих
возможностях;
– проявляет интерес к
способам решения новой
частной задачи

Раздел 2
Защита населения
ситуаций

7
РФ

от

чрезвычайных

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных
ситуаций
17.
Обеспечение
радиационной
безопасности населения
18.
Обеспечение химической защиты
населения
19.
Обеспечение защиты населения от
последствий
аварий
на
взрывопожароопасных объеках
20.
Обеспечение защиты населения от
последствий
аварий
на
гидротехнических сооружениях.
Терроризм как один из основных
источников
угроз
общественной
безопасности в современной России.

Организация
чрезвычайных
характера
21.

22.
23.

4
1
1
1

1

защиты
населения
от 3
ситуаций
техногенного

Организация оповещения населения о 1
чрезвычайных
ситуациях
техногенного характера
Эвакуация населения
1
Мероприятия по инженерной защите 1
населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера

Модуль 2.
11
Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
Раздел 4
Основы здорового образа жизни
7
Здоровый образ жизни и его составляющие
24.
25.

7

Здоровье как основная ценность 1
человека
Индивидуальное здоровье человека, 1
его
физическая,
духовная
и

Регулятивные:
–
работает
по
предложенному
плану,
используя
необходимые
средства (учебник, тетрадь
открытий).
Познавательные:
–
задает
вопросы,
экспериментирует,
устанавливает причинноследственные связи между
объектами
живой
и
неживой
природы
(в рамках доступного); –
выделяет
признаки,
свойства
объектов
природы
для
классификации;
– использует символы для
обозначения атмосферных
явлений.
Коммуникативные:
–
умеет
в
рамках
совместной
учебной
деятельности
слушать
других, высказывать свою
точку зрения, вступать в
беседу на уроке, в жизни.
Личностные:
–оказывает
одноклассникам
эмоциональную поддержку
и помощь в случаях
затруднения;
– проявляет интерес к
способам решения новой
частнойзадачи

Регулятивные УУД:
Определять
цель
деятельности на уроке с
помощью
учителя
и
самостоятельно.
Учиться
совместно
с
учителем, обнаруживать и
формулировать учебную

26.

27.

28.

29.

социальная сущность
Репродуктивное
здоровье
–
составляющая здоровье человека и
общества
Здоровый
образ
жизни
как
необходимые условия сохранения и
укрепления здоровья человека и
общества
Здоровый
образ
жизни
и
профилактика
основных
неинфекционных заболеваний
Вредные привычки и их влияние на
здоровье
Профилактика вредных привычек

30.
Раздел 5
Основы медицинских знаний и оказания первой
помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
31.
Первая помощь пострадавшим и ее
значение
32.
Первая помощь при отравлениях
аварийно-химическими
опасными
веществами (АХОВ)
33.
Первая помощь при травмах
34.
Первая помощь при утоплении
Итого:

1

1

1

1
1
4

4
1
1

1
1
34

проблему
совместно
с
учителем
Учиться
планировать
учебную деятельность на
уроке.
Высказывать
свою
версию.
Работая по предложенному
плану,
использовать
необходимые
средства
(учебник,
простейшие
приборы и инструменты).
Средством
формирования
этих
действий
служит
технология проблемного
диалога на этапе изучения
нового материала.
Определять
успешность
выполнения своего задания
в диалоге с учителем.
Средством
формирования
этих
действий
служит
технология
оценивания
образовательных
достижений
(учебных
успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей
системе знаний: понимать,
что нужна дополнительная
информация (знания).
Добывать новые знания:
находить
необходимую
информацию,
как
в
учебнике,
так
и
в
предложенных учителем
словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать
полученную информацию:
наблюдать
и
делать
самостоятельные выводы.
Средством
формирования
этих
действий служит учебный
материал
и
задания
учебника.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до
других: оформлять свою

мысль
в
устной
и
письменной
речи
(на
уровне
одного
предложения
или
небольшого текста).
Слушать и понимать речь
других.
Вступать в беседу на
уроке и в жизни.

9 класс

№
урока

Содержание
(разделы, темы)

Кол-во
часов

Основные виды учебной
деятельности (УУД)

Модуль 1. Основы безопасности личности, 24
общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности

8

Национальная безопасность России в мировом 4
сообществе
1
2
3
4

Россия в мировом сообществе.
1
Национальные интересы России в 1
современном мире.
Основные угрозы национальным 1
интересам и безопасности России.
Влияние культуры безопасности 1
жизнедеятельности населения на
национальную безопасность России

Регулятивные:
– определяет, формулирует
учебную задачу на уроке в
диалоге с учителем и
одноклассниками.
Познавательные:
– сравнивает и группирует
предметы, объекты живой и
неживой
природы,
их
образы
по
заданным
и
самостоятельно выбранным
основаниям;
–
ориентируется
в
пространстве, используя
понятия «вперед», «назад»,
«лево», «право», «верх»,
«низ»;
–
понимает
необходимость
дополнительной
информации для решения
задач с неопределенными
условиями в один-два шага
(задачи «ловушки»).

Коммуникативные:
– старается договариваться,
умеет уступать, находить
общее решение при работе
в
паре
и группе.
Личностные:
–
самостоятельно
определяет и высказывает
самые простые правила
поведения на уроках;
– проявляет интерес к
способам решения новой
частной задачи
Чрезвычайные ситуации мирного и военного 4
времени и национальная безопасность России
5

6

Чрезвычайные ситуации и их 1
классификация.
Правила
безопасности на железнодорожном
транспорте и переездах.
Чрезвычайные ситуации природного 1
характера и их последствия

Чрезвычайные
ситуации 1
техногенного
характера
и
их
причины
8
Угроза
военной безопасности 1
России (соблюдение пешеходами,
пассажирами ПДД)
Раздел 2. Защита населения Российской 7
Федерации от чрезвычайных ситуаций
7

Организационные основы по защите населения 3
страны от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени
9
Единая государственная система 1
предупреждения
и
ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
10
Гражданская оборона как основная 1
часть национальной безопасности и
обороноспособности страны
МЧС России – Федеральный орган 1
управления в области защиты
населения
и
территорий
от
чрезвычайных ситуаций
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по 4
защите населения от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
11

12
13

Мониторинг и прогнозирование 1
чрезвычайных ситуаций
Инженерная защита населения от 1
чрезвычайных ситуаций (соблюдение

Регулятивные:
–
овладеет
умением
выполнять
инструкции,
точно
следовать
простейшим алгоритмам.
Коммуникативная:
–
овладеет
умением
использовать
средства
языка в устной
речи в
соответствии с условиями
общения;
– доверяет педагогам;
–
концентрируется
на
учебе;
–оказывает помощь другим
учащимся.
Познавательные:
–
ориентируется
в
учебнике;
– находит ответы на
вопросы,
используя
учебник, свой жизненный
опыт
и
информацию,
полученную на уроке;
– отличает новое знание от
уже известного с помощью
учителя;
– сравнивает и группирует
предметы живой и неживой
природы и их образы,
выделяя основания для
группировки;
– выявляет наблюдаемые
признаки объектов живой и
неживой
природы,
сезонные
изменения
и
фиксирует их в знаково-

велосипедистами ПДД)
14
Оповещение и эвакуация населения в 1
условиях чрезвычайных ситуаций.
15
Аварийно-спасательные и другие 1
неотложные
работы
в
очагах
поражения
Раздел 3.Основы противодействия терроризму 9
и экстремизму в Российской Федерации
Терроризм и
последствия

экстремизм:

их

причины

и 2

Международный терроризм – угроза
национальной безопасности России.
17
Виды
террористической
деятельности и террористических
актов,
их
цели,
и
способы
осуществления
Нормативно- правовая база противодействию
терроризму и экстремизму в Российской
Федерации
18
Основные
нормативно-правовые
акты
по
противодействию
терроризму и экстремизму
19
Общегосударственное
противодействие терроризму
20
Нормативно-правовая
база
противодействия наркотизму
Организационные
основы
системы
противодействия терроризму и наркотизму в
Российской Федерации
21
Организационные основы системы
противодействия терроризму в РФ
22
Организационные основы системы
противодействия наркотизму в РФ
16

символической форме.

Личностные:
– имеет представление о
себе и своих возможностях;
– проявляет интерес к
способам решения новой
частной задачи

1
1

3

1

1
1
2

1
1

Регулятивные:
–
работает
по
предложенному
плану,
используя
необходимые
средства (учебник, тетрадь
открытий).
Познавательные:
–
задает
вопросы,
экспериментирует,
устанавливает причинноследственные связи между
объектами
живой
и
неживой
природы
(в рамках доступного); –
выделяет
признаки,
свойства объектов природы
для классификации;
– использует символы для
обозначения атмосферных
явлений.
Коммуникативные:
–
умеет
в
рамках
совместной
учебной
деятельности
слушать
других, высказывать свою
точку зрения, вступать в
беседу на уроке, в жизни.
Личностные:
–оказывает одноклассникам
эмоциональную поддержку
и помощь в случаях
затруднения;
– проявляет интерес к
способам решения новой
частной задачи

Обеспечение личной безопасности при угрозе 2
теракта и профилактика наркозависимости
23
Правила поведения при угрозе
террористического акта
1
Профилактика
наркозависимости 1
(оценивание ситуаций на проезжей
части и тротуаре)
Модуль 2. Основы медицинских знаний и 10
здорового образа жизни
24

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

8

Здоровье – условие благополучия человека

2

Здоровье
человека
как 1
индивидуальная, так и общественная
ценность.
26
Здоровый образ жизни и его 1
составляющие
Факторы, разрушающие репродуктивное здоро- 3
вье
27
Ранние половые связи и их
последствия
1
28
Инфекции, передаваемые половым 1
путем.
29
Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. 1
Правовые основы сохранения и укрепления ре- 3
продуктивного здоровья

Регулятивные:
– определяет, формулирует
учебную задачу на уроке в
диалоге с учителем и
одноклассниками.

25

Брак и семья.
Семья и здоровый образ жизни
человека.
32
Основы
семейного
права
в
Российской Федерации.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и
оказание первой помощи

1
1

Оказание первой помощи

2

30
31

33
34
Итого:

1
2

Первая медицинская помощь при
массовых поражениях.
1
Первая медицинская помощь при
передозировке
при
приеме 1
психоактивных веществ.
34

Познавательные:
– сравнивает и группирует
предметы, объекты живой и
неживой
природы,
их
образы
по
заданным
и
самостоятельно выбранным
основаниям;
–
ориентируется
в
пространстве, используя
понятия «вперед», «назад»,
«лево», «право», «верх»,
«низ»;
–
понимает
необходимость
дополнительной
информации для решения
задач с неопределенными
условиями в один-два шага
(задачи«ловушки»).

Коммуникативные:
– старается договариваться,
умеет уступать, находить
общее решение при работе
в
паре
и группе.
Личностные:
–
самостоятельно
определяет и высказывает
самые простые правила
поведения на уроках;
– проявляет интерес к

способам решения новой
частной задачи

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей
спортивно-технологического цикла №1
от __ августа 20__ г.
руководитель МО____________ Г.М.Григоренко

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
____________С.В.Лымаренко
от __ августа 20__ года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Объявление для родителей будущих первоклассников о приёме документов на 2024-2025 год

программма воспитания 2023-2024 учебный год.pdf (скачать)
Положение о приёме в школу.pdf (скачать)
форма заявления.doc (скачать)
Приказ о порядке приёма в школу.pdf (скачать)
o-prieme-dokumentov-v-1-klass-s-1aprelya-2024-goda.pdf (скачать)
о приёме документов в 1 класс.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».